История компании AC Cars
Автомобильная компания AC Cars была создана инженером и мясником в 1903 году. Тогда еще не известный инженер John Weller (Джон Уэллер) занял деньги у мясника John Portwine (Джона Портвейна), для построения своего первого автомобиля. После создания автомобиля оказалось, что он очень дорогой, и ровно через год они разработали более дешевый вариант - его коммерческую версию. Этот совершенно новый на вид автомобиль они назвали Auto-Carrier (что в переводе означает «перевозчик»). Свою компанию, которая предназначалась для выпуска авто, Портвейн и Уэллер назвали Autocars and Accessories Ltd. Сразу после основания холдинга появился и пассажирский вариант машины, под названием AC Sociable. Название компании менялось несколько раз. В 1907 году на Auto Carriers, что сокращенно выглядело как AC. В 1911 году предприятие было перенесено в городок Диттон, что располагался на берегу реки Темза. В середине двадцатых годов советом директоров било решено переименовать компанию на AC Cars Ltd, под которым автомобиль занял достойное место на английском рынке.
Еще в 1913 году фирма АС сконструировала и выпустила свой первый автомобиль, который имел четыре колеса. Он был представлен публике в день десятилетия компании. Машина была оснащена четырех цилиндровым двигателем фирмы Fivet и алюминиевым кузовом. После, в 1919 году, один из основателей компании Джон Уэллер создал шестицилиндровый двухлитровый агрегат. Автомобили, укомплектованные таким двигателем, выпускались вплоть до 1963 года. В конце 1929 года компания оказалась на гране развала и вскоре была ликвидирована. Только через пару лет спустя, двум братьям Уильяму и Чарльзу Харлоки удалось возродить компанию и придать ей новой жизненной силы.
После этого все модели приобрели ярко выраженный спортивный характер. В 1966 году появился автомобиль, основанный на базе AC Cobra, он выпускался под моделью «428». Но, к сожалению, этот автомобиль оказался неудачным и привел к плавному палению марки АС. От полного забвения и падения марку АС спасло и его дочернее предприятие Autokraft, которое принадлежало Брайану Энглиссу и продолжало выпускать модели Cobra под именем AC Mk IV.
Именно Энглиссу в 1986 году удалось разработать высокотехнологическую модель, что носила название Ace.
Первыми шагами к идее создания автомобиля Ace стало то, что руководство компании AC Cars осознало тот факт, что автомобили с закрытым кузовом, которые они выпускают, стали быстро устаревать. Шагом в сторону выхода из сложной ситуации стала демонстрация конструктора Джона Тохейра, который в 1953 году представил вариант гоночного автомобиля с облегченным корпусом. Летом этого же года Компания АС приобрела идею Тохейра, и поставили автомобиль на серийное производство. Именно в этот момент начались роботы по созданию её социальной версии. Уже в октябре на лондонском автосалоне, что проходит каждый год, наряду со спортивным вариантом автомобиля стоял и разработанный за короткие сроки дорожный вариант автомобиля. Эти автомобили приобрели значительно улучшенные очертания по сравнению с эталоном. Именно дорожная версия автомобиля и была названа АС Ace.
Дебют модели Ace состоялся в 1953 году, её основой служила конструкция автомобиля, разработанная Джоном Тохейлором. Автомобиль был оснащен алюминиевым кузовом и полностью независимой подвеской.
Авто, как и базовая модель, состоял из трубчатой основы, на которую крепился алюминиевый корпус, что изготавливался в соответствии с итальянской технологией.
В 1961 году автомобили Ace стали выпускать с форсированным, 2,5 литровым, шести цилиндровым двигателем от Ford из-за остановки производства двигателей компанией Bristol.
В это время автомобиль АС Асе стал устаревать как технически, так и внешне и был на гране закрытия. Судьбу автомобиля изменил американский гонщик Carroll Shelby (Кэролл Шэлби), который стал предпринимателем по окончанию своей карьеры. Он в 1961 году предложил обезопасить конструкцию автомобиля и оборудовать его мощнейшим восьми цилиндровым V-образным двигателем, который производился компанией Ford.
После заключения соглашения, компания Ford начала поставлять модернизированные двигателя объемом 4,2 литра, и уже в конце 1962 года был изготовлен первый автомобиль. Его экспортировали в США специально для испытаний. Марка Cobra просуществовала долгое время, в том числе эту модель изготавливали и другие компании. Различные варианты Cobra выполнялись на раме стандарта. На предприятии AC Cars автомобиль выпускался на протяжении семи лет.
Автомобильная компания AC Cars выпустила также четырех дверные машины, они имели название AC Greyhound. Модель была всего лишь усовершенствованной и создавалась на основе уже существующих автомобилей.
Также был выпущен еще несколько купе машин одна, из которых АС 3ОООМЕ. Этой модели не удалось завоевать всемирного признания, и её блеск быстро померк, как и появился.
В 2004 г. компания AC Cars(UK)Ltd. опять начала сотрудничать с фирмой Шелби и договорились про изготовление пятидесяти экземпляров автомобилей в год.
В 2005 г. на мальте открывается фабрика для изготовления автомобилей AC MK V.
В 2006 г. компанией составлен договор с дистрибьюторами, на поставку автомобилей в страны СНГ.
Модель |
Двигатель |
Годы выпуска |
Примечания |
Autocarrier |
648 см? |
1904–1914 |
|
AC Sociable |
648 см? |
1907–1914 |
Пассажирская версия Auto Carrier |
AC Ten |
1096 см? |
1913–1916 |
|
AC 12 hp |
1478/1992 см? |
1920–1927 |
|
AC Six (16/40, 16/56 и16/66) |
1478/1991 см? |
1920–1929 |
|
AC Six (16/60, 16/70, 16/80 и 16/90) |
1991 см? |
1932–1940 |
|
AC 2-Litre |
1991 см? |
1947–1958 |
|
AC Petite |
350 см? |
1952–1958 |
|
AC Ace |
1991/1971 см? |
1953–1963 |
Двигатели производства AC (1991 см?) или Bristol (1971 см?) от Ford Zephyr (1956 года). |
AC Aceca |
1991/1971/2553 см? |
1954–1963 |
В 1955 году в комплекте был установлен двигатель от Bristol. В этом же году название автомобиля было трансформировано в Aceca Bristol. В 1961 году были выпущены первые AC Aceca с двигателем 2553 см?. Всего было произведено 47 автомобилей. Двигатель производства Ford Zephyr |
AC Greyhound |
1971/2216/2553 см? |
1959–1963 |
|
AC Cobra 260/289/AC289 |
4261/4727 см? V8. |
1962–1968 |
|
AC Cobra 427/428 |
6997/4948 см? V8 |
1964-1966 1983-1990 |
MK3 series |
AC Frua |
6997/7016 см? V8. |
1965–1973 |
|
AC ME3000 |
2994 см? V6 Ford Essex |
1979–1985 |
|
AC Ace |
4601/4942 см? V8. |
1996- |
|
AC Aceca |
4601/4942 см? V8. |
1998- |
|