Автомобильные проставки - что нужно знать перед установкой?
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой выбора автомобильных дисков. Главным критерием при выборе выступает внешний вид, а факультативным – цена. Да, безусловно, эти составляющие важны, но есть ещё ряд критериев, по которым следует выбирать автомобильные диски. Кроме того, существуют как штатные колесные диски, так и нештатные. В последнем случае необходимо учитывать не только размеры и расположение отверстий под болты, но и важнейший геометрический параметр диска – его вылет, подробней об этом можно почитать на сайте remontdiskov.ru
Установка проставок - самый простой, быстрый и популярный способ увеличения вылета колеса. Каковы их плюсы и минусы? Какие проставки стоит выбрать, чтобы сохранить правильный компромисс между внешним видом, долговечностью и безопасностью вождения?
Проставки представляют собой металлические цилиндрические элементы, установленные между ободом и ступицей, чтобы увеличить вылет колеса, выдвинув их к колесной арке. Основная цель этой процедуры - визуальная, поскольку внешний вид кузова становится более динамичным, а обода оптически увеличиваются. На практике такая процедура очень популярна среди любителей тюнинга.
Увеличение вылета колеса также должно привести к уменьшению крена кузова и, следовательно, к повышению устойчивости при вождении. Однако следует помнить, что установка проставок изменяет параметры геометрии подвески, что требует их проверки и корректировки. Однако это не всегда успешно из-за ограничений в конструкции элементов подвески транспортного средства. Использование расстояний также изменяет единичное давление на шину, что может иметь эффект, противоположный предполагаемому, и ухудшать характеристики управляемости.
Еще одним нежелательным последствием их использования является увеличение нагрузки на компоненты подвески, особенно подшипники. Это связано с изменением положения центра шины и ее удлинением наружу. Вывод из недостатков, связанных с расстояниями, заключается в том, что любые изменения должны быть сделаны с разумным основанием, а не преувеличивать с увеличением вылета колеса.
Правильный выбор ширины проставок
При выборе расстояний помните, что после установки колес проставки не должны выступать за пределы колесной арки. Это юридически регламентированный вопрос, и за его нарушение владелец автомобиля может потерять ПТС во время полицейской проверки или не пройти технический осмотр. Это положение имеет существенное обоснование, поскольку из-под выступающих колес могут выходить камни и другие твердые частицы, которые могут представлять опасность для автомобилей и пешеходов.
Поэтому перед покупкой расстояний необходимо измерить расстояние между краем шины и контуром колесной арки. Кроме того, при проведении измерений следует учитывать, что на колесе при работе амортизатора должно быть место, чтобы спрятаться внутри колесной арки, а его форма не прямая, а профилированная под определенным углом. Плохая посадка чаще всего вызывает трение на краю шины. Стоит также отметить, что расстояние между шиной и контуром автомобиля не будет одинаковым с каждым положением колеса. По этой причине хорошо проводить измерения в нескольких местах.
Проставки характеризуются сквозной конструкцией, и для их сборки используются более длинные болты. Толщина таких изделий, как правило, не превышает примерно 1,5 см, а самые тонкие из них даже не нуждаются в центрирующих хомутах. Однако следует помнить, что чем длиннее болты, тем больше они будут нагружены, что может вызвать их деформацию, если они не изготовлены из подходящих долговечных материалов. Цены на самые дешевые модели круизных расстояний начинаются от нескольких тысяч рублей за пару.
Если вы хотите прикрепить изделия толщиной более 15 мм, стоит выбрать расстояние, устанавливаемое непосредственно до ступицы. Это позволяет использовать более короткие винты и ограничивает силы, действующие на них. Для моделей этого типа вы можете найти оба решения с резьбовыми отверстиями для крепежных болтов колес и выступающих штифтов. Приобретение проставок, установленных на ступице, стоит от 4000 рублей за комплект для одной оси.
Недостатком расстояний является то, что они входят в неподрессоренную массу транспортного средства. Чем выше его значение, тем больше силы, действующие на компоненты подвески, и тем быстрее они изнашиваются. Так что в идеале расстояние должно быть как можно меньше. В то же время, однако, он должен быть долговечным и точно изготовленным, поскольку слабая резьба или плохо центрированные отверстия могут значительно снизить безопасность вождения. Поэтому стоит выбирать продукцию признанных производителей. Проставки таких брендов, как Eibach или H&R, явно дороже, чем базовые модели, но они также имеют лучшие параметры.
Вам не нужно бояться монтажных расстояний, и если они выбраны тщательно, они полностью соответствуют ожиданиям владельца автомобиля при сохранении всех стандартов безопасности. Однако не стоит преувеличивать с увеличением вылета колес, поскольку удовлетворительный визуальный эффект может иметь множество побочных эффектов.
Выбор самих дисков
В выборе этих составляющих нужно руководствоваться рядом важных правил. Соблюдая их, можно установить соответствие параметров машины и дисков, это позволит вам сделать правильный выбор с первого раза.
Определение внешних характеристик
Говоря о внешних характеристиках, имеется в виду не эстетизм дисков, а его составляющие компоненты. Первым делом необходимо определиться с:
- Нужным диаметром дисков и их шириной;
- Количеством отверстий для креплений, а также их промежутком (PCD);
- Диаметрами среднего отверстия;
- Необходимым интервалом вылета диска.
Выбор материала
При выборе нужно обращать внимание на материал, из которого сделан диск. Они бывают стальными, коваными и легкосплавными. Лучшими считаются кованые диски. Единственный неприятный нюанс – это большая цена. Другие же материалы требуют детализированной характеристики.
Диски из стали
Преимущество данного материала состоит в прочности, легкости, а также относительно небольшой цены. Главные недостатки таких дисков – это: некрасивый внешний вид, склонность к коррозии, а также деформации от физического воздействия.
Диски из легкого сплава
Диски этой категории достаточно прочные и вовсе не ржавеют. У них большой спектр дизайна, что позволяет выбрать подходящий вариант. Минусом, безусловно, выступает большой вес, а несоответствующие варианты увеличивают риск поломок и трещин. Стоит и упомянуть, что бортики таких дисков могут повредить шину, что тоже является большим недостатком. Стоит помнить, что посадочный размер диска должен быть равен размеру ступиц машины. Вылет ЕТ обычно отличается и уходит в разные стороны, так что это норма. На гарантийном авто следует выбирать диски с учётом рекомендаций производителя.
Приобретение дисков
После определения с размерами и видами, нужно уточнить дополнительную комплектацию. В неё входит: проставочное кольцо, крепление, гайки, болты и т.д.
Установка
После покупки установите диск на ступицу ваших колес и прокрутите. Понаблюдайте, не цепляет ли он составляющие ходовой системы, если да – сдавайте диски сразу. Если ничего подобного нет, то наденьте шину на диск и поставьте колесо на авто. Смотрите внимательно, чтобы она не упиралась в кузов, не затирала части авто и не трещала. Если всё в порядке, то это удачный выбор, они не принесут вреда автомобилю.
Удачный выбор дисков – это залог шикарного внешнего вида, защиты шины, а также безопасности в условиях дорожного движения. Всегда нужно помнить, что лучше всего самостоятельно разбираться в вопросе, но прислушиваться к мнению экспертов, но никак не консультантов..