Daihatsu Copen — компактный родстер, выпускающийся японской компанией Daihatsu с июня 2002 года по настоящее время, представленный в двух генерациях. В основе конструкции двухместного кабриолета с жёстким складным верхом лежит платформа хетчбэка Daihatsu Mira, однако, благодаря изменённым характеристикам подвески эта модель стала более привлекательной для молодёжи.
Первое поколение (2002-2012)
Copen первоначально был оснащен двигателем 659 куб.см с турбонаддувом для удовлетворения японских стандартов кей-каров. Однако, поскольку этот двигатель не соответствует стандартам выбросов за пределами Японии, Copen был представлен для рынков Европы, Африки и Азии с более мощным рядным, 4-х цилиндровым, 1.3л атмосферным двигателем.
Конструкция
Основной двигатель Daihatsu Copen — рядный 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат объёмом 659 куб.см, оснащённый турбонаддувом, за счёт чего максимальная мощность достигает 64 л.с. Привод может быть только передним, доступны две коробки передач — 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП с возможностью ручного выбора передач. Copen считается одним из самых динамичных автомобилей в своём классе.
На рынках Европы, Южной Африки и Азии Copen был доступен с рядным 16-ти клапанным DOHC двигателем K3-VE объемом 1.3л с системой DVVT, мощностью 86 л.с. (64 кВт) и крутящим моментов в 120 Нм, позволявшим разгонять автомобиль до 180 км/ч для комплектации с МКП и до 172 км/ч для версии с АКП, средний расход при этом составлял порядка 6 л/100 км, а время разгона до 100 км/ч для версии с МКП - 9.5 с.
Жёсткий складной верх опускается или поднимается при помощи электроприводов примерно за 20 секунд. Если крыша Daihatsu Copen поднята, объём багажника достигает 210 л, когда элементы верха размещены позади двухместного салона — всего 14 л. Другой важный недостаток компактного купе-кабриолета — дорожный просвет величиной в 105 мм. Добавим, что Daihatsu предлагает замену складной крыши на съёмную как опцию.
Рестайлинг 2011 модельного года
В начале августа 2010 года концерн Daihatsu объявил о рестайлинге модели Copen и прекращении продаж автомобиля на европейском рынке. Таким образом, автомобиль стал относиться к категории машин исключительно для внутреннего японского рынка и лишился версии с левосторонним расположением рулевого управления.
Техническая часть Daihatsu Copen 2011 осталась без изменений, внешне машина получила новый передний бампер и решётку радиатора, обновилась панель приборов. Объявлено, что в Японии автомобиль будет доступен только в двух (ранее — в четырёх) комплектациях: в базовую версию включили все опции двух упразднённых модификаций, максимально оснащённую машину оставили без изменений. В списке дополнительного оборудования значатся несколько вариантов рулевых колёс от MOMO и спортивные кресла Recaro.
В 2012 году первое поколение Daihatsu Copen было снято с производства.
Второе поколение (2014-н.в.)
Менее чем через год после остановки производства, Daihatsu объявила что Copen будет представлен во втором поколение. В 2013 на Tokyo Motor Show, Daihatsu представила два концепт-кара Copen, со слоганом "Будущее Включено". Старт производства новой модели было объявлен 19 июня 2014 года.
Copen претерпел рестайлинг, стал более угловатый, чем его предшественник. Новое шасси-монокок получило название D-Frame, позволяя владельцам выбрать дизайн интерьера и экстерьера автомобиля в соответствии с их предпочтениями. Кузовные панели насчитывают 13 отдельных компонентов изготовленных из полимеров, 11 из которых являются взаимозаменяемыми, чтобы бы можно было играть с дизайном и цветом. Copen также имеет новую систему подвески, новый 660cc турбо трех цилиндровый двигатель с системой DVVT, выхлопную систему с лучшим звучанием, а так же был снижен вес автомобиля.
Технические характеристики Daihatsu Copen
Daihatsu Copen (L8) 0.7 i 16V Turbo (64 Hp)
Тип кузова
Кабриолет
Количество дверей
2
Количество мест
2
Длина
3395 мм
Ширина
1475
Высота
1245 мм
Колесная база
2230 мм
Колея передняя
1300 мм
Колея задняя
1290 мм
Дорожный просвет
105 мм
Объем багажника максимальный
210 л
Объем багажника минимальный
14 л
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный
659 см3
Мощность
64 л.с.
При оборотах
6000
Крутящий момент
110/3200 н*м
Система питания
Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Турбонаддув
Газораспределительный механизм
-
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Диаметр цилиндра
61 мм
Ход поршня
56.4мм
Степень сжатия
8.2
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливо
АИ-92
Привод
Передний
Кол-во передач (авто)
4
Передаточное отношение главной пары
5.545
Тип передней подвески
Амортизационная стойка
Тип задней подвески
Торсион
Передние тормоза
Дисковые
Задние тормоза
Барабанные
АБС
есть
Усилитель руля
+
Тип рулевого управления
Шестерня-рейка
Максимальная скорость
170 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)
11.7 c
Расход топлива в городе
7 л/100км
Расход топлива на шоссе
4 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл
6.4 л/100км
Объем топливного бака
40 л
Снаряженная масса автомобиля
840 кг
Допустимая полная масса
1040 кг
Размер шин
165/50 R15
Размер дисков
4.5Jx15
Daihatsu Copen (L8) 1.3 i 16V (87 Hp)
Тип кузова
Купе
Количество дверей
2
Количество мест
2
Длина
3395 мм
Ширина
1475
Высота
1245 мм
Колесная база
2225 мм
Колея передняя
1300 мм
Колея задняя
1290 мм
Дорожный просвет
105 мм
Объем багажника максимальный
210 л
Привод
Передний
Кол-во передач (мех)
5
Тип передней подвески
Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.