Фиат Крома (Fiat Croma)
Fiat Croma (рус. Фиат Крома) — автомобиль среднего класса, выпускаемый итальянским автоконцерном Fiat с 1986 по 1996 год и с 2005 по 2011 год.
Первое поколение
Первое поколение автомобиля появилось в 1986 году. Модель была разработана итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро в компании ItalDesign и была основана на одной платформе[en] с Lancia Thema, Saab 9000 и Alfa Romeo 164 и несла индекс Type 154. В 1988 году был произведен первый рестайлинг, который внес незначительные изменения в задней части кузова.
Более серьезный рестайлинг модель получила в 1991 году, когда были значительно обновлены оптика, бампера, решетка радиатора, передние крылья. Fiat Croma первого поколения оснащался бензиновыми двигателями объемом 1.6 л , 2.0 л и 2.0 л Turbo мощностью от 83 до 155 л.с., а также V-образной шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 л, развивающей 159 л. с. Дизельные двигатели устанавливались трех видов: 1,9 л., 2,4 л., 2,5 л. мощностью от 75 до 116 л.с.
Первое поколение разошлось по миру тиражом в 450 тысяч экземпляров. Несмотря на достойную конкуренцию в своем классе, первое поколение автомобиля Fiat Croma не вызвало должного внимания у потребителей. В 1996 году выпуск Fiat Croma первого поколения был прекращен.
Второе поколение
Спустя 10 лет, на автосалоне в Женеве в начале марта 2005 года итальянский концерн представил новое поколение модели Croma (индекс Type 194). Выпускали машину с 2005 по 2011 год. Второе поколение было основано на на одной платформе[en] с Opel Vectra и Saab 9-3. В отличие от первого поколения, автомобиль выпускался в кузове универсал, по габаритам близкий к минивенам Mitsubishi Grandis, SEAT Altea и Ford S-Max.
Многочисленные компоненты возникали в сотрудничестве с компанией Saab, например — это замок зажигания, который расположен в автомобиле на средней консоли, что типично для автомобилей Saab. На автомобиль устанваливались бензиновые двигатели марки Opel (1,8 MPI 16V 140 л.с. и 2,2 MPI 16V 147 л.с.) и дизельные собственной разработки (1,9 MultiJet 8V 120 л.с., 1,9 MultiJet 16V 150 л.с., 2,4 MultiJet 20V 200 л.с.). В коммерческом плане модель оказалась неудачной: вместо желаемых 5-6 тыс. машин в год за все время продали 1 368 машин.
Технические характеристики
Croma (154) 1900 Turbo D i.d. (94 Hp) |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4520 мм |
Ширина | 1760 |
Высота | 1430 мм |
Колесная база | 2660 мм |
Колея передняя | 1480 мм |
Колея задняя | 1470 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Объем багажника максимальный | 900 л |
Объем багажника минимальный | 500 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1929 см3 |
Мощность | 94 л.с. |
При оборотах | 4200 |
Крутящий момент | 200/2000 н*м |
Система питания | Дизель |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 82.6 мм |
Ход поршня | 90мм |
Степень сжатия | 18 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 3.56 |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Подпружиненная стойка |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 12.5 c |
Расход топлива в городе | 6 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 3.9 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 5.5 л/100км |
Объем топливного бака | 70 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1240 кг |
Допустимая полная масса | 1740 кг |
Размер шин | 175/70 R14 |
Fiat Croma (154) 2000 16V (137 Hp) |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4520 мм |
Ширина | 1760 |
Высота | 1435 мм |
Колесная база | 2660 мм |
Колея передняя | 1496 мм |
Колея задняя | 1488 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника максимальный | 900 л |
Объем багажника минимальный | 500 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1995 см3 |
Мощность | 137 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 180/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Подпружиненная стойка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.1 c |
Расход топлива Смешанный цикл | 9.2 л/100км |
Объем топливного бака | 65 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1253 кг |
Допустимая полная масса | 1785 кг |
Размер шин | 205/55 R15 |
Fiat Croma (154) 2000 CHT (100 Hp) |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4520 мм |
Ширина | 1760 |
Высота | 1430 мм |
Колесная база | 2660 мм |
Колея передняя | 1480 мм |
Колея задняя | 1470 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Объем багажника максимальный | 900 л |
Объем багажника минимальный | 500 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1995 см3 |
Мощность | 100 л.с. |
При оборотах | 5250 |
Крутящий момент | 172/2750 н*м |
Система питания | Карбюратор |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90мм |
Степень сжатия | 9 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 3.42 (4.20) |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Подпружиненная стойка |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 183 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11.7 c |
Расход топлива в городе | 9.2 (9.4) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.5 (6.2) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 7.2 (8.2) л/100км |
Объем топливного бака | 70 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1210 кг |
Допустимая полная масса | 1710 кг |
Размер шин | 175/70 R14 |
Fiat Croma (154) 2500 TDE (105 Hp) |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4520 мм |
Ширина | 1760 |
Высота | 1430 мм |
Колесная база | 2660 мм |
Колея передняя | 1480 мм |
Колея задняя | 1470 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Объем багажника максимальный | 900 л |
Объем багажника минимальный | 500 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 2500 см3 |
Мощность | 105 л.с. |
При оборотах | 3900 |
Крутящий момент | 225/2250 н*м |
Система питания | Дизель |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 92мм |
Степень сжатия | 21 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 3.5 |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Подпружиненная стойка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Объем топливного бака | 70 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1340 кг |
Допустимая полная масса | 1840 кг |
Размер шин | 175/70 R14 |
Fiat Croma (154) 2500 V6 (162 Hp) |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4520 мм |
Ширина | 1760 |
Высота | 1435 мм |
Колесная база | 2660 мм |
Колея передняя | 1496 мм |
Колея задняя | 1488 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника максимальный | 900 л |
Объем багажника минимальный | 500 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 2492 см3 |
Мощность | 162 л.с. |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 213/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 68.3мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Подпружиненная стойка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 211 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 8.6 c |
Расход топлива Смешанный цикл | 10 л/100км |
Объем топливного бака | 65 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1304 кг |
Допустимая полная масса | 1820 кг |
Размер шин | 205/55 R15 |