Основана она была Джорджем Вайтом. Начиная с 1910 года эта компания выпускала летательные аппараты, среди которых был и знаменитый штурмовой пилотируемый самолет - Бленхейма. За время двух мировых войн было выпущено более 15000 летательных аппаратов, которые имели прекрасные технические характеристики.
Однако после победы над германией, компании достались технические документальные разработки авто-концерна BMW. В них было указано описание не только уже выпущенных серийных моделей, но и перспективные наработки, среди которых планировались к выпуску спортивные авто – BMW 327, 328. Поэтому было принято решение переоборудовать часть производственных мощностей от самолетостроения к автомобилестроению и начать выпуск автомобилей.
Сейчас компания - единственный производитель автомобилей люкс-класса, являющийся собственностью Британии. Cегодня фирма ориентируется на состоятельных покупателей и производит автомобили высшего класса с богатой комплектацией. В названии современного купе Bristol-Blenheim сохранено имя знаменитого британского бомбардировщика Blenheim.
Blenheim Двухдверное купе, решенное в консервативном британском стиле, впервые показано в сентябре 1993 года. "Бленхейм" не блещет оригинальными дизайнерскими или конструкторскими находками, не отличается выдающимися ходовыми показателями. Однако его приверженцы платят за него сумму, соответствующую 270000 немецких марок. Особенностью автомобиля является алюминиевый кузов с роскошной отделкой, смонтированный на лонжеронной раме, а также необычное расположение запасного колеса в нише переднего крыла. Задняя зависимая подвеска имеет устройство автоматической регулировки дорожного просвета. Автомобиль оборудован 5,9-литровым двигателем V8 и трансмиссией "Крайслер".
Английская компания Bristol, выпускающая эксклюзивные автомобили малыми тиражами, представила окончательную версию новейшего суперкара Bristol Fighter, выставив этот автомобиль в своем представительстве в Лондоне.
Таким образом, теперь компания приступает к приему заказов на новый автомобиль, стоимость которого составит порядка 345 000 долларов.
За эту немаленькую сумму покупатель получает 525-сильный спортивный автомобиль, оснащенный 10-цилиндровым двигателем от Dodge Viper, благодаря которому новинка ускоряется с нуля до ста километров в час менее, чем за 4 секунды, а ее максимальная скорость достигает 310 км/ч. Реализовать мощность 8-литрового мотора помогают широкие покрышки на 18-дюймовых колесных дисках.
Кроме того, стоит отметить, что каждый автомобиль Bristol Fighter будет собираться вручную.
Внутри новинка отделывается дорогой кожей ручной выделки, водитель суперкара будет чувствовать себя за штурвалом самолета - передняя панель усеяна различными датчиками и приборами.
Отметим также, что Bristol Fighter отличается еще и необычным дизайном кузова, главной отличительной чертой которого стала сильно смещенная назад кабина необычной формы и длинный капот.
Кстати, посадку-высадку из автомобиля обеспечивают две двери типа "крыло чайки", распахивающиеся вверх.
Компания Bristol Car не имеет в мире ни одного дилера или представителя. Продажа каждого автомобиля покупателю осуществляются производителем напрямую.
Первый автомобиль сошел с конвейера в 1949 г. – это модель 401. Конструкция кузова была выполнена из алюминия, с каркасом из стальных трубок, что придавало автомобилю невероятную легкость и изящность. Компания Bristol выпускала 401 модель почти до 1953 г.
В начале 60-х гг. нестабильная политическая ситуация вынудила компанию Bristol объединяться с другими производителями автомобилей, чтобы иметь возможность дальше продолжать выпуск своих моделей. В результате таких слияний производства появилась новая дочерняя структура - British Aircraft Corporation, известная сегодня как British Aerospace. В этот период устарели технические характеристики базового мотора из шести цилиндров, что и потребовало дополнительных преобразований в производстве.
1949 г. - Bristol начал выпуск модели 401. Алюминиевый кузов для нее разработала итальянская фирма Туринг-Суперледжеро. Он был сделан на каркасе из тонких стальных труб. Изящный и хорошо обтекаемый Бристоль 401 выпускали до 1953 г. Более удачными оказались моторы, которыми пользовались также AC, Fraser Nach, Cooper и др.
1953-55 гг. - Первым автомобилем Bristol Car Company стала британская версия 2-литровой BMW. Модель Bristol 404 известен как "бизнесменс экспресс" ("the businessman`s express"). Всего было произведено 404 таких автомобиля.
1954-58 гг. - С момента дебюта в октябpе 1954 года и до окончания выпуcка в 1958 году автомобилей Bristol 405 было изготовлено 297 экземпляpов. В 1955 г. фирма произвела настоящую сенсацию, поместив запасное колесо впереди (модель 405).
1960 г. - вследствие политического давления компания была вынуждена объединиться с другими производителями (так появилась British Aircraft Corporation, сейчас известная как British Aerospace). Это было обусловлено тем, что в начале 60-х устарел базовый 6-цилиндровый мотор, вместе с тем ослабели и позиции фирмы на рынке.
В 1962 г. автомобили Bristol стали оснащать американскими моторами фирмы Chrysler, а после изменения дошли до кузова, теперь на машины Bristol устанавливали кузов итальянских производителей - концерна Zagato.
В 1973 г. компанию Bristol купил известный гонщик Тони Грук, которые не только стал единственным ее владельцем, но и дизайнером, и конструктором, и бизнесменом в одном лице. Под его руководством было выбрано единственное основное направление компании Bristol – спортивные автомобили. Так в 1992 г. Появилось сразу несколько новых моделей: Britannia, Beaufighter, а также Brigand Turbo.
1992 г. - вышли модели Beaufighter, Brigand Turbo и Britannia.
1997 г. - Крук нашел себе нового финансового партнера, который взял на себя проблемы, связанные с наступлением нового тысячелетия.
В 2001 г. компания стала эксклюзивным производителем автомобилей класса «люкс», она находится в собственности Великобритании. На сегодняшний день авто-концерн Bristol выпускает ограниченные серии скоростных спортивных автомобилей, предназначенных для состоятельных покупателей. Среди современных моделей можно отметить: купе Bristol-Blenheim и купе Bristol Fighter с дополнительным пакетом опций. Количество экземпляров автомобилей этих моделей не превышает 20 штук в год, а цена начинается от 270 000 евро.
Расчет компании Bristol на спортивный стиль автомобилей позволил занять достойную нишу в сегменте рынка гоночных авто и определить круг покупателей, которые не постоят за ценой, когда дело касается высокой скорости, незабываемого экстерьера и ограниченной серии выпуска.
Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.