ДЭУ Муссо (Daewoo Musso)
Daewoo Musso (Дэу Муссо) — корейский 5-дверный внедорожник, производится в Южной Корее с1999 года. Daewoo Musso имеет просторный салон среднего уровня комфортабельности, кресло водителя снащено боковой поддержкой. Скошенная передняя часть кузова и высокая посадка обеспечивают хороший обзор впереди машины.
В комплектацию модели входит автоматическая или механическая коробка передач, дизельный либо бензиновый двигатель. Мощность дизельного мотора, в зависимости от модификации, составляет 77-129 л.с., бензинового — 126-220 л.с. Самая мощная дизельная вариация позволяет разгоняться до скорости 160 км/ч, бензиновая — до 190 км/ч.
Стоимость «Дэу Муссо» на рынке относится к средней категории.
После поглощения компанией Daewoo компании SsangYong в конце 1997 года было принято решение отказаться от марки SsangYong в пользу марки Daewoo. Поэтому с начала 1999 года модель Musso (носорог) выпускается под маркой Daewoo. Причем дизайн внедорожника был изменен, решетка радиатора была переделана в соответствии с дизайном собственных моделей Daewoo. Конструктивно же никаких изменений внесено не было.
В 2001 году была произведёна модернизация модели. За это время неоднократно менялся экстерьер и светотехника, блок-фары из обычных прямоугольных стали современными овально-раскосыми. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx был понижен до 0,42, что снизило расход топлива и уменьшило шум на высоких скоростях.
С 2002 года на базе Musso выпускают пикап с двойной кабиной Musso Sports (в Корее — SUT).
Внешне Musso заметный автомобиль. Скошенная линия капота и сильно раскосая оптика вносят в облик восточный акцент, а «надутые» крылья зрительно прижимают автомобиль к дороге. Ступенька по нижнему краю стекла перед средней стойкой скрадывает переход от зализанного передка к массивной задней части, а благодаря блоку светотехники в виде сплошной полосы по торцам задних крыльев и пятой двери создается впечатление, что автомобиль в ширину намного больше, чем в высоту. Небольшой для внедорожника дорожный просвет усиливает общее впечатление устойчивости и стремительности. При открывании дверей чувствуется их большая масса, обусловленная мощными балками боковой защиты.
Первое впечатление от интерьера — сделано с претензией на роскошь. Но в некоторых местах отделка не очень высокого качества. Складные скамейки в багажном отсеке назвать сиденьями очень сложно.
Благодаря низким порогам посадка в автомобиль очень легкая. Кресло водителя имеет две стандартные регулировки и дополнительно подрессорено, причем можно изменять его жесткость. Хорошо развитая боковая поддержка спинки позволяет удобно в нем разместиться. Наличие подлокотников для водителя и всех пассажиров становится уже хорошим тоном для внедорожников. Большое расстояние до передних сидений и невысокий тоннель позволят всем трем пассажирам, сидящим сзади, вытянуть ноги и расположиться с максимумом удобств.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона, но наиболее удобное положение рулевого колеса достигается только в крайней нижней точке. При этом руль почти ложится на колени, и для выхода из машины колонку приходится поднимать. Панель приборов прекрасно обозревается и очень информативна. В центре расположен крупный спидометр, справа от него — тахометр, слева — два указателя: уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Внизу панели — индикаторное табло.
Благодаря высокой посадке водителя и скошенному передку у Daewoo Musso отличный передний обзор, а так как автомобиль ниже, чем многие другие внедорожники, и на задней двери не установлена запаска, с помощью внутрисалонного и боковых зеркал можно прекрасно контролировать ситуацию на дороге. На поворот ключа в замке зажигания автомобиль не реагирует. Для включения стартера необходимо выжать сцепление — непривычный алгоритм, призванный предотвратить несанкционированное движение во время запуска.
На автомобиле может быть установлен 5-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2,9 л и мощностью 99 л. с., изготовленный по лицензии Mercedes-Benz. Мощности двигателя хватает для уверенного, но неторопливого разгона. Тем, кто хочет побыстрее подойдёт бензиновый двигатель 3,2 л. Своей выдающейся мощностью Musso обязан именно этой 24-клапанной прямой шестерке. Двигатель обеспечивает мощность 220 л.с. и превосходную максимальную скорость 180км/час. Он довольно быстро разгоняет почти двухтонную машину.
Помимо названного двигателя автомобиль может быть оборудован 2,3 л 4-цилиндровым дизелем (80 л. с.) Двигатели объемом 2,9 и 3,2 л сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 4-ступенчатым автоматом от Mercedes-Benz, а 2,3 л — только с механической КПП. Раздаточная коробка механическая, но с дистанционным электрическим управлением. К сожалению, Musso имеет только одну пониженную передачу, а блокировки вообще отсутствуют. Для российского рынка это недостаток. Тем не менее, все жизненно важные агрегаты расположены внутри рамы, бензопроводы и тормозные шланги надежно зафиксированы под кузовом, а в особенно уязвимых местах прикрыты металлическими щитками. Исключение составляет только запасное колесо, находящееся под задним свесом, но закреплено оно достаточно хорошо, а повредить его сложно.
Гидроусилитель позволяет точно дозировать усилие на руле и все время чувствовать машину. В поворот машина входит блестяще. Благодаря низкому центру тяжести и торсионной подвеске Musso как бы припадает передом к земле и с точностью циркуля прорисовывает дугу. Нет даже намека на срыв осей. Кузов при этом кренится достаточно сильно — плата за мягкую подвеску.
Тормоза достойные. Внедорожник замедляется достаточно эффективно, педаль обладает хорошей информативностью, обеспечивая устойчивую обратную связь, а АБС включается в нужный момент.
Технические характеристики
Daewoo Musso (FJ) 2.0 i 16V (126 Hp) |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4640 мм |
Ширина | 1864 |
Высота | 1735 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1510 мм |
Колея задняя | 1520 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника максимальный | 1920 л |
Объем багажника минимальный | 780 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 1998 см3 |
Мощность | 126 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 177/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 78.7мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | - |
Максимальная скорость | 168 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 18 c |
Расход топлива в городе | 16.4 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 9.8 л/100км |
Объем топливного бака | 80 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1890 кг |
Допустимая полная масса | 2520 кг |
Размер шин | 235/75 R15 |
Daewoo Musso (FJ) 2.0 i 16V (129 Hp) |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4640 мм |
Ширина | 1864 |
Высота | 1735 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1510 мм |
Колея задняя | 1520 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника максимальный | 1910 л |
Объем багажника минимальный | 780 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 1998 см3 |
Мощность | 129 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 179/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 78.7мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | - |
Максимальная скорость | 168 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 15 c |
Объем топливного бака | 80 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1890 кг |
Допустимая полная масса | 2520 кг |
Размер шин | 235/75 R15 |
Daewoo Musso (FJ) 2.3 D (77 Hp) |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4640 мм |
Ширина | 1864 |
Высота | 1735 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1515 мм |
Колея задняя | 1520 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника максимальный | 1920 л |
Объем багажника минимальный | 780 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 2299 см3 |
Мощность | 77 л.с. |
При оборотах | 3800 |
Крутящий момент | 144/2300 н*м |
Система питания | Дизель |
Наличие турбонадува | - |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4мм |
Степень сжатия | 22 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | - |
Максимальная скорость | 135 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 25 c |
Расход топлива в городе | 12.1 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 7.9 л/100км |
Объем топливного бака | 80 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1795 кг |
Допустимая полная масса | 2520 кг |
Размер шин | 235/75 R15 |
Daewoo Musso (FJ)2.3 i 16V (140 Hp) |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4640 мм |
Ширина | 1864 |
Высота | 1735 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1510 мм |
Колея задняя | 1520 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника максимальный | 1910 л |
Объем багажника минимальный | 780 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 2295 см3 |
Мощность | 140 л.с. |
При оборотах | 5250 |
Крутящий момент | 196/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 88.4мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | - |
Максимальная скорость | 176 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 12 c |
Расход топлива в городе | 16.4 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 10 л/100км |
Объем топливного бака | 80 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1890 кг |
Допустимая полная масса | 2520 кг |
Размер шин | 255/70 R15 |
Daewoo Musso (FJ) 2.9 D (98 Hp) |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4640 мм |
Ширина | 1864 |
Высота | 1735 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1510 мм |
Колея задняя | 1520 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника максимальный | 1920 л |
Объем багажника минимальный | 780 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 2874 см3 |
Мощность | 98 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 191/2400 н*м |
Система питания | Дизель |
Наличие турбонадува | - |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 5 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4мм |
Степень сжатия | 22 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | - |
Максимальная скорость | 143 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 21 c |
Расход топлива в городе | 12.5 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 8.4 л/100км |
Объем топливного бака | 80 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1815 кг |
Допустимая полная масса | 2520 кг |
Размер шин | 235/75 R15 |
Daewoo Musso (FJ) 2.9 TD (120 Hp) |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4640 мм |
Ширина | 1864 |
Высота | 1735 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1510 мм |
Колея задняя | 1520 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника максимальный | 1910 л |
Объем багажника минимальный | 780 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 2874 см3 |
Мощность | 129 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 260/2200 н*м |
Система питания | Дизель |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 5 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4мм |
Степень сжатия | 22 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | - |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 16 c |
Расход топлива в городе | 12 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 7.6 л/100км |
Объем топливного бака | 80 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1850 кг |
Допустимая полная масса | 2520 кг |
Размер шин | 235/75 R15 |
Daewoo Musso (FJ) 3.2 24V (220 Hp) |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4640 мм |
Ширина | 1864 |
Высота | 1735 мм |
Колесная база | 2630 мм |
Колея передняя | 1510 мм |
Колея задняя | 1520 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника максимальный | 1910 л |
Объем багажника минимальный | 780 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 3199 см3 |
Мощность | 220 л.с. |
При оборотах | 5750 |
Крутящий момент | 307/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 84мм |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | - |
Максимальная скорость | 190 (190) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.2(12.4) c |
Расход топлива в городе | 16.9 (17.8) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 11 (12.4 ) л/100км |
Объем топливного бака | 80 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1935 кг |
Допустимая полная масса | 2520 кг |
Размер шин | 255/70 R15 |