Ford Edge (Форд Эдж)
Ford Edge — среднеразмерный кроссовер, выпускаемый американским автопроизводителем Ford с 2006 года. Ford Edge производится на Оквильском сборочном комплексе (англ. Oakville Assembly) компании Форд в Оквилле, Канада.
Первое поколение
Первое поколение Ford Edge дебютировало в январе 2006 года на североамериканском международном автосалоне, производство началось в октябре 2006 года как модель 2007 года с первыми досылками дилерам до 25 декабря 2006 года из-за короткой задержки в производстве при проблемах с поставками.
Первое поколение основано на платформе Ford CD3 совместно с первым поколением Mazda6 и продавалось в ребеджинговом виде как Lincoln MKX. Платформа также является общей с кроссовером Mazda CX-9, Ford Fusion, Mercury Milan (англ.)русск. и седаном Lincoln MKZ первого поколения. Внешне похожий на Ford Explorer, Ford Edge не основан на той же платформе.
На Ford Edge первого поколения представлен дизайн Ford с тремя хромированными планками решётки радиатора на передней части автомобиля.
Виды комплектации
Комплектация SE включает в себя тканевое покрытие сидений, однозоновое ручное кондиционирование воздуха, AM/FM стереомагнитолу с однодисковым CD/MP3 плеером и 17-дюймовые окрашенные алюминиевые колёса.
Комплектация SEL включает тканевое покрытие сидений, 6-позиционное электроприводное сиденье водителя, AM/FM стереомагнитолу премиум-класса с 6-дисковым CD/MP3 плеером, кожаным покрытием руля с вторичным аудиоконтролем и 18-дюймовыми окрашенными алюминиевыми колёсами.
Комплектация Limited включает кожаную отделку сидений и 6-позиционное электроприводное переднее пассажирское сиденье (опционально), возможность откидывания спинок задних сидений, двухзоновый автоматический электронный контроль температуры, автомобильную систему связи SYNC и 18-дюймовые алюминиевые колёса с хромированным покрытием. Комплектация Limited в 2008 году была заменена на SEL Plus.
Появившаяся в 2008 году комплектация Sport включает кожаную отделку салона с серыми замшевыми вставками Alcantara, откидывание спинок задних сидений (60/40) с центральным откидным подлокотником, AM/FM стереомагнитолу премиум-класса с 6-дисковым CD/MP3 плеером, автомобильную систему связи SYNC, хромированные выхлопные трубы большого диаметра и 20-дюймовые алюминиевые колёса с хромированным покрытием. Спортивная комплектация Ford Edge была представлена в 2008 году на Чикагском автосалоне, а её продажи начались в 2009 году.[1] сначала автомобили производились со стандартной окраской кузова и 20-дюймовыми колёсами. Опционально на заводе можно заказывать 22-дюймовые колёса.
Рестайлинг
Обновлённый Ford Edge был представлен 12 января 2010 года на Чикагском автосалоне. Изменения снаружи затронули переднюю панель, колёса и бампер, в то время как интерьер машины отразился в улучшенных материалах, ёмкостном сенсорном управлении вместо некоторых традиционных кнопок и переключателей, что также можно увидеть и на рестайлинге Lincoln MKX.
При рестайлинге было представлено три новых двигателя: двухлитровый EcoBoost l4, 3,5-литровый Duratec с Ti-VCT, выдающий 285 л.с. и 343 Н·м крутящего момента, а для модели Sport Форд представил тот же 3,7-литровый двигатель Duratec, установленный в Lincoln MKX[4] с мощностью 305 л.с. и 380 Н·м. В новом двухлитровом двигателе турбокомпрессор разработан для пробега в 150 000 миль или 10 лет эксплуатации.
Виды комплектации
SE включает тканевую отделку сидений, однозоновый кондиционер с ручным управлением, систему MyFord Touch с 4,2" цветным LCD дисплеем,с 5-позиционный руль, а также 17-дюймовые окрашенные алюминиевые колёсные диски.
SEL включает в себя тканевую отделку сидений, 6-позиционное водительское кресло с электроприводом, двухзонный электронный автоматический кондиционер (DEATC), кожаную обивку руля, круиз-контроль, 5-позиционную панель переключателей и вторичный аудиоконтроль, 18-дюймовые окрашенные алюминиевые колёсные диски, реверсивную сенсорную систему и дополнительные парковочные огни.
В комплектацию Limited входит кожаная обивка сидений, 10-позиционное сиденье водителя с подогревом и электроприводом, аудисистему Sony с радио High Definition и с 12 динамиками в 10 местах, систему MyFord Touch с двумя настраиваемыми водителем конфигурациями и 4,2" цветным LCD дисплеем и с 8-дюймовым цветным LCD дисплеем в центральном стеке, Ford Sync включает медиахаб с 2 портами USB, кардридером SD карт и входными разъёмами для видео, а также 20-дюймовыми алюминиевыми колёсными дисками с хромированным покрытием, камерой заднего обзора и 6-режимным электроподогревом, а также раскладывающейся спинкой сиденья переднего пассажира.
Комплектация Sport включает 3,7-литровый Ti-VCT двигатель V6, 6-скоростную автоматическую коробку передач с кнопочной активацией, угольно-чёрную кожаную отделку сидений с серебряно-дымчатыми металлическими вставками, 22-дюймовые полированные алюминиевые диски с дымчато-чёрным эффектом, чёрный цвет кузова передней и задней панелей, 4-дюймовые овальные сдвоенные выхлопные трубы и с окраской нижней стороны под цвет кузова.
Характеристики
Модели комплектовались следующими двигателями:
- V6 Duratec объёмом 3,496 литра 2006—2010 годов, мощностью 265 л.с. x 6250 оборотов в минуту, крутящий момент 339 Н·м x 4500 оборотов;
- V6 2011 года объёмом 3,7 литра, мощностью 305 л.с. / 380 Н·м;
- V6 2011 года объёмом 3,5 литра, мощностью 288 л.с. / 343 Н·м;
- Ecoboost l4 2012 года объёмом 2,0 литра, мощностью 240 л.с. / 366 Н·м.
Устанавливалась автоматическая 6-скоростная коробка передач 6F (англ.)русск..
Страховой институт изучения дорожной безопасности (англ.)русск. использовал Ford Edge SEL 2007 года в краш-тесте для демонстрации продуманной системы безопасности при столкновении
Система безопасности включает в себя стандартные двойные передние подушки безопасности, передние боковые подушки безопасности, боковые шторы безопасности, антиблокировочную тормозную систему, контроль тяги, электронный контроль устойчивости и систему мониторинга давления в шинах.
HySeries
Концепт-кар Ford Edge с водородными топливными элементами и гибридным электродвигателем.
В июне 2007 года канадское подразделение Ford объявило о выпуске гибридной бензино-электрической версии Ford Edge. Дебют произошёл в 2012 году. Данная модель использует гибридную двигательную систему от Ford в виде электродвигателя, спаренного с двигателем V6.
Кроме того, после публичной презентации в 2007 году, Ford подчеркнул будущее производство своего Ford Edge с системой HySeries. Этот гибридный электродвигатель использует водородное топливо со встроенным комплексом литий-йонных аккумуляторов, что при комбинированном использовании даёт дальность в 230 км от одной «заправки». Система HySeries была введена концепт-каром Ford Airstream в 2007 году на североамериканском международном автосалоне в Детройте. Концепт-кар с двигателем HySeries был представлен на автосалоне 2007 года в Вашингтоне. Система HySeries относится к платформе E-Flex корпорации General Motors. Платформа E-Flex введена в 2007 году на автосалоне в Детройте в виде двигательной установки в концепт-каре Chevrolet Volt.
Этот автомобиль появляется в виде машины Джеймса Бонда в «Квант милосердия» с Дэниелем Крейгом в роли Джеймса Бонда, снятого в 2008 году. В 2002 году начав с фильма «Умри, но не сейчас» (Пирс Броснан в роли Бонда) Ford заключил с EON Productions соглашение о контракте на три фильма с участием их автомобилей, показываемых/используемых в картинах о Бонде. После «Кванта милосердия» их контракт окончился.
Второе поколение
Среднеразмерный кроссовер Ford Edge второго поколения выпускается с весны 2015 года, пока автомобиль продается только на американском и китайском рынках, затем появится в Западной Европе, но в России эту модель продавать не будут.
Автомобиль, созданный на платформе CD4 от седана Fusion/Mondeo, предлагается как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах. Базовая версия оснащается двухлитровым турбомотором (245 л. с.), еще один турбированный двигатель объемом 2,7 литра развивает 315 сил. Также на Ford Edge устанавливается атмосферный мотор V6 3.5 мощностью 280 сил. Все варианты кроссовера комплектуются шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
На американском рынке «Эдж» продается по цене от 28 тысяч долларов, аналогичная модель выпускается еще и под маркой Lincoln.
Китайским покупателям предлагается своя версия модели — семиместная, с удлиненным задним свесом. Такие машины делают на совместном предприятии Changan-Ford и оснащают турбомоторами серии EcoBoost 2.0 и 2.7 мощностью 330 и 245 л. с. соответственно. Цены на китайский Ford Edge начинаются с 250 тысяч юаней (примерно 40 тысяч долларов).
Премии
Ford Edge присуждено несколько наград:
- Ford Edge признан одним из «лучших семейных автомобилей» в 2007 по версии AAA и Parents Magazine.
- Edge заслужил рейтинг IIHS «Top Safety Pick» в январе 2007 года
- двигатель Duratec 35 V6 на 3,5 литра назван одним из лучших и включён в список «10 лучших двигателей» по версии Ward.
- Ford Edge назван «городским грузовиком 2007 года» по версии On Wheels, Inc.
- Edge выиграл премию «APEAL» 2007 года, присуждаемую J.D. Power and Associates.
Технические характеристики
Ford Edge 3.5 V6 (265Hp) AWD |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4720 мм |
Ширина | 1925 |
Высота | 1700 мм |
Колесная база | 2825 мм |
Колея передняя | 1661 мм |
Колея задняя | 1643 мм |
Дорожный просвет | 200 мм |
Объем багажника максимальный | 1980 л |
Объем багажника минимальный | 910 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 3496 см3 |
Мощность | 265 л.с. |
При оборотах | 6250 |
Крутящий момент | 339/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 92.5 мм |
Ход поршня | 86.7мм |
Степень сжатия | 10.3:1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Полный подключаемый |
Кол-во передач (авто) | 6 |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Тип задней подвески | Независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Объем топливного бака | 76 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1847 кг |
Допустимая полная масса | 2336 кг |
Размер шин | 235/65 R17, 245/60R18, 245/50R20 |
Размер дисков | 17x7.5, 18x7.5, 20x7.5 |
Ford Edge 3.5 V6 (265Hp) FWD |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4720 мм |
Ширина | 1925 |
Высота | 1700 мм |
Колесная база | 2825 мм |
Колея передняя | 1661 мм |
Колея задняя | 1643 мм |
Дорожный просвет | 200 мм |
Объем багажника максимальный | 1980 л |
Объем багажника минимальный | 910 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 3496 см3 |
Мощность | 265 л.с. |
При оборотах | 6250 |
Крутящий момент | 339/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 92.5 мм |
Ход поршня | 86.7мм |
Степень сжатия | 10.3:1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (авто) | 6 |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Тип задней подвески | Независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Объем топливного бака | 76 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1847 кг |
Допустимая полная масса | 2336 кг |
Размер шин | 235/65 R17, 245/60R18, 245/50R20 |
Размер дисков | 17x7.5, 18x7.5, 20x7.5 |