Ford Puma (Форд Пума)
Ford Puma — легковой автомобиль, производившийся компанией Ford с 1997 года по 2002 год, предназначался для продаж в Европе. Конвейер для производства располагался в Германии, в Кёльне.
Идея создания спортивного автомобиля малого класса возникла ещё в конце 1993 года. Конструкторы построили на массовой платформе спортивное купе, дизайн которого был полностью разработан на компьютере за 135 дней. Для сравнения, обычный срок составлял не меньше года.
За базу взяли Ford Fiesta IV, которую удлинили, полностью изменили кузов, доработали подвеску до спортивной, усилены пружины, добавлен более мощный стабилизатор поперечной устойчивости спереди, на 30 % была увеличена жёсткость скручиваемой балки сзади, увеличили свесы и увеличили угол наклона ветрового стекла. В целом получился интересный автомобиль в фирменном стиле New Edge, а создание Ford Puma обошлось компании более чем в $66 млн.
На торпедо и панели приборов установлены белые шкалы приборов и вставки под алюминий. Передние сиденья удобны, с боковой поддержкой, но сзади места получилось мало, даже для людей среднего роста.
Ford Puma комплектовался 4-х цилиндровм 16-клапанным инжекторным двигателем Zetec SE объёмом от 1,4; 1,6 и 1,7 л., мощностью от 90 до 125 л.с. (форсированный 1,7 л., стоявший на Racing Puma был мощностью 155 л.с.). Объём увеличиливался расточкой цилиндров (диаметр 80 вместо 76 мм) и удлинения хода поршня (83,5 вместо 76,5 мм). Впервые Ford использовал в двигателе механизм газораспределения с изменяемыми фазами, разработанный совместно с INA Motorenele-mente Schaeffler KG. Стоит отметить и 5-ти ступенчатую механическую короткоходную КПП, которая выдавала плоскую характеристику крутящего момента, 85 % которого обеспечиваются в диапазоне 1500-6750 об./мин. Полуоси привода передних колес имели равную длину, что улучшало устойчивость Ford Puma при резких ускорениях, особенно в поворотах и при перестроениях. Сцепление оборудовано гидравлическим приводом. Расход топлива составлял 7,4 л/100 км.
Особое внимание конструкторы уделили устойчивости Puma на влажном покрытии при высокой скорости. Между крайними положениями руля — 2,9 оборота, диаметр разворота — 10 метров. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади остались барабанные. Низкопрофильная резина на широких дисках предлагается только одного размера — 195/50, а в стандартную комплектацию входит четырёхканальная ABS.
Объём багажника 240 литров, и со сложенными задними сидениями — 750 литров.
Puma продавался в Европе до 2002 года, и Ford решил не заменять эту модель другой маркой малого купе, а просто модифицировал до двухместного Ford StreetKa, на базе Fiesta так же как и была Puma, который унаследовал подвеску и трансмиссию Ford Puma.
Технические характеристики
Ford Puma (ECT) 1.4 16V (90 Hp) |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 2+2 |
Длина | 3984 мм |
Ширина | 1674 |
Высота | 1345 мм |
Колесная база | 2446 мм |
Колея передняя | 1450 мм |
Колея задняя | 1411 мм |
Объем багажника минимальный | 240 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1388 см3 |
Мощность | 90 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 125/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 76.5мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 4.19 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11.9 c |
Расход топлива в городе | 9.5 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.9 л/100км |
Объем топливного бака | 42 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1035 кг |
Допустимая полная масса | 1400 кг |
Размер шин | 195/50R15 |
Ford Puma (ECT) 1.6 i 16V (103 Hp) |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 2+2 |
Длина | 3984 мм |
Ширина | 1674 |
Высота | 1345 мм |
Колесная база | 2446 мм |
Колея передняя | 1450 мм |
Колея задняя | 1411 мм |
Объем багажника максимальный | 725 л |
Объем багажника минимальный | 240 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1596 см3 |
Мощность | 103 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 145/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.4мм |
Степень сжатия | 11 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.4 c |
Расход топлива в городе | 9.5 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6 л/100км |
Объем топливного бака | 40 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1035 кг |
Допустимая полная масса | 1400 кг |
Размер шин | 195/50 R15 |
Ford Puma (ECT) 1.7 16V (125 Hp) |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 2+2 |
Длина | 3984 мм |
Ширина | 1674 |
Высота | 1345 мм |
Колесная база | 2446 мм |
Колея передняя | 1450 мм |
Колея задняя | 1411 мм |
Объем багажника минимальный | 240 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1679 см3 |
Мощность | 125 л.с. |
При оборотах | 6300 |
Крутящий момент | 157/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 83.5мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 3.82 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 203 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 9.2 c |
Расход топлива в городе | 9.7 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.1 л/100км |
Объем топливного бака | 42 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1040 кг |
Допустимая полная масса | 1400 кг |
Размер шин | 195/50R15 |