Все про эвакуаторы
Что такое эвакуатор? Проще говоря, это специальное транспортное средство, которое сложит для погрузки, разгрузки и перевозки других транспортных средств в случае их поломки, аварии, нарушения водителем ряда правил дорожного движения.
Эвакуаторы могут быть:
- с выдвижной платформой и лебедками (лебедочные);
- с кранами-манипуляторами (с подъемными кранами и гидроманипуляторами);
- с частичной погрузкой эвакуируемого автомобиля
А сколько же стоит эвакуация автомобиля, и от чего эти цены зависят? В интернете немало сайтов, предлагающих такие услуги, например этот сервис предлагает эвакуацию автомобиля всего от 1100 рублей!
Вообще, стоимость эвакуации зависит от некоторых факторов:
- объема и веса эвакуируемого автомобиля
- от местоположения (скажем, цена в Москве и за ее пределами имеют существенную разницу)
- от состояния основных узлов эвакуируемого автомобиля – отдельно оплачиваются: заблокированые колеса или АКПП, неисправное рулевое управление;
- при изменении маршрута эвакуатора (переадресация места разгрузки эвакуируемого автомобиля) оплачивается отдельно.
- простой эвакуатора по вине или просьбе заказчика оплачивается отдельно по временному тарифу.
- сложности подъезда к эвакуируемому автомобилю (машина находится в гараже, узком дворе, кювете, сугробе..). т.п.
Лучше эти особенности узнавать сразу, до того, как эвакуатор уже прибыл к Вам по заказу.
Лебедочные эвакуаторы
На лебедочный эвакуатор эвакуируемый автомобиль погружается с помощью троса. Крановые эвакуаторы помещают автомобиль на платформе с помощью крана. Эвакуаторы с лебедкой дешевле и поэтому распространены шире. Однако если подлежащее эвакуации транспортное средство имеет сильные повреждения или съехало после аварии с дороги, без крана-манипулятора не обойтись.
Эвакуаторы полной и частичной погрузки
Эвакуируемое транспортное средство может устанавливаться на эвакуатор полностью или частично. В связи с этим выделяют эвакуаторы полной или частичной погрузки. В последнем случае на платформу эвакуатора транспортное средство устанавливается только одной парой колес. Такой способ транспортировки менее безопасен, поэтому автоэвакуаторы частичной погрузки используются реже.
Эвакуаторы со стационарной и сдвижной платформой
В зависимости от конструкции эвакуаторы полной погрузки подразделяются на эвакуаторы со стационарной платформой или сдвижной платформой. Стационарная платформа не перемещается в процессе погрузки, но остается намертво прикрепленной к раме шасси. Возможность погрузки на такую платформу обеспечивают ее перегибы (переломы), а также система трапов. Чем больше у платформы эвакуатора переломов, тем удобнее грузить на него транспортное средство помощью лебедки. Если перелом только один, то на платформу невозможно безопасно погрузить автомобиль с низкой посадкой.
Эвакуаторы с КМУ
Эвакуаторы с кранами также имеют разные типы платформ: стационарные, гидравлические и аппарельные. Преимущество имеют эвакуаторы с гидравлическими платформами – они безопаснее для автомобиля.
Гидравлические эвакуаторы
Этот тип эвакуаторов имеет сдвижную платформу. Она сдвигается для погрузки, на нее посредством лебедки или крана затаскивается автомобиль, а потом с помощью гидроцилиндров платформу вместе с грузом поднимают на раму шасси. Гидравлические эвакуаторы могут быть двухуровневыми и перевозить несколько транспортных средств одновременно (также автовозы). После полной загрузки одна платформа поднимается вверх, а на нижнюю платформу также загружаются подлежащие эвакуации или транспортировке автомашины.