Фиат Барчетта (Fiat Barchetta)
Fiat Barchetta является единственной открытой моделью авто в линейке «Фиат». «Барчетта» — маленький двухместный родстер с передней ведущей осью, выпускавшийся с начала 1995 года до середины 2005 года.
Fiat Barchetta — стильный автомобиль с элементами ретро в дизайне экстерьера и салона, разработанном итальянской студией Pininfarinа. Модель, находившаяся в среднем диапазоне цен, вышла очень динамичной и послушной на дороге.
В роли движущей силы выступал 1,8-литровый атмосферный мотор, разгонявший Barchetta до 200 км/час. Уже в базовой комплектации к авто прилагалась противопожарная система «Фиат», ABS, подушки безопасности и рулевой гидроусилитель.
В начале 90-х Fiat решил возродить традицию легких компактных родстеров, принесших некогда славу итальянскому концерну. Идейный наследник легендарных X1/9 и 124 Sport Spider, получивший имя Barchetta, был представлен на женевском автосалоне 1995 года.
Донором шасси стал Fiat Punto первого поколения. Единственным доступным двигателем был базовый мотор от Fiat Coupé. Рядная четверка 1,8 развивала 132 л. с. и состыковывалась с безальтернативной пятиступенчатой механикой. Этого хватало, чтобы разгонять весивший чуть более тонны переднеприводной родстер до сотни за 8,9 секунды и развивать 200 км/ч максимальной скорости.
В 2002 году в связи с закрытием кузовного ателье Maggiora, занимавшегося изготовлением кузовов для Barchetta, выпуск дорестайлинговых родстеров был прекращен. Fiat перенес производство на один из собственных заводов, и в 2004 году модель вновь встала на конвейер. Рестайлинговые родстеры получили изменённую оптику, бамперы другой формы и обновленный салон. В таком виде Fiat Barchetta выпускался до 2005 года.
Технические характеристики
Fiat Barchetta 1.8 16V (130 Hp) |
Тип кузова | Кабриолет |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Длина | 3916 мм |
Ширина | 1640 |
Высота | 1265 мм |
Колесная база | 2540 мм |
Колея передняя | 1412 мм |
Колея задняя | 1407 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Объем багажника минимальный | 165 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1747 см3 |
Мощность | 130 л.с. |
При оборотах | 6300 |
Крутящий момент | 164/4300 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | - |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 82.7мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 3.35 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 8.9 c |
Расход топлива в городе | 11.6 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.5 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 8.4 л/100км |
Объем топливного бака | 50 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1060 кг |
Допустимая полная масса | 1260 кг |
Размер шин | 195/55 R15 |
Размер дисков | 6.5J x 15 |