Основные критерии выбора летних шин для автомобиля
Длительная и безупречная работа автомобиля, прямо и пропорционально зависит от заботы и внимания водителя. Следует помнить, что зимой потребуется особенная подготовка машины. Но уже весной, водителю следует оптимизировать эксплуатацию. После того как на улице уже не будет гололеда, авто следует пригнать в шиномонтаж, чтобы заменить резину. Но перед владельцем сразу встанет непростой вопрос,— какие взять шины? Самое важное – выбрать колеса по своей конструкции, обязательно по типу вашего протектора на машине, по размеру, а так же купить все это за адекватную цену, скажем цены на шины в Иркутске отличаются от стоимости шин в Москве или другом городе.
Особенности автомобильных шин
Всем начинающим автолюбителям необходимо знать, что есть так называемая классификация шин, здесь учитывается их все важные характеристики. Самый главный параметр - сезонность. Многие автовладельцы наивно думают, что можно ездить на одной резине круглогодично. Это не правда, есть множество отличий зимней резины и летней, например:
- Летние шины сделаны из жесткой резины, которая способна выдерживать даже самую высокую температуру. Но, при понижении температуры ниже нуля, резина становится твердой, ухудшается сцепление с дорогой.
- Отличием, одним из главных у зимней резины, является глубина самого протектора, а также ее рисунок.
- Если вы живете там, где часто случаются перепад температур, то лучшим выбором будет купить всесезонную резину. Она переносит летнюю жару, и очень хорошо справляется с зимней дорогой.
Размер резины для автомобиля
Выбирая летнюю резину, необходимо помнить некоторые особенности. Это касается типоразмеров всех шин, которые оптимально подойдут вашему автомобилю. Все это можно найти в технической документации или на сайте автопроизводителя. А также вы можете узнать эту информацию непосредственно в машине, точнее, на табличке, которая располагается на люке вашего бензобака или торцевой части двери. Но, автовладельцу следует взять во внимание, максимальную скорость его шины, для какого сезона она нужна, всю предельную нагрузку обязательно страну — производитель. Если не соблюдать все рекомендации, у вас могут появиться проблемы при эксплуатации.
- Если колесо слишком большего диаметра, ваш протектор начнет задевать саму арку во время поворота.
- Если использовать низкопрофильные шины для авто, езда может стать жесткой и даже некомфортной. А детали подвески начнут изнашиваться в несколько раза быстрее, чем при использовании обычных покрышек. Однако у моделей, в которых низкий профиль, существуют такие положительные стороны, как повышенная управляемость, и даже легкий вход во время поворотов. Поэтому перед выбором шин следует учитывать состояние тех дорог, где вам придется ездить.
- Летом лучше всего пользоваться широкой резиной, благодаря которой увеличивается контакт всех шины с дорожным покрытием. Это улучшает устойчивость автомобиля и его динамику, точнее, уменьшает время разгона авто и длину тормозного пути. В широкой резине имеются и недостатки, а именно достаточно большой расход топлива при их использовании.
Какой рисунок выбрать на протектор
В наше время, уже существует классификация шин, которая определяется по рисунку самого протектора. А именно различают:
- Протекторы, у которых V-образный узор: улучшают управляемость авто, повышают комфорт вождения, препятствуют возникновению аквапланирования. Самая важная задача такого протектора — достаточно быстрое удаление всей воды с колеса. Данный вид узора отлично подходит, именно для регионов с частыми и обильными осадками. Важно знать, категорически запрещается переставлять колеса на две стороны.
- Колёса с симметричным, другими словами, ненаправленным узором, пользуются огромной популярностью у автовладельцев в связи с невысокой ценой и отличными показателями управляемости: препятствуют аквапланированию, и являются достаточно комфортными в использовании. Больше всего подходит для спокойной езды. Имеется возможность перестановки на любую сторону.
- Резина, имеющая асимметричный рисунок, отлично подстраивается к разным погодным условиям. Вся беговая дорожка, точнее, часть, которая находится снаружи, имеет довольно жесткие участки, они и повышают устойчивость автомобиля. В то время как вся часть, находящаяся внутри, имеет по диаметру немного меньше блоки, которые лучше убирают воду из-под шин. Данные колеса разрешается менять местами.
Если вы прислушаетесь ко всем особенностям, то сможете сделать хороший и правильный выбор, о котором в будущем не пожалеете.