Audi R8
Этот первый в истории Audi спортивный автомобиль излучает стремительность. Общепризнанный изысканный стиль Audi нашел воплощение в новой, неповторимой форме. В R8 был вложен весь богатейший опыт создания автомобилей Audi. Сконструировав спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя, Audi ворвалась в самый привилегированный класс автомобилей.
Вслед за победами революционного Audi quattro на раллийных гонках и в классе «туризм» Audi вписала новую главу в историю своего участия в автомобильных гонках — R8: только ему удалось одержать пять побед в легендарной 24 часовой гонке в Ле Мане. Этот исключительный автомобиль участвовал в 79 спортивных состязаниях по всему миру и 62 раза пересекал финишную черту первым. Этот неизменный победитель стал идеальным прообразом для нового серийного спортивного автомобиля. Гены победоносного гоночного автомобиля перешли к пассажирскому автомобилю R8, поэтому на гоночной трассе он чувствует себя как в родной стихии. Среднерасположенный высокооборотный бензиновый двигатель V8 с непосредственным впрыском топлива FSI, а также коробка передач с последовательным переключением и органами управления на рулевом колесе являются неотъемлемыми частями генетического фонда. На гоночном автомобиле было запрещено использовать полный привод quattro, но серийную модель оснастили этой системой, что улучшило ее поведение на дороге и безопасность на всех режимах движения.
Audi R8 является воплощением образцового поведения на дороге, новаторских технологий и пленяющего дизайна. 420 сильный двигатель V8 FSI, постоянный полный привод quattro и алюминиевый кузов ASF наделяют R8 выдающимися качествами, способными вывести его в лидеры класса. Этой же цели служат превосходная пригодность автомобиля к повседневной эксплуатации, а также характерное для Audi стремление к совершенному качеству деталей и отделки.
Кузов автомобиля выглядит очень компактным. Передняя часть и плавно изогнутая крыша представляют собой одну стремительную линию. Знакомые очертания присутствуют и в боковой части. Стремительная линия, проходящая над колесными арками, и плечевая линия связывают между собой переднюю, боковую и заднюю части, выделяют двери и переход к боковым воздухозаборникам, а также подчеркивают характерные для Audi круглые колесные арки, в которых располагаются огромные колеса.
Салон Audi R8 смещен вперед, что типично для спортивных автомобилей с центральным расположением двигателя. Кроме того, эта черта визуально связывает Audi R8 с одноименным гоночным автомобилем. Позади салона перед задней осью расположен двигатель V8 FSI, воплощение конструкторской мысли, которым можно любоваться через большое щитообразное заднее стекло или прямо из салона.
Ширина 1,90 м, длина 4,43 м и высота 1,25 м — вот пропорции нового суперкара от Audi. Колесная база в 2,65 м предоставляет достаточно места для просторной кабины и продольно расположенного за ней двигателя. Позади дверей находятся огромные воздухозаборники изогнутой формы, начинающиеся от крыши и тянущиеся до колесных арок. Через них подается воздух для двигателя и системы охлаждения. Воздухозаборники окрашены в цвет кузова.
Передняя часть выделяется трапециевидной решеткой радиатора Audi Single Frame, справа и слева от которой расположились дополнительные крупные воздухозаборники. R8 — первый автомобиль Audi, на котором четыре кольца находятся на капоте, над решеткой радиатора. Плоские полоски фар со светодиодами под прозрачными колпаками расположены заподлицо с воздухозаборниками.
R8 — первый серийный автомобиль, все функции фар которого (ближний и дальний свет, подфарники для движения в светлое время суток и указатели поворота) могут выполняться светодиодами. По сравнению с обычными лампами светодиоды имеют значительно больше преимуществ, в том числе более продолжительный срок службы.
Полностью алюминиевый кузов создан по технологии Audi Space Frame (ASF). Cочетание минимально возможной массы и максимальной жесткости является необходимым условием для спортивной динамики, а также для обеспечения выдающегося соотношения масса/мощность, равного 3,71 кг на 1 л. с.
Салон отличает яркий спортивный характер: он полностью ориентирован на водителя, сидящего между панелью приборов и высокой центральной консолью. Центральная часть панели приборов слегка повернута к водителю. Рулевое колесо со скошенным нижним сектором, уже ставшее признаком самых спортивных автомобилей Audi, облегчает посадку и высадку.
Развивающий большие обороты 420-сильный 8-цилиндровый двигатель стал новым витком развития технологии непосредственного впрыска бензина FSI. Эта технология привела гоночный автомобиль Audi R8 к многочисленным победам. 4,2-литровый двигатель развивает 309 кВт (420 л. с.) при 7800 об/мин. Максимальный крутящий момент 430 Н м приходится на диапазон 4500 — 6000 об/мин. Не менее 90% максимального крутящего момента постоянно поддерживается в широком диапазоне оборотов от 3500 до 7600 об/мин. Благодаря этим характеристикам новый восьмицилиндровый двигатель обеспечивает максимальное тяговое усилие практически в любой ситуации. Audi R8 разгоняется с места до 100 км/ч за 4,6 с и достигает максимальной скорости 301 км/ч.
Для автомобиля предлагаются два типа коробок передач: 6-ступенчатая МКП и устанавливаемая по заказу КП с последовательным переключением Audi R tronic. И здесь заметно влияние технологий из большого спорта: рычаг переключения передач расположен на центральной консоли, а лепестки — на рулевом колесе. Это давно устоявшееся эргономическое решение для гоночных автомобилей. Лучшим доказательством успешности такого подхода опять же является неоднократно выигрывавший гонку Ле Мана Audi R8, пилот которого может переключать передачи с помощью лепестков на рулевом колесе.
Неотъемлемой чертой суперкара Audi R8 является система постоянного полного привода, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осью через вязкостную муфту. Легендарная система quattro Audi R8 была адаптирована под распределение нагрузки по осям, характерное для автомобилей с центральным расположением двигателя.
Длинная колесная база и низкий центр тяжести обеспечивают максимально возможную курсовую устойчивость, в результате чего автомобиль отличается великолепной динамикой, прекрасно настроенными реакциями на любое действие водителя и высоким уровнем безопасности.
Даже стандартная комплектация Audi R8 отвечает всем требованиям покупателей автомобилей данного класса. Ксеноновые фары, задние фонари со светодиодами, система подфарников для движения в светлое время суток, 18-дюймовые алюминиевые колесные диски, аудиосистема с 7-дюймовым дисплеем, противоугонная система и обивка салона из кожи и алькантары — вот лишь несколько наименований длинного перечня стандартного оборудования.
В список оборудования, устанавливаемого по заказу, входит все, что только можно пожелать. Аудиосистема Bang & Olufsen с выходной мощностью 465 Вт и 12 специально разработанными для Audi R8 динамиками обеспечивают идеально прозрачное объёмное звучание. Система компенсации шума автомобиля, использующая микрофоны, регулирует звук аудиосистемы в зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения.
Cистема помощи при парковке и камера заднего вида помогают водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Усовершенствованная радио- и навигационная система с широкоформатным цветным дисплеем и клавиатурой MMI сочетает исключительную функциональность с интуитивно понятным управлением.
Audi R8 производится на мелкосерийном конвейере в специально построенном цехе на заводе компании Audi в Некарсульме. Весь процесс производства — от производства каркаса кузова до окончательной сборки — организован по принципу ремесленных мастерских. На каждом этапе производства небольшие группы специалистов тюнингового ателье Quattro GmbH подвергают тщательному контролю все детали и узлы автомобилей. Такой подход гарантирует, что все 15 автомобилей, собираемых за день, будут соответствовать высочайшим стандартам качества Audi.