Различные типы двигателей, их слабые и сильные стороны
Самый привычный двигатель – это бензиновый https://motorlandby.ru/engines/. Этот тип довольно распространен. Рассмотрим его положительные стороны, из-за чего он так популярен:
- во-первых, бензиновый двигатель хорошо запускается и работает при низких температурах;
- во-вторых, можно накручивать обороты, и не бояться последствий и сбоев в работе;
- в-третьих, он практически бесшумный (в сравнении с другими типами двигателей), создает минимум вибраций;
- еще его плюсом есть то, что такой двигатель может быть мощным и иметь большой объем в литражах;
- по скольку этот тип очень распространен, то и обслуживание у него не очень затратное, опять же в сравнении с другими.
Но есть, конечно, и отрицательные стороны – минусы:
- для бензинового двигателя присущ достаточно высокий расход топлива;
- КПД (коэффициент полезного действия) значительно ниже, чем у дизельного;
- имеет меньший срок службы, чем другие типы;
- в выхлопных газах большая концентрация токсичных, вредных веществ, а исходя из качества бензина на территории бывшего союза, то действительно, концентрация просто огромна, и это вредит, как и отдельно человеку, так и экологии в целом;
- по мощности такой двигатель уступает своему конкуренту – дизелю;
- еще один момент – так это то, что зажигание в двигателе происходит за счет электрической искры, а это говорит, о том, что такому автомобилю будет страшна вода, бездорожье, жижа, слякоть и снег – его враги.
Еще один тип двигателя, так же привычный и достаточно старый – дизельный двигатель. Рассмотрим его преимущества:
- он намного мощнее бензинового;
- и намного экономичнее;
- имеет высокий КПД (в сравнении с бензиновым);
- для возгорания горючего не нужна электрика (так как возгорание происходит за счет сжатия топлива), поэтому такие двигателя обычно идут для внедорожников и т. д. – они не боятся воды, снега, грязи;
- этот двигатель в основном применяется для всей грузоподъемной техники, из-за максимума крутящегося момента, который можно достичь при небольших оборотах;
- еще его плюсом является его долговечность (в сравнении с бензиновым). А весь секрет в том, что дизельное топливо включает в свой состав смазывающие вещества, сам же двигатель изготовлен из более практичных и качественных материалов.
Но также есть и слабые стороны этого двигателя (минусы):
- возникают проблемы в запуске и работе при низких температурах. А все из-за того, что такое топливо, сгущается при минусовой температуре;
- он достаточно шумный, вибрации довольно ощутимы при работе;
- все машины с такими двигателями дороже машин на бензине;
- и так же сервисное обслуживание довольно дорогое;
- требует более частой замены масла;
- имеет некие трудности и особенности в работе, что создает дополнительные проблемы. Т. к. для запуска такой двигатель нужно прогреть, и глушить его тоже сразу нельзя – нужно дать остыть.
- для такого двигателя нужен аккумулятор повышенного объема.
Еще один тип двигателя, довольно новый, но уже заработавший популярность, это газовый двигатель. В основном, это идут переоборудованные под газ, бензиновые двигателя. Такое газовое оборудование невозможно установить на дизель, можно только на бензиновый двигатель. Так в чем его преимущества:
- экономия на топливе при одинаковом расходе;
- практически бесшумный;
- не загрязняет масло, и последнее реже подлежит замене;
- уменьшает износ двигателя;
- практически нет отработки – выхлопных газов.
- удобно тем, что можно переключаться с газа на бензин (дополнительная перестраховка по топливу).
Но есть и недостатки:
- довольно дорогостоящее оборудование;
- есть некоторые сложности в использовании, например – нужно не забывать сливать газовый конденсат;
- газовые баллоны занимают много места;
- такой двигатель не заведешь на морозе;
- заводить такой двигатель лучше на бензине, а затем переключаться на газ.
Выбор двигателя не простой, чтобы его сделать, нужно ознакомиться со всеми характеристиками, учесть цели и предпочтения.