Ford Festiva (Форд Фестива)
Ford Festiva – субкомпактный автомобиль, производившийся Kia Motors с 1986 года по 1997 год, базировалась на модели Kia Pride, обе они основаны на платформе Mazda DA и предназначался для продаж в Северной Америке, Азии и Австралазии.
С 1988 по 1993 годы машина продавалась в Северной Америке, сменив на конвейере устаревшую Ford Fiesta, с 1988 по 1991 годы в Европе и всём мире под именем Mazda 121, пока не была заменена на более современную Mazda Autozam Revue. В отдельных странах этот автомобиль продавался как Kia Pride. А в Иране и Сирии Ford Festiva заменил устаревшую модель Nasim и более новую Saipa 141.
Первое поколение
В 1986 году субкомпактная Festiva была представлена в Японии, а в Северной Америке и Европе (как Mazda 121) в 1988 году. Festiva имела хороший сбыт, и машина прекрасно вписывалась в новую маркетинговую политику Ford продажи более высокого класса автомобилей. Первоначально острую конкуренцию составлял Yugo, который был немного большим, и стоил 3990 $, но Yugo быстро потерял доверие благодаря более низкому качеству. Начальные продажи были на хорошем уровне, но к 1990-м, продажи Festiva начали падать. Ford Festiva, продаваемый в Японии и Mazda 121, экспортируемая в Европу, строились компанией Mazda в Японии. Североамериканские модели выпускались согласно лицензии Kia Motors в Корее. После того, как оригинальная 121 модель перестала продаваться в Европе, Kia стала продавать Festiva под маркой Kia Pride. Продажи закончились в 1993 году.
Второе поколение
Второе поколение Ford Festiva создавалось совместно Kia Motors и Ford USA. Продажи начались в 1994 году. Автомобиль технически почти не отличался от ранней модели, но изменился в размерах и получил более округлый кузов в соответствии с модными веяниями 90-х в стиле «биодизайн». В 1997 году автомобиль получил новый передний бампер с овальной решеткой радиатора, чтобы соответствовать новому «фордовскому» стилю в которым были выполнены дебютировавший Ford Contour и обновленный Ford Taurus. Aspire исчез из модельного ряда Ford в Соединенных Штатах с 1997 года. Второе поколение Festiva продолжали продавать в Австралии до 2000 года, а затем заменили моделью Ford Ka. Kia Motors закончил свои отношения с Ford Motor Company и приступил к независимому выпуску модели Kia Rio, которую можно считать наследником Festiva.
Технические характеристики
Ford Festiva (DA) 1.3 i (64 Hp) |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4440 мм |
Ширина | 1680 |
Высота | 1360 мм |
Колесная база | 2305 мм |
Колея передняя | 1435 мм |
Колея задняя | 1435 мм |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1324 см3 |
Мощность | 64 л.с. |
При оборотах | 5000 |
Крутящий момент | 100/3000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 83.6мм |
Степень сжатия | 9.7 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-80 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 3 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Усилитель руля | - |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Объем топливного бака | 38 л |
Снаряженная масса автомобиля | 909 кг |
Размер шин | 165/70 R13 S |