Феррари Калифорния (Ferrari California)
Ferrari California — спортивный автомобиль итальянской компании Ferrari. Впервые был представлен на Парижском мотор-шоу в 2008 году.
Аэродинамика суперкара Ferrari California была разработана в тандеме с его элегантным стилем. Это позволило автомобилю сохранить прекрасный коэффициент лобового сопротивления (Cx), необходимый для достижения оптимальной динамики. Конфигурация Калифорнии с поднятым верхом позволяет достичь значения Cx 0,32, что является весьма позитивным. Желание достичь идеального баланса между вертикальной нагрузкой воздействующей на автомобиль повлияли на формы, как заднего диффузора, так и спойлера встроенного в передний бампер. Снижение клиренса на 10% в сравнение с другими моделями Феррари не только делает Калифорнию более аэродинамически эффективным автомобилем, но и снижает расход топлива.
Двухдверный кузов итальянского суперкара Феррари Калифорния имеет инновационную компоновку салона. Автомобиль доступен в выборе из двух конфигураций:
1) двухместный салон плюс заднее место для размещения либо двух роликовых чемоданов, либо двух сумок для гольфа,
2) 2 + тот же двухместный салон плюс два небольших задних сиденья для подростков оборудованных ремнями безопасности. В обоих вариантах задние места складываются для возможности размещения длинных предметов, таких как, например лыжи.
Складывающаяся жесткая крыша изготовлена из алюминиевых панелей и литых алюминиевых несущих структур, которые снизили свою общую массу и массу движущего механизма. Весь цикл открытия/закрытия крыши занимает всего лишь 14 секунд, а благодаря оригинальной системе укладки, объем багажника Калифорнии остается весьма вместительным, независимо от того в каком положении находится крыша.
Кузов суперкара Ferrari California изготовлен полностью из алюминия. Благодаря применению различных технологий изготовления панелей (профиль и листовой алюминий) удалось построить весьма легкий автомобиль, сухой вес которого составляет 1630 кг. Но в тоже время статическая жесткость сопротивления кручению была улучшена, что обеспечивает спайдеру исключительную управляемость в любых дорожных условиях и гарантирует стандартный GT-комфорт пассажирам, как с открытым верхом, так и с закрытым.
Итальянский суперкар California оснащен 4,3-ти литровым полностью из алюминия бензиновым двигателем Ferrari V8 непосредственного впрыска топлива с четырьмя клапанами на цилиндр. Атмосферный Ferrari V8 генерирует мощность в 460 л.с. на 7750 об/мин и максимальный крутящий момент в 485 Н/м на 5000 об/мин. Впервые в истории серийных Феррари, двигатель Калифорнии фронтально расположен в середине передней панели и соединен с 7-ми ступенчатой автоматической трансмиссией Ferrari F1 двойного сцепления управляемой с помощью подрулевых лепестков переключения, которая передает всю мощь крутящего момента на задние ведущие колеса.
Тормозная система суперкара Феррари Калифорния состоит из передних 15,4-ти дюймовых перфорированных вентилируемых тормозных дисков Brembo с шести-поршневыми моноблочными суппортами и задих 14,2-ти дюймовых перфорированных вентилируемых тормозных дисков Brembo с четырех-поршневыми плавающими суппортами. В комплект также входит антиблокировочная система (ABS). На автомобиль установлены пятиспицевые звездообразные 19-ти дюймовые алюминиевого сплава кованые колесные диски Ferrari с низкопрофильными шинами Pirelli PZero Rosso со следующими параметрами: спереди – 245/40 ZR19 94Y, сзади – 285/40 ZR19 103Y.
Разработка и внедрение Ferrari California направлено как на получение максимального комфорта от управления автомобилем с открытым верхом, так и на достижение динамических характеристик суперкара среднего класса. Максимальная скорость спайдера составляет 310 км/час, ускорение же от ноля до сотни происходит за 3,9 секунды. Два стандартных теста на четверть мили и на один километр автомобиль преодолевает соответственно за 12,2 и 22,1 секунды.
Технические характеристики
Ferrari California 4.3 i V8 32V (460 Hp) |
Объем багажника максимальный | 4308 см3 |
Мощность | 460 л.с. |
При оборотах | 9000 |
Система питания | Распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 81мм |
Степень сжатия | 11,3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-98 |
Привод | Задний |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Амортизационная стойка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Максимальная скорость | 310 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 4.0 c |