Ситроен C6 (Citroen C6)
Citroen C6 — полноразмерный автомобиль E-класса, выпускавшийся подразделением Citroen концерна PSA Group с 2005 по 2012 год.
Компания Citroen в марте 1999 года представила на автосалоне в Женеве концепт-кар Citroen C6 Lignage. Новая модель призвана была сменить в своём классе Citroen XM, выпуск которого прекращался в 2000 году. Вместе с тем, серийное производство Citroen C6 началось лишь спустя почти 6 лет после того как последний XM сошёл с конвейера.
Citroen C6 позиционируется как более стильная альтернатива автомобилям вроде BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса. Несмотря на внешнее сходства с хэтчбэком, кузов автомобиля по форме представляет собой фастбэк. Машина оснащена классическим багажником и уникальным для современных авто вогнутым задним стеклом, наподобие тех, что устанавливались в Citroen CX и некоторых моделях Dodge 60-х годов.
Citroen надеется, что потенциальных покупателей привлекут инновационные технологии автомобиля, которые включают в себя дисплей на лобовом стекле, новейшие системы оповещения, ксеноновые фары направленного действия, поворачивающиеся вслед за поворотом руля (также доступны на Citroen C4 и Citroen C5), регулируемую подвеску Hydractive 3+ с электронным управлением клиренса, а также задний спойлер, который автоматически регулирует скорость и торможение.
Бывший президент Франции Жак Ширак выбрал Citroen C6 в качестве своей официальной машины, ещё до начала серийного производства.
В телевизионной рекламе Citroen C6 снялся Шон Коннери.
Citroen C6 первый в мире серийный автомобиль с "активным" капотом
Первый в мире серийный автомобиль, получивший 4 звезды за защиту пешехода
Ещё до дебюта Citroen C6 отвели почётную роль флагмана модельного ряда французской марки. Широкой общественности седан С6 впервые был представлен весной 2005 года на Парижском автосалоне.
Серийная версия позаимствовала множество элементов экстерьера у концепта Lignage, который компания представила в 1999 году.
С6 построен на платформе PF3. Для снижения издержек при производстве, около 60% комплектующих автомобиля позаимствованы у других моделей концерна PSA, включая Citroen C5 и Peugeot 607.
Все модели Citroen отличает оригинальная, неповторимая и запоминающаяся внешность, но С6 – это шедевр креативной дизайнерской мысли. Облик новинки получился смелым и авангардным, элегантным и изящным, респектабельным и стильным.
С выпуском C6 французская компания возвращается в представительский класс автомобилей. До этого Citroen был представлен моделью XM, снятой в 2000 году с производства.
Плавные кузовные линии Citroen C6 создают красивый силуэт и отлично сочетаются с тщательно продуманным, эргономичным салоном.
Подобно тому, как создают картину из мозаики, C6 создали из множества стилистических приёмов Citroen. Подтверждением тому служат такие фирменные черты французской марки как пропорции кузова, линия крыши и округлые колёсные арки. Длинный свес в передней части кузова и короткий — в задней, создают собирательный образ мощного купе и престижного хэтчбека. Законченность образу придают широкая решётка радиатора с увеличенной хромированной эмблемой, фары, как бы наплывающие на крылья и широкий ребристый капот.
Длинная колёсная база придаёт C6 внушительный вид и является залогом просторного салона. Стремительный профиль и хорошие аэродинамические показатели говорят об устойчивости на дороге и отменной динамике автомобиля.
Длина кузова в 4,92 метра ставит Citroen C6 рядом с такими грандами как Mercedes-Bens S-класса или Audi A6. А вот футуристический дизайн автомобиля вне конкуренции.
Остекление автомобиля сочетается с выпуклой линией свода потолка, который уходит в задние стойки, что характерно для кузовов типа купе. Схожесть кузовного дизайна также усиливается за счет безрамных дверей.
Особенно необычно выглядит дизайнерское решение задней части кузова C6 с сильно наклоненной задней стойкой, большим треугольным окошком между стойкой и задней дверью, а также необычные задние фонари сложной формы. Заднее стекло вогнутой формы доходит до створки багажного отделения, завершая, таким образом, силуэт кузова, и выполняя также функции естественного освещения салона. Ещё одной изюминкой C6 является автоматический выдвигаемый на высокой скорости задний спойлер. Салон порадует пассажиров простором, комфортом и уютом. Приборная панель выполнена из дорогих и добротных материал. Просторные сидения C6 имеют анатомическую форму и обеспечивают максимально комфортное размещение пассажиров.
Инновационные технические решения присутствуют в C6 довольно широко.
Фирма предложила новую концепцию устройства водительского места, где изящная комбинация приборов сочетается с большим центральным информационным дисплеем и системой отображения информации на ветровом стекле. Благодаря этому водитель может следить за дорогой и считывать дорожную информацию: скорость, данные навигационной системы. Таким образом, данная система вносит значительный вклад в область активной безопасности.
Особенно стоит отметить, что С6 оснащается эксклюзивным для гаммы автомобилей Citroen стояночным тормозом с электроприводом.
Линейка силовых агрегатов состоит из: бензинового V6 объемом 3 л, мощностью 215 л. с. и дизельного двигателя типа HDi объемом 2,7 л, мощностью 208 л. с. Последний оснащён сажевым фильтром. Оба двигателя оснащаются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Помимо этого, новинка получила пневмоподвеску с электронным контролем режимов ее работы, продвинутую систему круиз-контроля (для пассажиров передних-задних и правых-левых сидений), систему слежения за дорожной разметкой, парктроник, поворотные лампы в фарах головного света и ксеноновые фары с функцией корректировки светового пучка.
Однако на высокий спрос французская компания не рассчитывает и собирается выпускать этот автомобиль небольшими сериями. В средствах массовой информации уже сообщалось о планах концерна Citroen создать в 2006 году на базе C6 версию с кузовом купе, которое будет носить собственное имя C7.
В заключении, как исторический факт, остается добавить, что модель под индексом C6 уже выпускалась Citroen в 1929–1932 годах.