Феррари Энзо (Ferrari Enzo)
Ferrari Enzo — двухместный суперкар, выпускавшийся итальянской автомобильной компанией Ferrari в период с 2002 по 2004 год. Эта модель была построена в честь основателя легендарной компании Ferrari — Энцо Феррари.
Впервые Ferrari Enzo представлена в 2002 году на Парижском автосалоне. Всего выпущено 399 автомобилей.
Кузов
Ferrari Enzo построен вокруг гоночного болида, с явно выраженными «клювом» и «лопатой», и таким же, как у гоночных машин, боковыми воздухозаборниками для радиаторов и тормозов. Кузов выполнен из карбонового волокна. Весь автомобиль пронизан раструбами воздухозаборников. Такая конструкция позволила добиться распределения воздуха для увеличения прижимной силы и эффективного охлаждения двигателя без существенных аэродинамических потерь.
Двери типа «крылья бабочки» поднимаются вверх под углом в 45 градусов. Кокпит кончается длинным и узким задним стеклом через которое виден двигатель автомобиля.
Двигатель
Двигатель Ferrari Enzo — V-образный 12 цилиндровый, атмосферный, объёмом 5998 см?, установленный продольно перед задней осью. Угол развала между цилиндрами 65 градусов. Имеет 4 клапана на каждый цилиндр. Диаметр поршня 92 мм, ход поршня 75,2 мм, степень сжатия 11.2:1. Мощность двигателя 660 л. с. (492,2 кВт) при 7800 об/мин., крутящий момент 657,57 Н·м при 5500 об/мин. Красная зона тахометра начинается c 8200 об/мин.
Салон
Дизайн интерьера Ferrari Enzo истинно спортивный и включающий такие опции, как электропакет, климат-контроль и качественная аудиосистема. Сиденье изготавливается отдельно для каждого заказчика, исходя из его телосложения. Сиденья-ковши, вставки в дверях, под передней панелью и на центральной консоли обиты зелёной кожей, а сама панель и рулевое колесо сделаны из углеродного волокна. Небольшой руль имеет ровную верхнюю часть, на которой находятся светодиоды, позволяющие контролировать работу 6-ступенчатой секвентальной коробки передач с системой автоматического переключения (переключение передач занимает 15 миллисекунд). Переключение передач осуществляется подрулевыми лепестками. Желтые циферблаты спидометра и тахометра размечены до 400 км/ч и 10000 об/мин.
Технические характеристики
Ferrari Enzo 6.0 V12 (660 Hp) |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Длина | 4702 мм |
Ширина | 2035 |
Высота | 1147 мм |
Колесная база | 2650 мм |
Колея передняя | 1660 мм |
Колея задняя | 1650 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника минимальный | 350 л |
Расположение двигателя | В середине, продольно |
Объем багажника максимальный | 5998 см3 |
Мощность | 660 л.с. |
При оборотах | 7800 |
Крутящий момент | 657/5500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 12 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75.2мм |
Степень сжатия | 11.2 |
Количество клапанов на цилиндр | 5 |
Топливо | АИ-98 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 6 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 4.1 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 350 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 3.65 c |
Расход топлива в городе | 36 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 15 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 23 л/100км |
Объем топливного бака | 110 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1365 кг |
Размер шин | 245/35 ZR 19 - 345/35 ZR19 |
Размер дисков | 9JX19 - 13JX19 |