BMW M3
Подозрения стали закрадываться при первом же взгляде на новую М3: одному из нас во внешности глянулось что-то чересчур спокойное, неагрессивное. Хотя вроде и мощная боковая грань создает стремительность, и будто прижатая, напряженная "морда" выдает резкий характер, и горбик на капоте обещает многое... Ну хорошо, пусть внешность оставляет сомнения, в конце концов, для такой машины как М3 не это главное. Скорее, скорее внутрь!
Главное отличие салона "эмки" от обычной "трешки" - пухлый и очень удобный М-руль (поначалу его сечение кажется непривычным, но очень скоро к нему привыкаешь, и уже гражданские рули ощущаются "неправильными").
Кожаное кресло показалось жестковатым, но - забегая вперед - надо сказать, что даже в очень длинной поездке, после пятичасового непрерывного пребывания за рулем, то есть в этом самом кресле, у водителя не возникает никаких неприятных ощущений. Конечно, некоторое время ушло на точную подгонку сиденья, но настройки оказались вполне хороши. В длинной поездке одного из нас сопровождал чрезвычайно худой и высокий 70-летний джентльмен, имеющий кличку "Дедушка" (хотя на самом деле он прадедушка) - и даже ему, обычно испытывающему неудобства в автомобилях, удалось создать комфортные условия пребывания.
Места за рулем, на первый взгляд, немного, но собственно при езде его оказывается совершенно достаточно. Как это обычно бывает у BMW, все расположено именно на том месте, где водитель ожидает, что оно будет расположено, так что не только пространство экономится, но и времени на привыкание практически не нужно.
Обстановка в салоне, если можно так выразиться, аристократически спартанская: ничего лишнего, но все, что есть, производит впечатление тщательности, добротности и качества. Пластик респектабелен на вид и приятен на ощупь, а кожа выделана нарочно чуть грубовато.
Приборы четко читаются, и - приятное открытие! - на тахометре "красная" зона начинается за 8000 оборотов! Вкупе с лаконичностью интерьера это успокаивает: производитель, кажется, не отступил от прежних принципов в угоду изнеженному потребителю.
Настораживающе тихое гудение мотора, к счастью, оказывается, встречается только на холостых оборотах. Стоит начать езду, и его голос начинает звучать все ярче и радостней - богатый баритон, достигающий творческой зрелости на скорости около 200 км/ч.
И тут мы должны непременно остановиться на главной особенности доставшегося нам М3: у него механическая коробка передач! Нет, разумеется, ничего плохого о роботизированных и автоматических коробках мы сказать не хотим: они становятся все лучше, все меньше шансов у человека конкурировать с автоматикой при разгоне, "автоматы" позволяют вести автомобиль гораздо плавней, они, наконец, наверное, даже и безопасней - но все-таки машина с автоматической коробкой не дает такого исключительного ощущения власти над скоростью, такого единения с механическим чудовищем, какое получает водитель мощной машины с "ручной" коробкой. (Помимо того простого факта, что механическая коробка надежнее и не перегревается, как это часто бывает у "роботов" и автоматов при интенсивных режимах использования - например, на треке). Особенно если раскручивать двигатель можно до сверхвысоких оборотов! Надо отметить, что настройка передач у М3 такова, что можно, скажем, на третьей скорости ездить по городу словно на "автомате" (если нет мертвых пробок); а на трассе роль автомата легко выполняет пятая либо шестая передача - в зависимости от того, насколько дорога загружена. То есть лентяй, отвыкший работать правой рукой и левой ногой, вполне может продолжать лениться. А любитель сможет позволить себе, например, роскошь ошибаться в выборе передач.
Пожалуй, единственное, что не произвело на одного из нас отличного впечатления, это настройки рулевого управления. Руль вполне информативный, адекватно передает информацию и от машины к водителю, и от водителя к машине, вот только туговат. Несложно адаптироваться, дополнительное усилие даже бодрит, но зачем оно?
По городу мы решили ездить спокойно - предстояла дальняя поездка по шоссе Москва - Санкт-Петербург, а там есть довольно ровный и прямой шестикилометровый отрезок, сразу за мостом через реку Шоша, который местные жители считают резервной взлетно-посадочной полосой для самолетов Московского округа ПВО. Отметка 100 км/ч была достигнута на второй передаче, 140 км/ч - на третьей, 180 км/ч - на четвертой, 225 км/ч - на пятой, а дальше разгон пришлось внезапно прекратить, поскольку порожний автовоз решил обогнать цистерну с молоком.
М3 пришлось проявить и внедорожные качества: цель нашей поездки находилась на берегу озера Валдай, из последних двух с половиной километров два представляли собой грейдерную грунтовку с острой щебенкой, а 500 м - глинистую выбитую колею посреди деревни. Никаких нареканий! Короткие свесы позволили М3 без проблем преодолеть деревенские колдобины.
Продолжительное путешествие вне пределов города позволило довести среднюю скорость во время нашего тест-драйва до солидных по московским меркам 33,1 км/ч, расход топлива - 18,3 км/ч. Но оказалось, что коллеги до нас подвергли М3 еще более серьезным испытаниям: за предыдущие 3000 км пробега боковой компьютер показал среднюю скорость 40,5 км/ч, а расход топлива - 20,1 км/ч.
На задних сидениях BMW М3 достаточно просторно, но возможности трансформации салона ограничены: нет ни подлокотника с лючком, складывающихся спинок задних сидений для перевозки крупных грузов. Что, тем не менее, не помешало одному из нас без проблем разместить в багажнике нехитрый скарб двух немецких туристок, прибывших в Москву с недельным визитом, а на заднем сиденье - самих туристок. На дискомфорт они не жаловались, даже несмотря на отсутствие подлокотника.
Технические характеристики
BMW 3 335xi MT
Кузов |
Тип кузова |
Седан |
Количество дверей |
4 |
Число мест |
5 |
Двигатель |
Расположение двигателя |
Спереди, продольно |
Объем двигателя, см³ |
2979 |
Количество цилиндров |
6 |
Расположение цилиндров |
Рядный |
Число клапанов на цилиндр |
4 |
Система питания |
Впрыск |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин |
306 при 5800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин |
400 при 1300 |
Наличие наддува |
Турбонаддув |
Трансмиссия |
Тип привода |
Постоянный полный привод |
Тип коробки передач |
Механическая |
Число передач |
6 |
Ходовая часть |
Передняя подвеска |
Независимая - многорычажная |
Задняя подвеска |
Независимая - многорычажная |
Тормоза передние |
Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
Дисковые, вентилируемые |
Наличие ABS |
Да |
Шины в стандартной комплектации |
передние - 225/45 R17, задние - 255/40 R17 |
Диски, стандартная комплектация |
передние - 17"x8J, задние - 17"x8J |
Система курсовой устойчивости |
Да |
Антипробуксовочная система |
Да |
Размеры, масса, объемы |
Длина, мм |
4520 |
Ширина, мм |
2013 |
Высота, мм |
1421 |
Колесная база, мм |
2760 |
Колея колес, передних/задних, мм |
1500/1513 |
Клиренс, мм |
144 |
Диаметр разворота, м |
11.0 |
Снаряженная масса, кг |
1645 |
Допустимая полная масса, кг |
2165 |
Объем топливного бака, л |
63 |
Динамические характеристики |
Разгон с места до 100 км/ч, с |
5.5 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Расход топлива и токсичность |
Средний условный расход топлива, л/100 км |
10.2 |
Город, л/100 км |
15.3 |
Шоссе, л/100 км |
7.2 |
Тип и марка топлива |
АИ-98 |