Geely Automobile Holdings Limited — одна из десяти крупнейших китайских автомобилестроительных компаний. Материнская компания — многопрофильная группа Geely Holding Group, созданная в 1986 году. Штаб-квартира — в городе Ханчжоу, провинции Чжэцзян, в Китае. Geely принадлежат девять заводов, расположенных в Китае, в городах: Линхай, Нинбо, Люйкао, Шанхай, Ланьчжоу, Сянтань, Цзинань, Чэнду и Цыси. Также у Geely есть сеть высших учебных заведений для подготовки своих кадров, несколько научно-исследовательских центров в Китае и Швеции, а ещё дизайн-студии в Барселоне и Лос-Анжелесе.
В 2013 году Geely занимала 19-ое место среди лучших азиатских компаний по версии Forbes, и 466-ое место в 2014 году в списке 500 крупнейших компаний мира «Fortune Global 500», по версии Fortune, и признана одним из "самых инновационных предприятий в Китае". Geely на 2013 год выпускает более 30 моделей автомобилей под тремя торговыми марками (Emgrand, Gleagle и Englon) с двигателями объемом от 1,0 до 2,4 л, с ручными и автоматическими коробками передач. В 2013 году капитализация компании составляла 3,9 млрд долл. США. В 2014 году компания отказалась от использования суббрендов, при этом в ряде стран, в том числе и в России, автомобили марки продолжали продаваться под разными брендами. Девиз компании — Happy Life, Geely Drive!
Китайская автомобилестроительная компания Geely Automobaile была основана шестого ноября 1986. Но, изначально, деятельность компании никак не была связанна с производством автомобилей или запасных частей для них, ее бизнес интересы простирались от рынка недвижимости, отделочных материалов, до производства холодильного оборудования. Лишь к началу девяностых годов прошлого века в сферу интересов компании попал рынок производства запчастей для мотоциклов – это был первый шаг Geely на авто рынок. В дальнейшем, продолжая диверсификацию своего бизнеса, Geely в 1992 году устанавливает партнерские отношения с японской компанией Honda и начинает производство легких (в основном кроссовых), мотоциклов, а также скутеров.
Конечно же, первая техника была целиком и полностью произведена из комплектующих производства Honda, т.е. вся деятельность компании сводилась к предоставлению рабочей силы и своих мощностей лишь для механической сборки. Но, даже после первого года работы в данном направлении, компания могла похвастать 60 000 произведенных скутеров и мотоциклов. А на следующий год этот показатель уже превышал двести тысяч единиц выпущенной техники! Благодаря своей трудоспособности, компания Geely всего за пару лет стала лидером производства мотоциклов и скутеров на рынке самого густонаселенного в мире государства - Китай.
В 1997 году, на заводах Geely, были впервые выпущены мотоциклы и скутера полностью, от начала и до конца цикла производства произведенные силами компании. Более того, 1997 год можно считать и годом начала производства автомобилей под маркой Geely. В августе 1998 года, первое авто под этой маркой, выпущенное на заводе в Линхае, было представлено на национальной выставке, в одной из провинций Китая, с труднопроизносимым названием - Zhejiang. Кстати, в этом же году, компанией были учреждены высшие учебные заведения для подготовки специалистов на собственные предприятия и заводы. Кроме того, был создан специальный отдел, занимающийся поиском и привлечением талантливой молодежи в данной сфере производства.
Вообще 1998 год можно считать переломным в истории развития компании, ведь именно в этом году состоялась крупномасштабная экспансия Geely на мировой рынок. По-другому, это события никак иначе и не назовешь – это был не одно-два представительства где-нибудь в странах третьего мира, это было открытие множества филиалов по всему миру, включая Европу, США, страны востока и Азии. Кроме того, что в этот год компания стала известна всему миру, на внутреннем рынке она стала известна еще и как производитель тяжелой промышленной техники.
В 2001 году Geely получает лицензию на производство автомобилей и официально становится одним из первых частных автопроизводителей Китая, а модели марки публикуются в официальном автомобильном каталоге Китая. В 2002 году Geely начинает сотрудничать с Южнокорейской Daewoo и Итальянской Maggiora, а также приобретает Shanghai Maple Automobile (SMA). Geely входит в число 500 крупнейших предприятий Китая. В 2003 году Geely становится группой компаний и создаётся Geely Holding Group Co., Ltd.
В этом же году первая партия автомобилей Geely, экспортируется за границу, а объем выпуска уже в первом полугодии составлял 34 тысячи единиц, 2003 год запомнился для Geely ещё и автомобилем Beauty Leopard, разработанным совместно с инженерами из Южнокорейской Daewoo на платформе первого поколения Toyota Cynos, и представленный общественности как «первый китайский спорткар». В 2004 году запускается в серийное производство, представленный годом ранее Maple Marindo.
В 2003 году компания экспортировала около 35 000 автомобилей на рынки разных стран. К 2004 году машины под маркой Geely уже поставлялись в страны Южной, Северной и Центральной Америки, Центральной Азии и Африки, Западной и Восточной Европы. Кстати, Geely – это первая китайская марка авто представленная на автомобильных шоу в Детройте и Франкфурте.
Благодаря четко продуманной, достаточно агрессивной политике продвижения на рынках всего мира, менее чем за два десятилетия Geely, из никому неизвестного производителя холодильного оборудования превратилась во всемирно известного автопроизводителя. Более того, за достаточно короткий период времени автомобили Geely приобрели широкую популярность во всех странах мира. В основном, конечно же, благодаря более чем демократичным ценам и довольно неплохому качеству авто. Но, демократичные цены – это далеко не все преимущества компании. Основное ее преимущество – это своевременные вложения в образование собственных сотрудников и развитие собственной мощнейшей научно-технической базы.
Высокий уровень образования сотрудников, развитие технологий, в свою очередь и привели к тому, что на сегодняшний день автомобили Geely популярны во всем мире не только из-за доступных цен. Сегодня, Geely – это современный автомобиль, полностью соответствующий высоким требованиям как европейских и американских, так и потребителей из других стран. Современные машины под этой маркой – это доступные и комфортные автомобили, обладающие полным спектром опций необходимых потребителю. Более того, на сегодняшний день можно смело говорить, что как по качеству производства, так и по внешнему виду и функциональности, машины Geely практически ни в чем не уступают автомобилям европейских и американских производителей. Единственное и, выгодное отличие – это цена, ведь она ощутимее ниже, чем у всемирно известных брендов родом из Европы или Америки, более того, теперь автомобили Geely это не только бюджетные авто, но и полноценные представительские седаны.
А бренд Shanghai Maple будучи частью Geely получает титул «Лучшего автомобильного бренда Китая – 2004 года. С 2005 года акции Geely начинают котироваться на фондовой бирже Гонконга (0175 HK), и тогда же Geely обновляют хэтчбек Haoqing и представляет её вместе с другими своими моделями Merrie и Uliou на автосалоне во Франкфурте IAA’2005, став первым Китайским автопроизводителем представившим свои машины в «Старом свете».
Серьезного фурора в Европе это не произвело, но Geely смогли заявить о себе и о своих намерениях. В 2005 году Geely награждается в номинации "Известная Китайская Марка". К этому времени автомобили Geely экспортируются на рынки Африки, Восточной Европы, Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки. Уже в следующем 2006 году, Geely показали свои модели на Международном автомобильном салоне в Детройте (США) NAIAS 2006.
В этом же году представили самостоятельно разработанную автоматическую коробку передач и бензиновый мотор JL4J18 с рабочим объемом 1 литр и максимальной мощностью 57 кВт (78 л.с.). Тогда же Geely приобретают 19,97% акций Британской Manganese Bronze Holdings занимающихся проектированием, разработкой и производством такси, а также подписывают соглашение о совместном предприятии. В 2006 году начинается экспорт автомобилей под брендом Shanghai Maple. Бренду Shanghai Maple присваивается звание «Знаменитого Шанхайского Бренда». C 2007 года с небольшой партии в 300 машинокомплектов начинается SKD сборка автомобилей Geely на Украине на заводе КрАСЗ согласно заключенному импортерскому соглашению между Группой компаний «АИС» и Geely. Тогда же на заводе АМУР в России начинается сборка автомобиля Geely (CK) Otaka. К концу 2007 года объем производства Geely по всему миру достигает отметки в 181 517 автомобилей в год.
В 2008 году в Россию начинает поставляться Geely MK и Geely Vision согласно подписанному эксклюзивному соглашению о дистрибуции между компаниями Geely и Red Dragon (была специально создана компанией "Рольф" для импорта и продажи на территории России китайских легковых автомобилей). На другом конце света, в рамках Североамериканского международного автосалона в Детройте (США) NAIAS 2008, Geely представила миру очередную систему активной безопасности BMCS (Blow-out Monitoring and Braking System - система в режиме реального времени отслеживает давление в шинах, и в случае его резкого падения, активирует автоматическое экстренное торможение).
Разработкой данной системы в Geely занимались с 2004 года. За BMCS компания была награждена в номинации "Специальный приз за инновации". Параллельно с развитием бренда, по всему миру начинают появляться целые сообщества владельцев автомобилей Geely: в Китае, в России, на Украине и тд, чему дополнительно способствует международная экспансия, развитие модельного ряда, невысокие цены и потребительские качества автомобилей, а сама компания проявляет всё больше социальной ответственности.
В 2008 году компания начинает осваивать выпуск битопливных автомобилей, способных работать на природном газе и метаноле, и на базе модели Geely (LC) Pandaзаканчивает разработку своего первого электромбиля Geely LC-E. На следующий 2009 год по контракту с фирмой Yulon Group компании начинают совместный выпуск электромобилей. Также Geely заключает стратегическое соглашение с Shell на использование смазочных материалов компании при производстве и обслуживании автомобилей.
2009 год стал для Geely годом крупных соглашений и приобретений: так в 2009 году Geely приобретает австралийскую компанию, одну из крупнейших по производству автоматических трансмиссий, Drivetrain Systems International Pty Ltd. (DSI). В этом же году Geely основательно присматривается к приобретению Шведского Saab и становится потенциальным покупателем, а в декабре 2009 года Ford объявил о продаже компании Volvo Cars за $1,8 млрд Zhejiang Geely Automobile.
Подписание окончательного соглашения о продаже 100% акций Volvo Personvagnar АВ состоялось 28 марта 2010 года. Сделка была завершена 2 августа 2010 года. В это же время по соглашению между Geely и Yulon Group, последние начинают выпуск модели Geely (LC) Panda под маркой Tobe M’Car на Тайване и во Въетнаме. На автосалоне 2010 года в Пекине Geely презентовала новую стратегию развития и три своих новых суббренда: Emgrand, Gleagle и Englon.
На следующий год Geely Emgrand EC7 первым из китайских автомобилей завоевал 4 звезды в независимых краш-тестах EuroNCAP, предварительно получив 5 звезд в краш-тестах C-NCAP. В России в 2011 году на смену Red Dragon'у, работавшему по эксклюзивному договору о дистрибуции, приходят непосредственно представители Geely в лице ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС» (Geely Motors) и запускают продажи двух моделей: Geely MK и Geely MK Cross, производство которых налажено на заводе Derways в Карачаево-Черкесии.
В соседней Беларуси между Geely и Министерством промышленности Республики подписан меморандум о сотрудничестве на основании которого создается СЗАО «БелДжи». В 2012 году между Geely и Volvo Cars был подписан меморандум о передаче технологий, также Geely попадает в список 500 крупнейших компаний мира «Fortune Global 500», по версии Fortune, где занимает 475-ое место. А в России тем временем налажен выпуск и продажи самого безопасного "Китайца" на тот момент седана Geely Emgrand EC7.
По итогам 2012 года Geely становится экспортером номер один среди всех автомобильных компаний Китая, реализовав в сумме 483 000 автомобилей. В 2013 году Geely приобретает 100% акций Британской Manganese Bronze Holdings, переименовывает в London Taxi Company и открывает CEVT — China Euro Vehicle Technology (китайско-европейские автомобильные технологии) научно-исследовательский Центр в Гетеборге.
Geely продолжает оставаться в списке 500 крупнейших компаний мира «Fortune Global 500», по версии Fortune, но занимает уже 477-ое место, однако в 2013 году Geely занимает 19-ое место среди лучших азиатских компаний по версии Forbes. В Беларуси на заводе БелДжи стартует производство автомобилей Geely (Geely Emgrand X7, LC-Cross и SC7) методом крупноузловой сборки (SKD), а в России начинаются продажи первого полноценного кроссовера марки Emgrand X7 Белорусского производства и седана Geely GC6 производства Derways.
В 2014 году компания меняет стратегию развития и отказывается от использования суббрендов: Emgrand, Gleagle и Englon. Дальше в компании намерены развивать единый бренд Geely и таким образом все новые модели будут выпускаться под брендом Geely и с новым логотипом, доставшимся от суббренда Emgrand, но в другом цветовом исполнении. При этом в других странах, в том числе и в России, автомобили Geely продолжают продаваться под разными брендами.
Дополнительно Geely приобретает британский стартап электромобилей Emerald Automotive. В конце года Geely представляет миру новый самостоятельно разработанный бензиновый мотор с рабочим объёмом 1.3 литра, турбонаддувом и максимальной мощностью 98 кВт (133 л.с.), который признаётся одним из лучших Китайских двигателей 2014 года, а также целую россыпь новинок: флагманский седан Geely GC9, обновлённый лидер продаж Geely Emgrand EC7 и обновлённый Geely (GC7) Vision.
По итогам 2014 года Geely поднимается в списке 500 крупнейших компаний мира «Fortune Global 500», по версии Fortune, и занимает 466-ое место, а седан Geely Emgrand EC7 становится самым продаваемым китайским седаном, притом и в Китае, с результатом в 165 239 штук, и в России с результатом в 7 789 штук. В 2015 году London Taxi Company, принадлежащая Geely, презентует новое поколение кэбов TX5, а кроссовер Geely Emgrand X7 прошёл суровые испытания в условиях крайнего севера, в зимнее время, преодолев путь длиной в 24 000 километров от Минска до Магадана и обратно без каких-либо поломок.
С 2016 года прекращается сборка автомобилей Geely на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, и в первой половине года Geely выводит на российский рынок обновлённые кроссовер Geely Emgrand X7 и седан Geely Emgrand7 уже под новым единым брендом, крупноузловая сборка которых налажена в Беларуси на заводе БелДжи. Весной 2016 года Geely совместно с Volvo анонсировали создание нового автомобильного бренда, который в начале был обозначен просто литерой "L". Первым автомобилем нового бренда задумывался кроссовер, построенный на перспективной шведско-китайской модульной платформе CMA.
В сентябре 2016 года автомобили Geely, как машины кортежа и сопровождения, принимают участие в Саммите G-20 (Большая двадцатка) в Ханчжоу. Там же в Ханчжоу, после большой презентации, на которую были приглашены гости из России, Украины и Судана стартуют продажи пятого поколения бестселлера модельного ряда Geely - седана Geely Emgrand GL (FE-5).
В октябре 2016 года, в Гетеборге, состоялась презентация нового бренда - Lynk & CO, и первого кроссовера марки 01. Новинку планируют с 2017 года продавать в Китае, а уже в 2018 году в США и Европе. Под конец 2016 года появляется информация, что Geely готова приобрести у малайзийского холдинга Proton британского производителя спорткаров Lotus Cars.
Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.