Кадиллак SRX (Cadillac SRX)
Cadillac SRX — среднеразмерный престижный кроссовер от Cadillac, производимый для Североамериканского рынка с 2004 года. Самая продаваемая модель Cadillac за 2010—2011 года. Cadillac SRX признан лучшим кроссовером стоимостью выше $50000.
2016 год стал последним для автомобиля, после чего он был заменён на новый кроссовер XT5.
Первое поколение
Годы производства:
- США: 2004—2009гг.
- Россия: 2004—2010гг.
Первое поколение автомобиля производилось с 2004 по 2010 год. Цельно-кожаный салон и подушки безопасности входили в стандартную комплектацию обеих моделей (3,6 л. и 4,6 л.). Подогрев передних сидений и отделка салона деревом были в базовой комплектации для V8 и были доступны в качестве опции в V6. DVD, люк, навигационная система и складной третий ряд сидений были доступны в качестве опций. Кузов — жесткий несущий. Базовая цена составляла 38880 долларов США для V6 и США 45880$ за версию V8.
Подвеска и полный привод:
независимая, пружинная многорычажная передняя и задняя алюминиевые подвески, собранные на подрамниках, система MRC изменяет жесткость амортизаторов в зависимости от покрытия дороги. Постоянный полный привод, свободный несимметричный (40:60) межосевой дифференциал планетарного типа, дифференциал заднего моста — самоблокирующийся.
SRX выиграл премию автомобиль года и вошел в пятёрку лучших автомобилей по версии журнала «Car and Driver» в номинации роскошный внедорожник за 2004, 2005 и 2006 годы и был номинирован на премию Североамериканский автомобиль и грузовик года в 2004 году. Тем не менее агентство IIHS признало автомобиль одним из худших по безопасности среди среднеразмерных кроссоверов (уровень смертности — 63 против нормы в 23).
В 2007 году стал доступен спорт-пакет, тем не менее авто никогда не имело спортивной версии, в отличие от других авто Cadillac, таких как Cadillac CTS-V.
Второе поколение
В 2010 году Cadillac представил совершенно новый SRX на основе концепта Provoq. Автомобиль построен на полноприводной GM Theta Premium-платформе, уникальной (не используется в других автомобилях Cadillac), но имеет некоторые компоненты платформ Theta и Epsilon II. V8 не предлагался для этого поколения. Второе поколение SRX начало производиться летом 2009 года как модель 2010, и имело стартовую цену в размере 34155$.
SRX был официально представлен в январе 2009 года. На выбор предлагались два двигателя: 3,0-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива, полученный из 3,6 литрового агрегата из Cadillac CTS, или 2,8 литровый турбированный V6.
В январе 2011 года General Motors прекратил производство 2,8-литрового двигателя V6 с турбонаддувом, сославшись на плохой объём продаж. Менее 10 процентов покупателей SRX предпочли двигатель с турбонаддувом. Вместо него появился 3,6-литровый V6 на альтернативном топливе.
Отзыв
В мае 2010 года General Motors пришлось отозвать около 550 автомобилей 2010-го года с турбированным 2,8-литровым V6 из-за возможного отказа двигателя. На нескольких автомобилях General Motors, а также на одном обычном SRX сотрудники GM обнаружили, что регулярное топливо и агрессивное вождение могут привести к возможным внутренним повреждениям двигателя, в том числе в стержне.
Рестайлинг в 2013
В 2012 году на Нью-Йоркском автосалоне был представлен рестайлинг SRX с полностью обновленной передней и задней частями, новыми колёсными дисками и новой системой Cadillac CUE. Крутящий момент передаётся через рядный четырехцилиндровый двигатель, либо V6; использована новая шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с режимом переключения на механическую коробку передач. Стала предлагаться новая аудиосистема Bose, новая отделка салона, а также новые цвета. Базовая цена SRX в MSRP, поднялась до 30,000$. Новый SRX появился в продаже осенью 2012 года.
Технические характеристики
Габаритные размеры | 3.6 V6 AWD 5AT | 4.6 V8 AWD 6AT |
---|
Длина (мм) | 4950 | 4950 |
Ширина (мм) | 1844 | 1844 |
Высота (мм) | 1722 | 1722 |
Колесная база (мм) | 2957 | 2957 |
Дорожный просвет (мм) | 208 | 208 |
Масса снаряженная, кг | 1988 | 2051 |
Объем багажного отделения (л) | 238/918/1968 | 238/918/1968 |
Объем топливного бака (л) | 76 | 76 |
Топливная экономичность | 3.6 V6 AWD 5AT | 4.6 V8 AWD 6AT |
---|
Гододской цикл (л/100 км) | 19,1 | 23,3 |
Загородный цикл (л/100 км) | 11,0 | 12,8 |
Смешанный цикл (л/100 км) | 14,0 | 16,7 |
Характеристики | 3.6 V6 AWD 5AT | 4.6 V8 AWD 6AT |
---|
Рабочий объем (куб.см) | 3600 | 4600 |
Количество / расположение цилиндров | 6/v-образное | 8/V-образное |
Мощность
| 255 л.с. | 325 л.с.
|
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 | 342.9/2800 | 427/4400 |
Максимальная скорость (км/ч) | 201 | 225 |
Разгон 0-100 км/ч (сек.) | 8,1 | 7,4 |
Коробка передач | Автоматическая | Автоматическая |
Количество передач | 5 | 6 |
Тип привода | Постоянный полный привод |
Передняя подвеска | Независимая, с неравноплечими рычагами, с верхними и нижними рычагами из алюминиевого сплава, однотрубными амортизаторами высокого давления 36-мм стабилизатором поперечной устойчивости. |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с рычагами из алюминиевого сплава, амортизаторами Nivomat с функцией автоматического поддержания дорожного просвета и 22-мм стабилизатором поперечной устойчивости. |
Тормозные механизмы передних колес | Дисковые вентилируемые |
Тормозные механизмы задних колес | Дисковые вентилируемые |