Феррари Мондиал (Ferrari Mondial)
Серия четырехдверных двухместных автомобилей Ferrari Mondial с переднерасположенным двигателем выпускалась с 1980-го по 1993-й год. Дизайном модельного ряда автомобилей этой линейки занималась студия Pininfarina.
Первой машиной семейства Ferrari Mondial посчастливилось стать модели Ferrari Mondial 8 Coupe, публичная премьера которой состоялась весной 1980-го года на женевском автосалоне. В отличие от других двухместных автомобилей того времени, это авто создавалось с целью удовлетворения более широкой аудитории покупателей и обладало возможностью размещения в классическом среднемоторном купе не двух, а четырех человек.
Неудача Ferrari Mondial 8 Coupe
Появление Ferrari Mondial 8 Coupe было хорошо воспринято критиками, в то же время из-за некоторых недостатков этот автомобиль не стал особенно популярным. Все дело было в двигателе, которым он оснащался. Это был 3-литровый мотор V8 с механической системой впрыска от Bosch мощностью 214 лошадиных сил. Поскольку Ferrari Mondial 8 Coupe был гораздо тяжелее и больше других автомобилей тех времен, двигатель с такими характеристиками не мог обеспечить ему должной динамики, традиционно свойственной автомобилям Ferrari. Так, предельная скорость модели не превышала 222 км/ч, а для преодоления 100-километровой отметки ей было необходимо 9 секунд. В качестве трансмиссии в автомобиле использовалась 5-скоростная механическая КПП. За период производства первой версии Ferrari Mondial, продолжавшийся с 1980-ый по 1982-й год, было выпущено 700 экземпляров Mondial 8.
Выпуск Ferrari Mondial 8 Coupe продолжался до середины 1982-го года. Тогда с учетом претензий клиентов Ferrari обновила серию новой версией спорткара в кузове купе, получившей название Ferrari Mondial QV. Этот автомобиль автоконцерн собирал до 1985-го года. Всего за время выпуска модели было построено 1145 Mondial QV.
Осенью 1983-го года Ferrari пополнила модельный ряд Mondial еще одним новым автомобилем Mondial Cabriolet. Модель была лишена верхней части кузова, вместо нее спорткар был наделен мягким складывающимся тентом. Система, состоящая из стальных трубок и пружин, закреплялась в отверстиях рамки лобового стекла и функционировала вручную. Двигатель в кабриолете использовался тот же, что и в купе-версии Ferrari Mondial. Ferrari Mondial Cabriolet был выпущен в количестве 629 штук.
Обновленный Ferrari Mondial
Осенью 1985-го года на германском автомобильном салоне была презентована модификация Mondial под именем Mondial 3.2. Модель предлагалась в двух вариантах — в кузове купе и кабриолет. В качестве движущей силы в новинке использовался новый 3,2-литровый мотор V8 Tipo F105 C мощностью 270 лошадиных сил. Использование подобного агрегата позволило сократить время разгона машины до 100-километровой отметки и увеличить ее максимальную скорость. Разгон до 100 км/ч стал составлять уже 6,8 секунд, а предельная скорость возросла до 232 км/ч против прежних 222 км/ч. Изменения, реализованные инженерами в новой Ferrari Mondial, на этот раз были тепло восприняты прессой и критиками.
Спустя два года, в 1987-ом году, Ferrari Mondial 3.2 стали комплектоваться антиблокировочной системой ABS. Прочие характеристики модели остались прежними. За время выпуска этой модификации серии Ferrari построила 987 экземпляров машины, исполненной в кузове купе, и 810 штук авто в кузове кабриолет.
Весной 1989-го года свет увидела последняя модель линейки Mondial — Ferrari Mondial T. Машина, которая также, как и предшественник, предлагалась в вариантах купе и кабриолет, получила множество изменений. Внешний вид Mondial практически не изменился, зато его интерьер был переработан полностью. Двигатель тоже заменили на новый 300-сильный восьмицилиндровый V-образный мотор V8 Tipo F119 DL объемом 3,4 литров (модели, предназначенные для американского рынка, оснащались 195-сильным мотором Tipo F119 G). Силовой агрегат был оборудован электронным механизмом управления Motronic M2.5 производства Bosch. Ferrari Mondial t стала самой быстрой машиной среди всех представителей серии. Она могла разгоняться до 253 км/ч, а отметка в 100 км/ч преодолевалась ею за 5,8 секунд. Выпуск этой модели продолжался до конца 1992-го года. В период с 1989-го по 1993-й год Ferrari выпустила 1010 Mondial t в кузове кабриолет и 840 купе-версий машины.
Технические характеристики
Ferrari Mondial 3.4 i V8 32V (286 Hp) |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2+2 |
Длина | 4535 мм |
Ширина | 1810 |
Высота | 1235 мм |
Колесная база | 2650 мм |
Колея передняя | 1520 мм |
Колея задняя | 1560 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Объем багажника минимальный | 300 л |
Объем багажника максимальный | 3405 см3 |
Мощность | 286 л.с. |
При оборотах | 7200 |
Крутящий момент | 309/4300 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 75мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | - |
Максимальная скорость | 255 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 6.3 c |
Расход топлива в городе | 21.4 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 9.5 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 11.9 л/100км |
Объем топливного бака | 96 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1560 кг |
Допустимая полная масса | 1900 кг |
Размер шин | 225/55 R16 |
Ferrari Mondial 3.4 i V8 32V (300 Hp) |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2+2 |
Длина | 4535 мм |
Ширина | 1810 |
Высота | 1235 мм |
Колесная база | 2650 мм |
Колея передняя | 1520 мм |
Колея задняя | 1560 мм |
Дорожный просвет | 125 мм |
Объем багажника минимальный | 300 л |
Расположение двигателя | В середине, поперечно |
Объем багажника максимальный | 3405 см3 |
Мощность | 300 л.с. |
При оборотах | 7200 |
Крутящий момент | 323/4200 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 75мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 3.8 |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | - |
Максимальная скорость | 255 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 6.3 c |
Расход топлива в городе | 21.4 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 9.5 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 11.9 л/100км |
Объем топливного бака | 96 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1505 кг |
Допустимая полная масса | 1825 кг |
Размер шин | 205/55 R16 |
Ferrari Mondial Cabrio 3.4 i V8 32V (286 Hp) |
Тип кузова | Кабриолет |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2+2 |
Длина | 4535 мм |
Ширина | 1810 |
Высота | 1235 мм |
Колесная база | 2650 мм |
Колея передняя | 1520 мм |
Колея задняя | 1560 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Объем багажника минимальный | 300 л |
Объем багажника максимальный | 3405 см3 |
Мощность | 286 л.с. |
При оборотах | 7200 |
Крутящий момент | 309/4300 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 75мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | - |
Максимальная скорость | 255 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 6.3 c |
Расход топлива в городе | 21.4 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 9.5 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 11.9 л/100км |
Объем топливного бака | 86 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1570 кг |
Допустимая полная масса | 1910 кг |
Размер шин | 225/55 R16 |
Ferrari Mondial Cabrio 3.4 i V8 32V (300 Hp) |
Тип кузова | Кабриолет |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2+2 |
Длина | 4535 мм |
Ширина | 1810 |
Высота | 1235 мм |
Колесная база | 2650 мм |
Колея передняя | 1520 мм |
Колея задняя | 1560 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Объем багажника минимальный | 300 л |
Расположение двигателя | В середине, поперечно |
Объем багажника максимальный | 3405 см3 |
Мощность | 300 л.с. |
При оборотах | 7200 |
Крутящий момент | 323/4200 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 75мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | - |
Максимальная скорость | 265 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 6.3 c |
Расход топлива в городе | 21.4 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 9.5 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 11.9 л/100км |
Объем топливного бака | 86 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1545 кг |
Допустимая полная масса | 1825 кг |
Размер шин | 225/55 R16 |