Дайхатсу Териос (Daihatsu Terios)
В переводе с греческого Terios означает «исполнение желания».
Daihatsu Terios — 5-дверный мини-SUV, впервые представленный в 1997 г. японским автопроизводителем Daihatsu на автосалоне в Женеве. При разработке ставилась цель создать пассажирский универсал, который бы обладал проходимостью автомобиля «cross country». Машина была оснащена модифицированным 1.3-литровым двигателем HC-EJ мощностью 92 л.с. от Daihatsu Charade. Благодаря достаточно большому дорожному просвету (почти 20 см) и присутствию в трансмиссии главного дифференциала, который можно блокировать с места водителя (выключатель блокировки расположен на передней панели), машина легко может быть адаптирована к любому типу дороги, который может встретиться в длительном путешествии «по стране». Кроме того, компактные габариты и малый радиус разворота делают автомобиль достаточно удобным для езды в условиях современных городов.
Первое поколение
Автомобиль комплектовался двигателем HC-EJ с объёмом 1.3л и мощностью 92 л.с.
Помимо машин первого поколения, которые выпускались 5-дверном варианте в кузове J100G, в 1998 г. было запущено производство другой версии, названой Daihatsu Terios Kid, обладающей укороченным 5-дверным кузовом и двигателем объёмом 0,66л., которая продавалась только на внутреннем рынке Японии.
Для внутреннего рынка Японии данный автомобиль (первого поколения) так же выпускался и под именем Toyota Cami (только версии с правым рулём). На рынке других стран Toyota Cami официально не поставлялся.
Выпускались модели с 5-ступенчатой ручной коробкой передач и 4-ступенчатой автоматической коробкой. Конец производства Daihatsu Terios (первого поколения) — декабрь 2005 года. С января 2006 года начались продажи второго поколения Daihatsu Terios
Рестайлинг модели
В мае 2000 года были проведены некоторые изменения как во внешнем виде, так и во внутреннем устройстве машины. Чёрная пластиковая горизонтальная решётка радиатора была заменена вертикальной. В салоне произошли более значительные изменения. Обновилась приборная панель, панель управления «печкой» и кондиционером, в передних дверях появились пластиковые карманы. Модели комплектовались более совершенным двигателем K3-VE объёмом 1.3 литра и мощностью 90 л.с., а также турбированным K3-VET мощностью 140 л.с. Турбовые версии комплектовались аэрообвесом и имели более низкую посадку. Кроме полноприводных машин в кузове J102G, были выпущены версии с задним приводом (кузов J122G).
В 2001 г. в Австралии ограниченным тиражом в 200 машин была выпущена спортивная версия, которая отличалась от стандартной обязательным наличием люка и заднего спойлера, бамперами в цвет кузова и спортивными сиденьями.
В Германии и странах Востока продавался Daihatsu Terios с левым рулем.
Второе поколение
С января 2006 года выпускается второе поколение машин под именем Daihatsu Terios. На внутреннем рынке Японии данный автомобиль продаётся под именами Daihatsu Be-go и Toyota Rush (правый руль). Для рынков Европы и Ближнего востока машина комплектуется двумя двигателями объемом 1,3 л и 1,5 л, с механической и автоматической трансмиссией. В Японии для внутреннего рынка производится версия автомобиля только с двигателем 1,5 литра.
Данные автомобили производятся на двух заводах — в Японии и Малайзии, причём в Малайзии собирают исключительно удлинённые версии автомобиля, который продаётся на внутреннем рынке Малайзии и некоторых других стран Ближнего Востока.
Машины продаются как с задним приводом (2 WD), так и с постоянным полным (4 WD). При этом полноприводная версия в техническом плане для передвижения по пересечённой местности серьёзно превосходит более дорогую и старшую модель Toyota RAV4. Полный привод у этого автомобиля не отключается. Кроме того, по сравнению с RAV4, у Terios меньше радиус разворота, меньше углы съезда и выезда, меньший вес и больший клиренс. Наличие заднего моста и самоблокирующегося диференциала у Terios существенно увеличивают надёжность и проходимость.
Существуют так же версии с удлиненной базой и двумя дополнительными посадочными местами. Именно эта версия и производится в Малайзии. 7Seater (так они называются) считаются шоссейными версиями и имеют только задний привод, хотя сохранённый высокий клиренс всё же позволяет автомобилю справляться с легким бездорожьем.
Интересная особенность
Наряду со вторым поколением продолжается выпуск Daihatsu Terios Kid с объемом двигателя 0,66 л. Данный автомобиль продаётся только на внутреннем рынке Японии. Производители посчитали производство данной модификации выгодным, так как её характеристики позволяют автомобилю занимать высокую оценку в рейтинге экологичности и эргономичности, а владельцам — соответственно, оплачивать налоги за автомобиль по льготному тарифу. Считается, что этот аспект и поддерживает спрос на данную модификацию на высоком уровне.
Аналоги Terios 1-го поколения
В некоторых странах Terios также известен под другими именами. Huali Dario Terios — в Китае, Perodua Kembara — в Малайзии. В Индонезии машина собиралась под маркой Daihatsu Taruna, которая отличается от стандартной 1,5 литровым двигателем R4, а также наличием модификации с третьим рядом сидений.
Известны так же аналоги: Toyota Cami, Premier Rio (Индия).
В Китае приступили к производству Zotye 2008, которая, несмотря на некоторые отличия от Terios в отделке салона, двигателе и передней части кузова, очевидно является копией Huali Dario Terios, производимой ранее компанией Anhui Anchi Motor.
Технические характеристики Daihatsu Terios
Daihatsu Terios (J1) 1.3 i 16V 4WD (86 Hp) |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3845 мм |
Ширина | 1555 |
Высота | 1695 мм |
Колесная база | 2420 мм |
Колея передняя | 1315 мм |
Колея задняя | 1310 мм |
Дорожный просвет | 190 мм |
Объем багажника минимальный | 205 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 1298 см3 |
Мощность | 86 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 120/3200 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 79.7мм |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 5.57 |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 16.1 c |
Расход топлива в городе | 9.4 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.8 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 7.7 л/100км |
Объем топливного бака | 46 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1125 кг |
Допустимая полная масса | 1550 кг |
Размер шин | 205/70 R15 S |
Daihatsu Terios (J1) 1.3 i 16V 4WD Turbo (140 Hp) |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3845 мм |
Ширина | 1555 |
Высота | 1695 мм |
Колесная база | 2420 мм |
Колея передняя | 1315 мм |
Колея задняя | 1310 мм |
Дорожный просвет | 190 мм |
Объем багажника минимальный | 205 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1298 см3 |
Мощность | 140 л.с. |
При оборотах | 6400 |
Крутящий момент | 177/3200 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 79.7мм |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 5.57 (5.57) |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 145 (140) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 16.6 (18.8) c |
Расход топлива в городе | 9.4 (10.8) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.8 (7.2) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 7.7 (8.4) л/100км |
Объем топливного бака | 46 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1045 кг |
Допустимая полная масса | 1550 кг |
Размер шин | 205/70 R15 |
Daihatsu Terios II 1.5 i 16V (105 Hp) |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3845 мм |
Ширина | 1555 |
Высота | 1695 мм |
Колесная база | 2420 мм |
Колея передняя | 1315 мм |
Колея задняя | 1310 мм |
Дорожный просвет | 190 мм |
Объем багажника минимальный | 205 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1298 см3 |
Мощность | 140 л.с. |
При оборотах | 6400 |
Крутящий момент | 177/3200 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 79.7мм |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 5.57 (5.57) |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 145 (140) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 16.6 (18.8) c |
Расход топлива в городе | 9.4 (10.8) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.8 (7.2) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 7.7 (8.4) л/100км |
Объем топливного бака | 46 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1045 кг |
Допустимая полная масса | 1550 кг |
Размер шин | 205/70 R15 |
Daihatsu Terios II 1.5 i 16V 4WD (105 Hp) |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4055 мм |
Ширина | 1675 |
Высота | 1740 мм |
Колесная база | 2580 мм |
Колея передняя | 1450 мм |
Колея задняя | 1480 мм |
Объем багажника максимальный | 755 л |
Объем багажника минимальный | 380 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 1495 см3 |
Мощность | 105 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 140/4400 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 72.0 мм |
Ход поршня | 91.8мм |
Степень сжатия | 10.0 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 14.0 c |
Расход топлива в городе | 9.8 (10.7) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 7.1 л/100км |
Объем топливного бака | 50 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1200 кг |
Допустимая полная масса | 1720 кг |
Размер шин | 215/65R16 |
Daihatsu Terios KID 0.7 i 12V (64 Hp) |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3395 мм |
Ширина | 1475 |
Высота | 1675 мм |
Колесная база | 2420 мм |
Колея передняя | 1275 мм |
Колея задняя | 1280 мм |
Дорожный просвет | 190 мм |
Объем багажника максимальный | 410 л |
Объем багажника минимальный | 129 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 659 см3 |
Мощность | 64 л.с. |
При оборотах | 6400 |
Крутящий момент | 107/3600 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндра | 68 мм |
Ход поршня | 60.5мм |
Степень сжатия | 8.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-80 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 6.67 (6.67) |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 135 км/ч |
Расход топлива в городе | 10 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6 л/100км |
Объем топливного бака | 40 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1000 кг |
Размер шин | 175 R15 |
Daihatsu Terios KID 0.7 i 12V CL (60 Hp) |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3395 мм |
Ширина | 1475 |
Высота | 1675 мм |
Колесная база | 2420 мм |
Колея передняя | 1275 мм |
Колея задняя | 1280 мм |
Дорожный просвет | 190 мм |
Объем багажника максимальный | 410 л |
Объем багажника минимальный | 129 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 659 см3 |
Мощность | 60 л.с. |
При оборотах | 6800 |
Крутящий момент | 84/4400 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндра | 68 мм |
Ход поршня | 60.5мм |
Степень сжатия | 10.9 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-80 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 6.67 (6.67) |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 135 км/ч |
Расход топлива в городе | 10 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6 л/100км |
Объем топливного бака | 40 л |
Снаряженная масса автомобиля | 960 кг |
Допустимая полная масса | 1180 кг |
Размер шин | 175/80 R15 S |