Дачия Логан (Dacia Logan)
Dacia Logan - это небольшой семейный автомобиль, произведенный совместно с французским производителем "Рено" и его дочкой Dacia с 2004 года.
Основное производство развёрнуто в Румынии на заводе промышленной группы Dacia, с 1999 года принадлежащей компании Renault. В России первое поколение автомобиля выпускалось с 2005 года по декабрь 2015 на заводе Автофрамос (позже «Рено Россия») в Москве, а с 2012 года на заводе АвтоВАЗ в Тольятти выпускается второе поколение.
В зависимости от специфики рынка продаётся под марками Dacia, Renault, Lada и Nissan. В странах Европы (за исключением России) и в Марокко продаётся Dacia Logan, собираемая в Румынии и в Марокко. В России автомобиль продаётся под маркой Renault. Также под маркой Renault продаётся в Латинской Америке, в Индии и с сентября 2009 года — на Украине. В Иране он известен как Renault Tondar. На рынке Мексики Logan продается под названием Nissan Aprio. На индийском рынке продаётся под маркой Mahindra Verito. В России выпускается универсал Dacia Logan MCV 2006 года под именем Lada Largus.
Проектирование модели Logan началось в 1998 году. Проекту было присвоено внутризаводское обозначение X90. Планировалось создать компактный семейный автомобиль со стартовой ценой 5 000 евро. При проектировании, благодаря использованию компьютерного моделирования, не было создано ни единого предсерийного образца.
Logan с кузовом «седан» (внутризаводское обозначение модификации — L90) был представлен публике в 2004 году. Тогда же началось его серийное производство в Румынии. Сборка машин в Москве, на предприятии Автофрамос, стартовала в апреле 2005 года. Спустя ровно два года, в апреле 2007, проект Logan стартовал в Индии как совместное предприятие Mahindra & Mahindra и Renault в городе Нашике.
Осенью 2012 года на автосалоне в Париже было представлено новое поколение седана Logan и хэтчбека Sandero. Весной 2013 года на моторшоу в Женеве публике представили универсал.
Первое поколение
В основе машины лежит так называемая «платформа B0».
Для достижения запланированной отметки в 5 000 евро разработчики применили ряд решений по снижению себестоимости как на этапе проектирования автомобиля, так и в процессе его производства:
- Дизайнеры и конструкторы использовали только компьютерные методы. Только это позволило сэкономить 20 миллионов евро. Всего на проектные работы было затрачено 360 миллионов евро;
- Широкая унификация с другими моделями концерна: передняя подвеска заимствована у Renault Clio второго поколения, задняя — у Renault Modus, рулевое управление — у Renault Symbol, коробка передач и сцепление — у Renault Megane второго поколения;
- Использование доступных проверенных двигателей, уже производившихся массово;
- Использование простых в штамповке кузовных панелей малой кривизны;
- Использование простых и дешевых в изготовлении стекол малой кривизны;
- Использование крупных цельнолитых пластиковых деталей салона (передняя панель, дверные обшивки)
- Отсутствие в дешёвых комплектациях усилителя руля, кондиционера, подушки безопасности переднего пассажира, электростеклоподъемников и пр.
- Высокая доля ручного труда при производстве (в странах с дешевой рабочей силой это выгоднее автоматизации)
Конструкцию создавали в расчёте на эксплуатацию в странах третьего мира. Для плохих дорог предусмотрен дорожный просвет в 155 мм (версия для европейского рынка отличается меньшим на 20 мм клиренсом); продумана конструкция днища — к примеру, тормозные магистрали проложены так, чтобы исключить их повреждение. Подвеска — пружинные стойки с нижними поперечными рычагами спереди, задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная отличается высокой энергоёмкостью. Восьмиклапанные бензиновые двигатели приспособлены для работы на бензине низкого качества с минимальным октановым числом 87.
Двигатели
Литровый двигатель, предлагаемый в Бразилии, может работать как на бензине, так и на этиловом спирте, либо их смеси. В случае работы на спирте мощность двигателя повышается до 77 л.с., крутящий момент — до 99 Н·м; разгон до 100 км/ч сокращается до 14,1 секунд, максимальная скорость повышается до 161 км/ч.
1,6-литровый 8-клапанный двигатель ЕВРО-2 мощностью 90 л.с., ЕВРО-3 87 л.с., ЕВРО-4 84 л.с., ЕВРО-5 82 л.с.
1,6-литровый 16-клапанный двигатель в некоторых источниках показан с мощностью 105 л.с. (77 кВт) и максимальным крутящим моментом 148 Н·м / 3750 об/мин, но в ПТС автомобилей выпущенных в РФ указывается 102 л.с.
Поставляемые в Россию двигатели до конца 2007 года соответствовали Евро-2, с конца 2007 — Евро-3, а 16-клапанный двигатель — Евро-4.
Все данные в таблице относятся к модификации в кузове «седан».
Технические характеристики
Dacia Logan 1.4 i (75 Hp) |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4250 мм |
Ширина | 1735 |
Высота | 1525 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1466 мм |
Колея задняя | 1456 мм |
Объем багажника минимальный | 510 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1390 см3 |
Мощность | 75 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 112/3000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 77мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 164 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13 c |
Расход топлива в городе | 9.2 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.5 л/100км |
Объем топливного бака | 50 л |
Снаряженная масса автомобиля | 975 кг |
Допустимая полная масса | 1535 кг |
Размер шин | 165/80 R14 |
Dacia Logan 1.5 dCi (65 Hp) |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4250 мм |
Ширина | 1735 |
Высота | 1525 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1466 мм |
Колея задняя | 1456 мм |
Объем багажника максимальный | 510 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1461 см3 |
Мощность | 65 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 160/2000 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 76.0 мм |
Ход поршня | 80.5мм |
Степень сжатия | 18.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Усилитель руля | + |
Максимальная скорость | 155 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 15.5 c |
Расход топлива в городе | 5.8 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 4.3 л/100км |
Объем топливного бака | 50 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1065 кг |
Допустимая полная масса | 1600 кг |
Размер шин | 185/65R15 |
Dacia Logan 1.6 i (87) |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4250 мм |
Ширина | 1735 |
Высота | 1525 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1466 мм |
Колея задняя | 1456 мм |
Объем багажника минимальный | 510 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 1598 см3 |
Мощность | 87 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 128/3000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | - |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 175 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11.5 c |
Расход топлива в городе | 10 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.8 л/100км |
Объем топливного бака | 50 л |
Снаряженная масса автомобиля | 980 кг |
Допустимая полная масса | 1540 кг |
Размер шин | 185/65 R15 |