Ford GT (Форд Джи Ти)
Ford GT — среднемоторный спортивный автомобиль выпускаемый Ford Motor Company с 2003 по 2006 год. Изначально автомобиль разрабатывался как концепт-кар к столетию компании Ford, также он должен был напомнить об именах автомобилей из которых «росли его корни», таких как Mustang и Thunderbird. Камило Пардо (англ. Camilo Pardo), начальник студии Ford «Living Legends» (в переводе на рус. "Живые легенды"), был назначен на должность главного дизайнера GT и работал под руководством Джей Мэйса (англ. J Mays). Дизайнер взял за основу дизайн классического гоночного автомобиля Ford GT40 1960 годов, поэтому автомобиль иногда путали с его предшественником.
Позитивные отзывы в автосалонах побудили компанию в 2002 году выпустить автомобили в ограниченном количестве, первая выпущенная версия появилась в 2005 году. Это был двухместный очень мощный автомобиль, очень похожий на своего спортивного «родителя». 5,4 литровый двигатель с наддувом был расположен в средней части, сзади автомобиля, выдавал 550 л. с. (410 кВт) и крутящий момент 680 Н·м, максимальная развиваемая скорость 330 км/ч (ограничена электроникой).
В 1995 году в автосалоне Детройта, был показан концепт Ford GT90. Позже, в 2002 году, компанией Ford был показан концепт обновлённого GT40.
GT очень похож на оригинальный Ford GT40, но немного больше, шире и на 3 дюйма (76 мм) выше оригинального 40 дюймового автомобиля — по этой причине потенциальным названием для автомобиля было GT43. Три прототипа автомобиля были показаны в 2003 году как часть празднования столетия компании. Производство Ford GT было начато осенью 2004 года.
Британская компания, «Safir Engineering», которая приобрела торговую марку и возобновляла выпуск GT40 в 1980-х, прекратив выпуск продала ненужные права и мощности небольшой компании из Огайо называвшейся «Safir GT40 Spares». Safir GT40 Spares лицензировало использование торговой марки, в результате Ford к началу выставки в 2002 году не мог присвоить новому Ford GT название GT40. Были слухи что Safir GT40 Spares попросил $40 миллионов за права, но они ни разу не подтвердились. Представители Safir GT40 Spares заявили что Ford отклонил предложение о сделке в $8 миллионов. Первые машины 1960-х называли просто «Ford GT». Название «GT40» было названием проекта Ford по подготовке машин к международным длительным соревнованиям с целью выиграть «24 Часа Ле-Мана». Первые 12 прототипов носили последовательные номера с GT-101 по GT-112. С начала производства все более поздние модели 1, 2, 3, 5 поколений нумеровались с GT40-P-1000 до GT40-P-1145 и официально назывались «GT40». В результате этой истории новый Ford GT потерял свою нумерацию и серийные номера.
Первые покупатели получили автомобиль в августе 2004. Начал собираться и был раскрашен Ford GT компанией Saleen в их отделении Saleen Special Vehicles в городе Трой (штат Мичиган). На GT устанавливался Ford’овский двигатель с фабрики «Romeo Engine» в городе Ромео (штат Мичиган). Занимались установкой двигателя, механической КПП и интерьера в отделе SVT Ford’а на заводе в Виксоме.
Из 4 500 изначально запланированных около 100 было экспортировано в Европу начиная с конца 2005 года. 200 автомобилей предназначалось для продажи в Канаде. Когда, в 2006 году, производство было закончено, план в 4 500 автомобилей не был выполнен. Приблизительно 550 было сделано в 2004 году, около 1900 в 2005, и чуть больше 1600 в 2006, в сумме 4038; помимо этого последние 11 машин были разобраны компанией «Mayflower Vehicle Systems» и проданы на запчасти.
Как и у большинства желаемых автомобилей, когда Ford GT только вышел, спрос на него превышал предложение, и в результате автомобили сначала продавались по премиум ценам. Первая продажа частному лицу нового фордовского спорткара состоялась 4 августа 2004 года, когда руководящий служащий из Microsoft Джон Шёрлей (англ. Jon Shirley) забрал свой тёмно-синий Ford GT 2005. Шёрлей заплатил за право получить первый Ford GT на Pebble Beach Concours d'Elegance аукционе отдав свыше $557 000. Джей Лено (англ. Jay Leno), ведущий программы The Tonight Show with Jay Leno, получил красный GT неделей позже.
Производство последней 4038-й GT завершило производство модели 21 сентября 2006 года, ранее изначально запланированных 4500. Фабрика в Виксоме завершила производство 31 мая 2007 года. Продажи GT продолжались до 2007 года (включительно) со складов.
В ноябре 2005 года Ford GTX1 родстер версия Ford GT была показана в Лас-Вегасе. Тюнинг стоимостью 48 тысяч долларов осуществлён «Genaddi Design Group» и одобрен Ford. Это включает улучшения подвески, тормозов и увеличение мощности до 700 л.с. (520 кВт).
Технические характеристики
Чтобы узнать подходящие типоразмеры шин для автомобиля Ford GT, необходимо выбрать год выпуска автомобиля и его модификацию. После того как Вы выбрали необходимый размер и рисунок протектора шины, Вам необходимо найти колёсные диски для Ford GT в подходящем шине размере. Шиномонтаж колёс для Ford GT нужно осуществлять в сертифицированных шиномонтажных центрах. Только в этом случае Вы можете быть уверены на все сто процентов в правильности выполнения шиномонтажных работ. кроме того не забывайте, что новые колёса для Ford GT требуется обкатывать, а после пробега 100 – 150 км требуется проверить момент затяжки гаек.
Диски на сайте http://www.kolesa-darom.ru
Ford GT 5.4 i V8 32V (507 Hp) |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Длина | 4645 мм |
Ширина | 1955 |
Высота | 1125 мм |
Колесная база | 2710 мм |
Колея передняя | 1600 мм |
Колея задняя | 1620 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Расположение двигателя | В середине, продольно |
Объем багажника максимальный | 5409 см3 |
Мощность | 507 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 678/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | Механический наддув |
Газораспределительный механизм | - |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 90.2 мм |
Ход поршня | 105.8мм |
Степень сжатия | 8.4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 6 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 3.36 |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Поперечный рычаг |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 322 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 3.8 c |
Расход топлива в городе | 30 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 14 л/100км |
Объем топливного бака | 66 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1450 кг |
Размер шин | 235/45 ZR18-315/40 ZR19 |
Размер дисков | 9-11.5J x18-19 |
Ford GT 5.4 i V8 32V (557 |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Длина | 4645 мм |
Ширина | 1955 |
Высота | 1125 мм |
Колесная база | 2710 мм |
Колея передняя | 1600 мм |
Колея задняя | 1620 мм |
Объем багажника минимальный | 46 л |
Расположение двигателя | В середине, продольно |
Объем багажника максимальный | 5409 см3 |
Мощность | 557 л.с. |
При оборотах | 6500 |
Крутящий момент | 678/3750 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | Механический наддув |
Газораспределительный механизм | - |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 90.2 мм |
Ход поршня | 105.8мм |
Степень сжатия | 8.4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 6 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Поперечный рычаг |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 330 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 3.6 c |
Расход топлива в городе | 18.1 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 11.2 л/100км |
Объем топливного бака | 66 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1610 кг |
Размер шин | 235/45 ZR18-315/40 ZR19 |
Размер дисков | 9-11.5J x18-19 |