Ford Scorpio (Форд Скорпио)
Ford Scorpio — автомобиль бизнес-класса, производившийся компанией Ford Motor Company на своем заводе в Кёльне, Германия в период между 1985 и 1998 годами. Внутри компании Ford модель Скорпио проходила под кодовым названием DE-1 и пришла на смену Granada II, представляющая собой, в момент появления, заднеприводный пятидверный хэтчбек, с более высокой активной и пассивной безопасностью, нежели его предшественник.
В 1978 году в немецкой фирме Ford Motor Werke AG был начат новый проект нового автомобиля под названием «Грета». Особенностью этого проекта было использование достижений компьютерного моделирования и графики, при создании кузова будущего Форда Скорпио.
В создании модели принимало участие порядка 500 дизайнеров и инженеров. Проводились испытания с полноразмерной моделью в аэродинамической трубе, купленной группой проектирования, за счет этого автомобиль относится к наиболее «обтекаемым» автомобилям того времени. Кузов представлял собой аэродинамически выгодную форму — с подчеркнуто гладкими, выпуклыми, скругленными линиями.
Ходовые прототипы уже испытывались на Северном Полярном Круге и в пустыне Аризоны для тестирования в жёстких условиях.
Первый Scorpio был выпущен в апреле 1985 г. В 1986 году, в ноябре выходит полноприводная модификация Scorpio 4x4. Scorpio с кузовом седан вышел только в 1990 году в январе, а следом за ним в 1992 году появился вместительный универсал Scorpio I Turnier. С различными изменениями автомобиль выпускался до 1994 года, затем появился Scorpio II. В 1998 году Scorpio был снят с производства.
Подвеска и тормоза
Подвеска независимая у всех колес, причем передняя типа «Макферсон», обеспечивающая хороший комфорт и устойчивость. Тормоза Scorpio снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40 %. На всех Scorpio применялись передние и задние дисковые тормоза, передние вентилируемые, задние не вентилируемые. На автомобиле с кузовом универсал (Turnier / Wagon), также на моделях с двигателем COSWORTH, задние тормозные диски вентилируемые.
Силовая установка
Для автомобиля была представлена следующая гамма двигателей: бензиновые 4-х и 6-цилиндровые двигатели объёмом от 1.8 до 2.9 л (от 90 до 195 л.с.), а также дизельный двигатель объёмом 2.5 л (69, 92 и 116 л.с.). Оснащался он как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
На Scorpio II устанавливались бензиновые двигатели объёмом 2.0, 2.3 и 2.9 л (от 115 до 210 л.с.), а также дизель объёмом 2.5 л (115 и 125 л.с.). Системы впрыска бензина типа «Л-джетроник» моторов 2,0 и 2,8 л с компьютером EEC-IV, перерабатывающий 250 тыс. бит/сек. Её особенность в том, что EEC-IV имеет запасную программу, на которую переключается в случае выхода из строя основной.
Бензиновый двигатель ОНС 1,8 или 2,0 литра (Pinto) рядный 4-цилиндровый Ford Pinto engine: 1 верхний распредвал, 8 клапанов, привод ГРМ зубчатым ремнём, без гидрокомпенсаторов, код двигателя: REC, NE4, NER, NRC, NEL, NRA, NRI, система питания: карбюратор или инжектор.
Бензиновый двигатель DOHC рядный 4-цилиндровый: 2 верхних распредвала, 8 клапанов, привод ГРМ цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: N8B, N8D, N9B, N9C, N9D, N9F, система питания: карбюратор или инжектор.
Бензиновый двигатель DOHC 2,3 рядный 4-цилиндровый: 2 верхних распредвала, 16 клапанов, привод ГРМ цепью, с гидрокомпенсаторами, код двигателя: Y5A.
Бензиновый V6 2.8 (Cologne), OHV v-образный 6-цилиндровый Ford Cologne V6 engine: 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ шестернями, без гидрокомпенсаторов, код двигателя: PRE, система питания: инжектор.
Бензиновые V6 2.4,2.9, OHV v-образный 6-цилиндровый: 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ цепью, код двигателя : 2,4 ARC, ARD, 2,9 BRC, BRD, BRE, BRF, ARC и BRC без гидрокомпенсаторов, все остальные с гидрокомпенсаторами, система питания: инжектор.
Кузов
Scorpio выпускался с кузовами седан (1990—1994), универсал (1992—1994), хэтчбек (1985—1994). Дверей у Scorpio четыре плюс задняя багажная дверь, которая для облегчения погрузки и выгрузки достает до заднего бампера, а чтобы она была шире, на Scorpio установили вертикальные задние фонари. Производился как с левым, так и с правым расположением руля.
Комплектация
В базовое оснащение входила система ABS, что было бесспорной новинкой по меркам середины 80-х. Эргономичное водительское место, оригинальный дизайн и вместительное багажное отделение. Салон был достаточно просторным, спинка заднего сиденья складывалась по частям, соответственно объём багажника мог быть 440 или 833 л, а при полностью сложенных сиденьях — до 1350 литров.
Стоимость Ford Scorpio I 2,8 Ghia (150 л.с.) в Германии в 1986 году начиналась от 39 565 DM.
Рестайлинг 1992
В 1994 году модель была подвергнута рестайлингу, и на свет появилось второе поколение Scorpio. В оригинальности оно ничуть не уступало, а может быть, даже и превосходило предыдущее. Экстравагантный «стрекозиный» дизайн с передними овальными вытянутыми блок-фарами однако не получил большой популярности в Европе, вследствие своей радикальности для подобного класса. Существовало несколько вариантов отделки от простой до люксовой Ghia с кожаным салоном. По-прежнему на высшем уровне была эргономика водительского места: все рычаги и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой, большая их часть оборудована удобной подсветкой.
С системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, было очень легко справляться. Появились фронтальные подушки безопасности.
Стоимость Ford Scorpio II в 1996 году с двигателем 2,3 л. (147 л.с.) составляла 48 010 DM за кузов седан или универсал. Доплата за 4-ступенчатый автомат составляла 2 850 DM.
Ford Scorpio II выпускался с октября 1994 по июнь 1998, всего выпущено 98,578 автомобилей.
Рестайлинг 1998
в 1998 году Scorpio II перенёс рестайлинг, в ходе которого была изменена внешность
Интересные факты
- Scorpio — первый в мире автомобиль с серийно устанавливаемой системой ABS, на все модификации автомобиля [источник не указан 1868 дней]
- Благодаря тому, что Scorpio сделан на базе Сиерры, инвестиции в производство составили всего порядка 385 млн. долларов.
- В Соединённом Королевстве автомобиль продолжал носить шильдик Granada, шильдик Scorpio использовался в остальных европейских странах до 1994 года, когда он был обновлён, и стал везде исключительно Scorpio.
- Особенностью тормозов является то, что в случае выхода из строя вакуумного усилителя тормозов или антиблокировочной системы передние тормоза полностью сохраняют способность к торможению.
- Ford Scorpio был признан в Европе «Машиной года» в 1986 году.
- Все полноприводные Scorpio и часть заднеприводных оснащались задним самоблокирующимся дифференциалом (LSD).
- Вопреки бытующему мнению, что Форд - автомобиль из Америки, все Ford Scorpio производились в Германии, небольшая часть автомобилей выпущенная для Америки называлась Merkur Scorpio и носила другую эмблему.
- При производстве на каждый автомобиль распечатывался лист со списком установленных опций, VIN, и точным числом/временем выпуска на немецком языке. В Scorpio 85-92 этот лист оставляли в автомобиле между шумоизоляцией и ковром салона, позднее стали класть сверху на бензобак, в первом случае можно обнаружить этот документ.
- Двигатель DOHC 2.0 на Scorpio является 8-клапанным мотором с двумя распределительными валами, хотя многие владельцы резонно считают что в двухвальном моторе клапанов должно быть минимум 16.
- Двигатель V6 2.9 Сosworth, унаследовавший почти без изменений блок от V6 Cologne , помимо 4-х распредвалов в головках блока, сохранил и центральный вал в блоке на месте распределительного вала, он не имеет кулачков и не связан с газораспределением, отсутствует и распределитель зажигания. Вал приводит масляный насос, так же как у всех более старых V6 Cologne.
Технические характеристики
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 1.8 (90 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4744 мм |
Ширина | 1766 |
Высота | 1450 мм |
Колесная база | 2761 мм |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 1796 см3 |
Мощность | 90 л.с. |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 140/3500 н*м |
Система питания | Карбюратор |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 86.2 мм |
Ход поршня | 76.95мм |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Тип передней подвески | Поворотный кулак |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13.6 c |
Объем топливного бака | 70 л |
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.0 (105 Hp) | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4744 мм |
Ширина | 1766 |
Высота | 1450 мм |
Колесная база | 2761 мм |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 1993 см3 |
Мощность | 105/5200 л.с. |
Крутящий момент | 157/3500 н*м |
Система питания | Карбюратор |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 90.8 мм |
Ход поршня | 77.0мм |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 183 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 12.3 c |
Объем топливного бака | 70 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1260 кг |
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.0 i (115 Hp) | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Длина | 4744 мм |
Ширина | 1766 |
Высота | 1450 мм |
Колесная база | 2761 мм |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 1993 см3 |
Мощность | 115 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 160/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 90.8 мм |
Ход поршня | 77.0мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 192 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11.2 c |
Объем топливного бака | 70 л |
Допустимая полная масса | 1260 кг |
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.0 i (120 Hp) | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Длина | 4744 мм |
Ширина | 1766 |
Высота | 1450 мм |
Колесная база | 2761 мм |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 1998 см3 |
Мощность | 120 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 171/2500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 202 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11.2 c |
Объем топливного бака | 70 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1260 кг |
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.4 i (125 Hp) | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Длина | 4744 мм |
Ширина | 1766 |
Высота | 1450 мм |
Колесная база | 2761 мм |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 2397 см3 |
Мощность | 1300 л.с. |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 182/3500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 94мм |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 5 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11 c |
Объем топливного бака | 70 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1295 кг |
Ford Scorpio I (GAE,GGE)2.4 i (130 Hp) | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4744 мм |
Ширина | 1766 |
Высота | 1450 мм |
Колесная база | 2761 мм |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 2397 см3 |
Мощность | 1300 л.с. |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 182/3500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 94мм |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11 c |
Расход топлива Смешанный цикл | 10.3 л/100км |
Объем топливного бака | 70 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1295 кг |
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.4 i KAT (125 Hp) | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4744 мм |
Ширина | 1766 |
Высота | 1450 мм |
Колесная база | 2761 мм |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 2397 см3 |
Мощность | 1300 л.с. |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 182/3500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 94мм |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11 c |
Объем топливного бака | 70 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1295 кг |
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.8 i 4x4 (150 Hp) | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Длина | 4744 мм |
Ширина | 1766 |
Высота | 1450 мм |
Колесная база | 2761 мм |
Объем багажника максимальный | 2792 см3 |
Мощность | 150 л.с. |
При оборотах | 5700 |
Крутящий момент | 216/3800 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 68.5мм |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Объем топливного бака | 70 л |
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.9 i 24V (195 Hp) | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Длина | 4744 мм |
Ширина | 1766 |
Высота | 1450 мм |
Колесная база | 2761 мм |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 2933 см3 |
Мощность | 195 л.с. |
При оборотах | 5750 |
Система питания | Распределенный впрыск |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 93.0 мм |
Ход поршня | 72.0мм |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 225 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 8.8 c |
Расход топлива Смешанный цикл | 11.2 л/100км |
Объем топливного бака | 70 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1385 кг |
Ford Scorpio I (GAE,GGE) 2.9 i 4x4 (145 Hp) | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4744 мм |
Ширина | 1766 |
Высота | 1450 мм |
Колесная база | 2761 мм |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 2933 см3 |
Мощность | 145 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 229/3000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 93.0 мм |
Ход поршня | 72.0мм |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Объем топливного бака | 70 л |
Ford Scorpio I Hatch (GGE) 2.0 i (115 Hp) | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 1993 см3 |
Мощность | 115 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 160/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 90.8 мм |
Ход поршня | 77.0мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Популярное
Популярное
Автомобили
Зарубежные новости
Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
Перейти к новостиИзвестный своими внедорожниками автобренд подготовил большеразмерный кроссовер, который дебютирует уже в ближайшее время
Перейти к новостиВ интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.
Перейти к новости