Методы контроля в логистике
Контроль над логистическими операциями в компании необходим для обеспечения высокой эффективности, повышения точности и надёжности при выполнении рутинных рабочих процессов, занимающих немалое время среди всей работы компаний в транспортной сфере. Он помогает контролировать качество оказываемых заказчикам транспортных и иных смежных услуг, избегать неприятных ошибок, которые могут оказывать негативное влияние на бизнес, улучшать производительность и выручку, а также значительно снижать издержки. Также контроль в логистической сфере позволяет управлять рисками и реагировать на изменения во внешней среде, такие как изменение спроса или проблемы с поставками.
Виды и типы контроля, применяемые в логистике
-
Физический контроль. Он включает проверку и контроль состояния и расположения товаров, а также обеспечение их сохранности и правильной упаковки для дальнейшей транспортировки. Физический контроль может осуществляться с помощью системы промежуточных мест временного хранения и складов, систем отслеживания и маркировки перевозимых грузов, а также инспекций и проверок, в том числе внезапных.
-
Контроль рабочей и отчётной документации. Включает проверку и контроль достоверности и полноты документации, связанной с логистическими операциями. Это могут быть товарно-транспортные накладные, счета, договоры и другие документы, необходимые для регулирования и отслеживания перемещения товаров и информации. Периодические проверки позволяют выявлять проблемы и несостыковки в документации, которые могут указывать на невнимательность сотрудников или мошеннические действия.
-
Контроль качества оказываемых услуг. Включает проверку качества услуг, которые компания оказывает заказчиками в процессе логистической деятельности. Это обычно предполагает проверку качества доставки и обслуживания клиентов, периодические опросы заказчиков и клиентов относительно качества организации рабочих процессов компании и самих грузоперевозок.
-
Контроль времени выполнения заказов. Контроль выполнения логистических операций в соответствии с установленными сроками и графиками. Это включает контроль времени загрузки, доставки, перемещения и финального документооборота. Временной контроль позволяет оптимизировать логистические процессы, избегать задержек и несоответствий в выполнении задач, а также пропуска заявок от заказчиков по причине неоптимизированного графика, загруженности ТС и работников.
-
Финансовый контроль. Контроль затрат и финансовых показателей, связанных с операциями логистики. Включает контроль расходов на транспорт, складирование, упаковку, страхование и другие логистические расходы, а также контроль доходов от выполнения логистических услуг. Только при правильно организованном контроле показателей доходности и расходов компании можно получать достаточную прибыль при сохранении высокого качества услуг.
Все эти методы контроля в сфере логистики, использующиеся в современных транспортных компаниях практически повсеместно (в той или иной мере) позволяют обеспечить точность, надежность и эффективность логистических операций в компании, а также улучшить удовлетворённость клиентов и повысить прибыльность бизнеса.
Преимущества использования современных методов контроля над рабочими процессами в логистической компании
Использование современных методов контроля над процессами в логистической компании с использованием профильного программного обеспечения предоставляет ряд преимуществ:
-
Автоматизация рутинных процессов. Современные методы контроля позволяют автоматизировать множество операций и процессов, что способствует повышению эффективности и точности работы, а также значительно снижает нагрузку на персонал компании. Например, автоматическое отслеживание грузов и обработка данных с помощью специальных программ и систем, формирование первичной отчётности на автоматизированной основе, электронные системы документооборота, автоматический учёт грузов и их перемещения за счёт использования датчиков GPS и иного смежного оборудования. Подобные решения можно найти на сайте компании Zavgar.online .
-
Работа с данными в режиме реального времени. Современные системы контроля позволяют получать информацию в онлайн режиме. Это позволяет оперативно реагировать на изменения, выявлять возникающие проблемы и принимать соответствующие меры для предотвращения форс-мажорных ситуаций и улучшения стандартных рабочих процессов.
-
Оптимизация имеющихся у компании ресурсов. Использование методов контроля логистики помогает оперативно и качественно оптимизировать использование ресурсов, таких как транспорт, загруженность складов и работников. Например, с помощью систем маршрутизации можно эффективно планировать маршруты доставки, минимизировать затраты на топливо и снижать время на доставку.
-
Улучшение клиентского опыта. Современные методы контроля позволяют предоставлять лучший уровень сервиса клиентам. Системы отслеживания позволяют клиентам получать информацию о статусе доставки, аналитические инструменты для руководства компании или менеджеров, ответственных за работу транспортного департамента, помогают предсказать потребности клиентов и предложить каждому заказчику персонализированные решения.
-
Аналитика и управление информацией. Современные системы контроля собирают и обрабатывают большие объёмы данных, создавая возможность для анализа и быстрого получения ценной информации. Это позволяет увидеть тренды, выявить проблемные места в процессах и принять соответствующие, обоснованные при этом управленческие решения.
-
Снижение рисков. Современные методы контроля помогают уменьшить риски возникновения ошибок и проблем в логистических процессах. Они обеспечивают более точное планирование, отслеживание и контроль всех этапов доставки, что позволяет избегать финансовых и репутационных потерь за счёт недовольства клиентов.
Использование современных методов контроля над рабочими процессами в логистической компании повышает эффективность, снижает затраты, улучшает качество обслуживания клиентов и помогает снизить риски в логистической деятельности. Это позволяет компании быть конкурентоспособной и эффективно функционировать на рынке.