Виды автомобильных дисков
Как выбрать лучшее?
Каждый автолюбитель иногда задумывается о модернизации своего автомобиля, улучшить его внешний вид или технические свойства, а то и все вместе. Автомобильные диски – неотъемлемая часть дизайна. Они не только гармонично сочетаются с остальными формами автомобиля, но и являются важной частью трансмиссии.
Если на первый взгляд покупка дисков кажется очень простой, то на деле не все так легко. Выбрав в магазине первые, которые откроются взору, можно испортить маневренность автомобиля. В худшем случае это может привести к поломке ходовой машины. Вполне вероятно, что показатели на спидометре могут отображаться неправильно. Поэтому к выбору дисков нужно относиться с особой ответственностью, учитывая все особенности покупки и характеристики производителя.
В основном, все авто диски делятся на два типа:
- железные;
- диски из легких сплавов.
Железный диск представляет собой часть штампованного железного листа и в конце крепится с помощью сварки. Эти диски отличаются низкой ценой и хорошим качеством. Именно ими оснащена большая часть автомобилей. Их достоинствами считается невысокая стоимость, хорошая прочность и пригодность к ремонту. Однако они имеют и недостатки – имеют огромный вес, не очень хороший дизайн и среднюю точность, которая может привести к разбалансировке ходовой шасси.
Диски из легких сплавов в отличие от железных имеют современный и красивый дизайн. У них гораздо меньший вес и хороший отвод тепла. Диски из легких сплавов делятся на две категории: литые и кованные. Литый диск имеет в своем составе зернистую структуру, что при езде по плохим дорогам, дает микротрещины. Кованный имеет многослойную структуру, что не дает его сломать.
Чтобы купить именно то, что нужно в первую очередь необходимо ознакомиться с техническим паспортом вашего железного друга. Там указаны их характеристики: радиус, глубина и т.д. Необходимо определиться, с какой целью будет использоваться автомобиль. От этого зависит выбор элемента тюнинга. Если машина находится на гарантии, то нужно узнать в сервисном центре какие диски разрешено устанавливать, чтобы потом не получить отказ в сервисном обслуживании в будущем.
Правильный подбор гарантирует надежность, прочность, качество и длительный срок эксплуатации. Многие пытаются сэкономить и покупают диски на рынке, где продавец вряд ли сможет показать сертификат качества. К тому же вернуть их обратно при надобности наверняка не удастся. Поэтому такую вещь стоит покупать в специализированных магазинах, где клиенту выдают еще и гарантию на товар. Хорошие диски, а также различные шины можно купить на этом сайте.
Колёсные диски принято делить на пять видов:
- Стальные диски. Такие диски представляют собой обычную штамповку. Они являются тяжёлыми и «страшными», но в то же время их легко ремонтировать. А ремонтировать их приходится часто, из-за постоянных деформаций. Часто они покрыты слабым антикоррозийным покрытием, что приводит к образованию на них ржавчины. В большинстве случаев, такие диски ставятся на бюджетные автомобили. Их плюсом является дешевизна.
- Литые диски. Своё название такие диски получили из-за того, что отливаются с алюминиево-магниевого сплава. Они очень лёгкие и имеют эстетический вид. Они изготавливаются любых расцветок и форм. Их недостатком служит неспособность изгибаться. Они очень легко могут лопнуть или разломаться при ударе. В таких случаях они могут быть починены лишь с помощью сварки, и то, такое дело следует доверять только специалисту. Последнее время рынок переполнен китайскими литыми дисками, потому при покупке следует обращать внимания на производителя.
- Кованые диски. Такой вид дисков также изготовлен из алюминиево-магниевого сплава. Однако их ещё подвергают ковке и обрабатывают термомеханическим способом. Это делает их более прочными, чем обычные литые диски. Кроме того, такие диски по весу, гораздо легче литых. Из-за сложности изготовления такие диски не могут похвастаться разнообразием форм. Такие диски используются на спортивных машинах. Их отличительной чертой служит большая прочность. Проведённые тесты показывают, что они не могут поломаться даже на очень высоких скоростях, лишь способны деформироваться.
- Составные диски. Такие диски конструируются методом сборки из нескольких частей. Скрепление происходит, как правило, стальными болтами. Что без отсутствия соответствующей антикоррозийной обработки приводит к последующей коррозии и большой вероятности поломки диска. Такой диск может включать как алюминиевые, так и железные элементы. Особо дорогостоящие составные диски, компонуются титановыми болтами и элементами из дорогостоящих сплавов.
- Спинеры. Данный вид дисков имеет довольно простую конструкцию. На ось обычного литого диска насаживается лёгкая пластина, по краям которой установлены подшипники. Когда диск раскручивается, то создаётся иллюзия того, что колесо стоит и совсем не вращается. И наоборот когда машина останавливается, пластина начинает под воздействием инерции вращаться. Такой модный понт имеет только эстетическое значение. Стоимость их дороже обычных литых дисков. Они достаточно хрупки при эксплуатации.