Кадиллак CTS (Cadillac CTS)
Cadillac CTS (Catera Touring Sedan) — автомобиль бизнес-класса марки Cadillac. Выпускается с 2002 года, на рынках Европы появился в конце того же года. В 2007 появилось второе поколение с измененным дизайном. В 2009 появилась версия универсал, а купе — в 2010.
Первое поколение
Cadillac CTS был представлен как замена модели Cadillac Catera в 2002. Основной его конкурент — Lincoln LS. Дизайн (дизайнер Уэйн Черри) угловатый и грубый, навеянный концептом Evoq. 16-дюймовые колесные диски устанавливаются в серии, в то время как версии "премиум " и «спорт» версии получают более широкие колеса. CTS использует новую платформу под названием «Sigma». Независимые передняя и задняя подвески обеспечивают больший комфорт на дороге. Дисковая тормозная система StabiliTrak позволяет водителю не потерять контроль над своим транспортным средством. Коробок передач две: пятиступенчатая механическая коробка Getrag и автоматическая Hydramatic.
Cadillac CTS-V
Чтобы конкурировать на европейском рынке с Audi S6 / RS6, BMW M5 и Mercedes AMG, Cadillac выпустил спортивную модель Cadillac CTS-V. Оснащался двигателем V8 5,7 л, а затем и 6,0 л мощностью 400 л.с. Максимальная скорость — 257 км/ч, разгон до 100 км/ч — 5 сек.
Двигатели
Оснащался только бензиновыми двигателями:
- 2,6 л V6 181 л.с. (2002—2005)
- 2,8 л V6 215 л.с. (2005—2007)
- 3,2 л V6 218 л.с. (2002—2005)
- 3,6 л V6 257 л.с. (2005—2007)
- 5,7 л V8 400 л.с. (2004—2005)
- 6,0 л V8 400 л.с. (2005—2007)
Второе поколение
В конце 2007 года, Cadillac выпустил второе поколение CTS. Он увеличился в размерах, и получил более спортивное шасси и подвеску.
Второе поколение получило новый V8 мощностью 556 л.с. (564 л.с. в Европе). По заявлению производителя, разгон до 100 км/ч составляет 4,2 с, максимальная скорость — 282 км/ч для модели с автоматической коробкой передач и 308 км/ч — для версии с механической коробкой передач.
CTS Wagon
Второе поколение будет иметь версию универсал под названием Sportwagon (хотя первое поколение имело только версию седан). Будет оборудовано двумя бензиновыми двигателями: 3.0 л V6 270 л.с. и V6 6,3 VVT 304 CH.
Cadillac CTS-V представлен в 2004 году для конкуренции с другими производителями спортивных седанов (таких как BMW M5, Mercedes-Benz E63 AMG и Audi RS6.
На данный момент CTS-V участвует в SPEED World Challeng; автомобили для гонок подготовлены компанией Pratt & Miller.
CTS Coupe
В ноябре 2008 года Cadillac представил окончательную версию купе CTS на выставке в Лос-Анджелесе. CTS Coupe с двигателем V6 объёмом 3,6 л и мощностью 304 л.с. продаётся с 2010 года.
Третье поколение
Премьера Cadillac CTS полностью нового, третьего поколения состоялась на Нью-Йоркском автосалоне 2013 года как автомобиля 2014 модельного года. Кроме прочего машина получила новый твин-турбо мотор 3.6 (426 л.с.) и 8-ступенчатую КП.
Седаны нового второго поколения Cadillac CTS сохранили прежнюю колесную базу (2 880 мм), но стали на 47 мм шире и на 32 мм выше. Одновременно с увеличением внутреннего пространства салона был повышен уровень базового и заказного оснащения, обеспечена лучшая шумо- и виброизоляция, улучшена работа подвески и рулевого управления. Новое поколение моделей Cadillac CTS должно усилить позиции Cadillac в конкурентной борьбе с европейскими моделями Е-класса в сегменте «премиум». Новый Cadillac CTS может похвастать своеобразным стилевым решением кузова, похожим на европейский, и новым двигателем с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Это первый в США серийный мотор такого типа, применяемый на легковых автомобилях. (Турбонаддувный 2,0-литровый двигатель с подобной системой впрыска на спортивных моделях Pontiac Solstige и Saturn Sky производится в Европе, откуда и попадает на американский рынок.)
Кроме того, на Cadillac CTS появилась полноприводная трансмиссия, аналогичная той, что используется на больших моделях STS. Поскольку седаны Cadillac CTS по комплектации и оснащению относятся к автомобилям класса «люкс», их уровень пассивной и тем более активной безопасности соответствует самым высоким требованиям: на автомобилях устанавливают фронтальные и боковые подушки безопасности последнего поколения с адаптивным действием (в зависимости от массы пассажира и скорости движения). Управляемость, характерная для спортивного автомобиля, сочетается с высокой плавностью хода и ездовым комфортом. По желанию заказчик может выбрать один из трех вариантов подвески (FE1, FE2 и FE3), отличающихся жесткостью пружин, настройкой амортизаторов и диаметром стабилизатора поперечной устойчивости. Значительно переработана тормозная система. В зависимости от типа подвески устанавливаются передние тормозные диски разного диаметра — от 298 до 303 мм. Разумеется, система динамической стабилизации движения и противобуксовочная система входят в базовое оснащение всех модификаций.
Пока новое семейство Cadillac CTS насчитывает восемь исполнений, шесть из которых — заднеприводные и два — полноприводные. Базовым мотором для моделей, экспортируемых за пределы США, остался 2,8-литровый двигатель V6 мощностью 211 л. с. Кроме того, применяется еще один мотор V6 объемом 3,6 л, оборудованный системой непосредственного впрыска — 311 л. с. Последний отличается большой степенью сжатия — 11,3. Каждый мотор агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо гидромеханическим «автоматом» с возможностью ручного выбора передач. С полноприводной трансмиссией работают только 3,6-литровые моторы в паре с автоматическими коробками.
Оснащение автомобилей даже в базовой комплектации — на высоком уровне. Оно включает в себя высококлассную аудиосистему Bose 5.1 с 10 динамиками, MP3-плеером и портом коммуникации с устройством iPod. Кроме того, в распоряжении пользователей — жесткий диск на 40 гигабайт. Навигационная система с голосовым управлением совмещена с фирменной коммуникационно-информационной системой OnStar. Среди заказного оборудования можно отметить передние сиденья с подогревом, охлаждением и памятью на несколько положений, адаптивные биксеноновые фары, систему дистанционного запуска двигателя и активизации климатической установки в салоне (с расстояния до 60 м). Продажи новых моделей Cadillac CTS в США начаты в конце августа 2007 г. В 2009 г. Cadillac CTS начали оснащать новым 2,9-литровым турбодизелем V6 собственного производства, созданным в сотрудничестве с итальянской VM Motori, мощностью 250 л. с. и максимальным крутящим моментом в 550 Н·м.
Двигатели:
- 2.8 (211 л.с.)
- 3.6 (311 л.с.)
Технические характеристики
МАССА И ЕМКОСТЬ |
---|
Масса |
Снаряженная масса | 1 592 кг (механическая коробка передач) 1 618 кг (автоматическая коробка передач) |
Габаритные размеры и ёмкости |
Ширина салона в области головы | 988 мм в передней части салона 937 мм в задней части салона |
Ширина салона в области плеч | 1438 мм в передней части салона 1427 мм в задней части салона |
Ширина салона в области бедер | 1356 мм в передней части салона 1367 мм в задней части салона |
Ширина салона в области ног | 1077 мм в передней части салона 919 мм в задней части салона |
Пассажировместимость | 5 человек |
Объем багажника | 419,1 л |
Емкость топливного бака | 64 л (приблизительно) |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ |
---|
Типы двигателей | 2.8л DOHC V6 (210 л.с. (156,6 КВт) при 6500 об/мин, крутящий момент 262Нм при 3300 об/мин) 3.6л V6 VVT DI с прямым впрыском (307 л.с. (228,9 КВт) при 6400 об/мин, крутящий момент 369 Нм при 5200 об/мин) |
Трансмиссия |
Типы привода | Задний привод Полный привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic, 6L50 |
Расход топлива | городской цикл — 13 загородный цикл — 9 |
Буксировка |
Масса буксируемого прицепа | 450 кг |
ШАССИ И ПОДВЕСКА |
---|
Тормозная система |
ABS | 4-канальная антиблокировочная система |
Тормозная система | Тормозная система повышенной эффективности: передние и задние дисковые тормозные механизмы |
Подвеска и рулевое управление |
Подвеска | Передняя: независимая, двухрычажная, амортизаторные стойки с витыми пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости Задняя: независимая, усовершенствованная многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости |
Противобуксовочная система | Электронное управление двигателем и тормозной системой на всех скоростях |
Система динамической стабилизации | динамической стабилизации StabiliTrak |
Рулевое управление | Рулевой механизм «шестерня - рейка» с усилителем (стандартное оборудование) передаточное отношение; опционально предлагается система ZF Servotronic II с усилителем и изменяемым передаточным отношением |
Шины и колесные диски |
Шины | Шины, P235/50R18 скоростная категория V, всесезонные, с черными боковинами Шины, P235/50ZR18 скоростная категория Y, летние, с черными боковинам |
Диски | Диски, 18" x 8" (45.7 см x 20.3 см) легкосплавные, многослойно окрашенные Диски, 18" x 8" (45.7 см x 20.3 см) легкосплавные, полированные |