Alfa Romeo GTV
На протяжении всего периода своего выпуска Alfa GTV являлись символом Alfa Romeo, воплощением ее самых передовых технологий - самый мощный и динамичный мотор, самый оригинальный дизайн, лучшие характеристики по всем параметрам - все это GTV.
Поэтому, в апреле 1996 года, продолжая прославленный модельный ряд спортивных купе класса Gran Turismo GTV 105, 116 серий, вышел представитель нового поколения Alfa GTV.
С начала производства автомобиль оснащался 2 двигателями - 2.0 TS 16v(150 л.с.) и 3.0V6 24v(220 л.с.).
В мае 1998 года моторный ряд GTV дополнился 144-сильным 1.8 TS 16v, с изменяемыми фазами газораспределения, уже нашедшим широкое применение на других моделях Альфы.
В это же время вышла модифицированная версия двигателя 2.0 TS 16v, оснащенная системой изменения фаз газораспределения, которая повысила мощность двигателя до 155 л.с.
К осени 1998 года претерпела некоторые изменения и внешность автомобиля - фирменный передний треугольник получил хромированную окантовку, появились новые 16" сплавные диски, видоизмененная выхлопная труба, в цвет кузова стали окрашивать бамперы и боковые спойлеры, обновилась отделка интерьера.
Дизайн. Кузов
Облик GTV - результат совместной работы Pininfarina и Centro Stile Alfa Romeo.
Автомобиль представляет собой современное спортивное купе класса Gran Turismo с компоновкой 2+2.
Впереди, конечно же, визитная карточка Альфы, ключевая деталь машины - фирменный треугольный щит, из которого исходят сильные, мощные ребристые линии капота. Двойные "булавочные" полуэллиптические фары. Изящный воздухозаборник с плавными изгибами снизу граничит с трапецивидным бампером, мягко закругленным по краям. Клиновидный кузов с плавными, глубокими линиями, воплощающими в себе динамику и мощь. Массивные, плотные двери скрывают большой дверной проем.
Сзади - дань традициям - небольшой подъем в районе заднего колеса переходит в слегка задранный хвост, с острым срезом. Большое, высокоподнятое заднее стекло с вмонтированным в него стоп-сигналом.
Кузов GTV представляет собой цельную структуру, ключающую в себя капот, решетку радиатора и часть крыльев. Поскольку из стального листа такую конструкцию сделать довольно сложно, она была выполнена из композитного материала КМС. Компонентами этого материала являются полистироловая смола и углепластиковое волокно. По сравнению с со талью КМС лучше противостоит небольшим ударам, имеет 100% антикоррозийность и более ремонтопригоден.
Под обшивкой капота находится внутренняя рама, обеспечивающая кузову необходимую жесткость и прочность.
При создании структуры кузова применялись две различные формулы КМС - одна - для внешней обшивки с характеристиками стали, вторая, содержащая специальные добавки, использовалась в конструкции рамы для обеспечения эффективного сопротивления различным механическим воздействиям и высоким температурам.
Оба этих элемента были отлиты с использованием процесса "вдувания с сжатием". Материал вдувается в матрицу с хромированной сталью, нагретой до 150 градусов. Затем обе половины матрицы соединяются вместе, сжимая вдутый в них КМС. Процесс полимеризации занимает всего 40 секунд. После этого проводящая грунтовка наносится на обшивку и покрывает в поверхность на глубину 100 микрон. Этот слой грунтовки создает великолепную основу для нанесения внутренней обшивки. Рама и обшивка соединены друг с другом эпоксидной смолой. Кузов снабжен внутренними противоударными ребрами жесткости.
Двигатели
Моторную палитру GTV составляют:
- 2.0 TS 16v - с 4 цилиндрами в ряд, 4 клапанами и 2 свечами на цилиндр, 2 верхними распредвалами и гидрокомпенсаторами клапанов. После модернизации двигателя в 1998 году и оснащения его системой изменения геометрии впускного тракта, мощность возросла со 155 до 155 л.с.
- 2.0 V6 turbo, мощностью 200 л.с. с пятью цилиндрами, оснащенный электронной системой впрыска Bosch Motronic ML 4.1, турбиной Garrett T25 с промежуточным охлаждением и усилителем, на короткий промежуток времени дающий двигателю дополнительную мощность.
- 3.0 V6 24v (220 л.с.) - 5-цилиндровый, с 2 распредвалами на каждый блок цилиндров, масляными жиклерами в головках поршней, свечами зажигания с платиновыми наконечниками. Мотор агрегатируется с 6 -ступенчатой КПП с 6-ю "полными" скоростями. С аэродинамическим комплектом отделки кузова GTV достигает 250 км/ч при разгоне до 100км/ч за 6.7 с.
Дополнивший моторный ряд GTV, в 1998 году, двигатель 1.8 TS 16v, уже опробованный на Alfa 156 , оснащен изменяемой геометрией впускного коллектора для обеспечения эффективного наполнения воздухом цилиндров на всех оборотах. При этом двигатель достигает оптимального крутящего момента уже на малых и средних оборотах(3000 - 4500 об/мин). Новый силовой агрегат позволяет GTV развивать мах.скорость до 210 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 9.2 с.
Очевидно, зная заводной характер своего детища и заботясь о безопасности водителей, конструкторы Alfa Romeo снабдили моторы новых "спортсменов" - GTV и Spider, электронными ограничителями скорости.
Интерьер
Дизайн интерьера GTV фокусирован в первую очередь вокруг водительского места. И отделка и общий дизайн выполены в современном итальянском стиле - простота сочетаемая с элегантностью, вкупе с некоторой долей классицизма.
Передняя панель автомобиля включает в себя приборы с мягкими, округлыми формами. Доминирующая центральная консоль, развернутая к водителю, содержит вспомогательные указатели, вентиляционные отверстия и магнитолу с CD. Консоль плавно переходит в туннель трансмиссии, на котором размещены КПП с рукоятко отделанной кожей, ручной тормоз, прикуриватель и пепельница.
Конструкция основных и вспомогательных приборов выполнена в духе функционализма, без излишних украшений. Глубоко посаженные приборы, защищены от бликов козырьком в верхней части панели. Большие, круглые аналоговые спидометр и тахометр, разнесенные по отдельным гнездам отлично читаются при любом освещении и положении руля. По краям спидометра и тахометра размещены передних и задних противотуманных фар, обогревателя заднего стекла, регулировки счетчика пробега и ручка открытия замка топливного бака.
На центральной консоли расположены 2 указателя температуры охлаждающей жидкости и давления масла, индикаторы функций ремней безопасности, подушек безопасности и закрытия дверей, а также счетчики общего и дневного пробега.
GTV оснащен достаточно жесткими анатомическими креслами, выполненными в спортивном стиле, с развитыми боковыми поддержками и оборудованные стандартными регулировками. Передние кресла разделены подлокотником с небольшим багажным отделением. Руль 4-спицевой, в кожаной оплетке и, естественно, фирменной эмблемой.От дверных ручек через линию панели и до верха дверей проходит цветная полоса.
Низ дверных панелей снабжен укрепленными карманами для хранения различных мелочей. Переключатели электростеклоподъемников расположены чуть выше ручек дверей, что облегчает их использование.
Кожаная отделка салона входит в стандартную комплектацию, специальный набор "Momo" поставляется как опция.
В среднюю стандартную комплектацию автомобиля входят передние ремни безопасности с преднатяжителями, подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники(автоматический со стороны водителя), внешние зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок, контрольная система проверки закрытия дверей и багажника.
Богата и специальная комплектация автомобиля, включающая, помимо прочего, и отделку салона кожей Momo в красном и голубом стилях.
GTV и Spider оборудованы запасным колесом обычного размера, но по желанию заказчика его бесплатно заменяют ремкоплектом для починки колес и электрокомпрессором. Эта замена позволяет увеличить объем багажника на 45 литров.
Подвеска. Рулевое управление. Тормоза
Автомобиль имеет довольно длинную колесную базу и широкую колею.
GTV и Spider с апреля 1998 года оснащены новой многорычажной подвеской спортивного типа, закрепленной на легкосплавном подрамнике, установленном под основным днищем. Специально настроенная, довольно жесткая подвеска обеспечивает автомобилю максимальное сцепление с дорожным покрытием в любых ситуациях, его легкую стабилизацию и управляемость при самых крутых поворотах. Новая конструкция оптимизирует рабочий угол колес и устраняет поперечное отклонение автомобиля при поворотах.
Передаточное число рулевого управления GTV и Spider составляет 2.2 оборота. Несмотря на наличие гидроусилителя руля, рулевое управление достаточно информативное и в меру острое.
Автомобили стандартно оснащаются мощными тормозами с сервоусилителем и 4-канальной с 4-я сенсорами ABS от Bosch.
Впереди - вентилируемые дисковые тормоза диаметром 284 мм., сзади - дисковые диаметром 240 мм.
Обе машины обладают ровным, энергичным разгоном, отлично настроенными короткими передачами и, безусловно, мощным, рокочущим голосом. Великолепная реакция на сброс и набор скорости, отличная управляемость в любых ситуациях.
Но GTV и Spider - это, хотя и серийные, но все же спортивные автомобили, к тому же одни из лучших в мире, поэтому они потребуют от своих водителей соответствующих качеств - отличной реакции, четких и быстрых действий. Иначе езда на них ничем не будет отличаться от управления заурядными "ведрами".