[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

Хайма (Haima)

История и современность компании Haima

Автокомпания Haima (официальное название – FAW Haima Automobile Company Ltd.)является дочерней фирмой старейшего китайского автомобилестроительного концерна FAW и была основана в 1990 году. Этот проект представлял собой совместное предприятие FAW и Mazda, производственные мощности которого разместились на китайском острове Хайнань. Название марки – «HaiМa» – состоит из двух слов. «Hai» – это название промышленного района Hainan, где расположено производство, а «Мa»– первые буквы японского бренда«Mazda».

Компания выпускала устаревшие модели Mazda на основе механических компонентов для китайского и южно-азиатского рынков сбыта. Соглашение между японским и китайским производителями закончилось спустя 16 лет - в 2006 году и принесло обоюдную выгоду. Так, за счет полученных передовых технологий, современного менеджмента и системы управления производством, а также сравнительно высокого качества своей продукции марка Haima вышла на лидерские позиции автопромышленности Китайской Народной Республики, а японский концерн получил новый колоссальный рынок сбыта. 1994 год ознаменовался получением FAW Haima Automobile Company Ltd. сертификата ISO 9000 – мирового стандарта по системному менеджменту качества. Haima стала первым представителем китайского автопрома, получивший эту высокую оценку.

После окончания контракта с Маздой, с 2006 года, Haima начала выпускать автомобили под собственным брендом, их продажа осуществлялась в основном на внутреннем национальном рынке. В 2007 г. был начат экспорт заграницу. В итоге, к 2010 году марка успешно закрепилась на рынках Южной Америки, Ближнего и Среднего Востока, Северной и Южной Африки, Восточной Европы, а также понемногу распространяется в России, Северной Америке и в Западной Европе.

Существует несколько поколений ГБО. Каждое последующее включает в себя лучшие характеристики предыдущих и, конечно, лишена их недостатков. К примеру, в четвертом поколении сочетается автономность, надежность, мощность и наглядность предыдущих систем, подробнее тут - купить гбо цена

Сегодня сборочные мощности Haima Automobile расположены на 2 млн. кв.м, а ежегодный объем производства составляет около 300 тыс. машин и 300 тыс. двигателей. Заводы оснащены таким современным оборудованием как ABB (Швеция), ATLAS (CША), COMAU (Франция), DEMAG (Германия), HELLER (Германия), SUNDWIG (Германия) и др. Кроме этого китайский производитель отошел от тотального копирования Mazda и разрабатывает собственные модели. Показательно, что разработка всей линейки современных автомобилей Haima производится с участием таких всемирно известных гуру автомобилестроения как немецкий Технический Центр LOTUS и итальянского дизайнерского ателье IDEA.

Тем не менее, влияние, оказанное японским концерном, остается определяющим фактором, по крайней мере, в дизайне кузовов современных представителей легковых автомобилей Haima – не только все серийные модели, но и концепты очень похожи на силуэты Mazda.

К примеру, современная флагманская модель – городской переднеприводный Haima 3 – явно сделан на основе Mazda 3. Этот полуспортивный автомобиль позиционируется в качестве вероятного конкурента Ford Focus и Peugeot 307, ну и, собственно говоря, для самого прототипа – Mazda 3. Дизайн кузова и салона разработан совместно с итальянской IDEA, ходовая часть спроектирована инженерами немецкого отделения Lotus, а трансмиссия – бельгийской фирмой PUNCH. Машина обладает нетипичными для китайского автопрома современным просторным салоном и довольно мощными бензиновыми двигателями серии DOHC L4 16V объемом 1,8 л, мощностью 112 – 122 л.с., которые позволяют развить максимальный крутящий момент в 160 Н/м при 4000 об/мин.

Максимальная заявленная скорость составляет 170 км/ч а разгон до 100 км/ч происходит за 14,3 – 14, 5 с. Автомобили оснащаются передней независимой подвеской MacPherson, независимой многорычажной задней подвеской, ABS, EBD и реечной рулевой колонкой c гидроусилителем. Нормы токсичности выбросов соответствуют стандарту Евро 4. Автомобиль доступен в комплектациях с механической или автоматической КПП с вариатором CVT и возможностью управления в ручном 6 ступенчатом режиме.

Базовая комплектация автомобиля снабжена двумя фронтальными подушками безопасности, что позволило при проведении краш теста получить оптимальные показатели безопасности. Хайма 3 поставляется в двух типах кузова (седан и хэтчбек) и всеми цветовых гаммах.

Вторая флагманская модель компании – переднеприводный семейный автомобиль Haima Family HMC7162 (А) – еще больше похож на седан Mazda Family начала 2000-х гг., который в свою очередь представляет собой аналог знаменитой 323-й Мазды того периода. Довольно почтенный возраст автомобиля несколько скрашивает современный салон хорошего качества, обновленная линейка двигателей и неплохое соотношение цена – качество.

Авто поставляется с двумя типами бензиновых 16-клапанныхдвигателей – 1,6 л 96 сильным 4G18 DOHCL4 16VMVV(собственной конструкции) и бразильским 1,6 л 115 сильным Tritec ZM-D 1.6 L, DOHCL4 16VVICS. Для первого предусмотрена автоматическая 4-ступенчатая КПП или 5-ступенчатая «механика», а более мощный бразильский мотор поставляется с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором.

Машина поставляется в четырех комплектациях – Standart, Comfort, Sunroofи Deluxe. Комплекс базовых средств пассивной и активной безопасности идентичен набору в Haima 3, по желанию машины оснащаются резервным радаром, боковыми подушками безопасности и устройством дистанционной блокировки замков дверей.

Сегодняшние концептуальные модели Haima представлены тремя образцами. Это Freema – явный аналог минивэна Mazda Premacy, хэтчбек Haima H11 – синтез Mazda 3, Chevrolet Lacetti ну и, конечно, успешной Haima 3, а также единственный по-настоящему оригинальный купе Haima S1.

Пятиместные или семиместные автомобили Haima Freema оснащаются бензиновыми двигателями типа HM 483Q 1.8 L, FP 1.8 L и HM 483Q 1.8 L объёмом 1839 см.куб., мощностью 122 л.с. Совместно с мотором FP 1.8 L устанавливается 4-ступенчатая автоматическая КПП, а две другие модели комплектуются 5-ступенчатой механической КПП. Технологической «изюминкой» является электронно-механическая система рулевого управления собственной конструкции. Автомобили Freema уже с середины 2011 г. доступнына территории Азии в комплектациях Standart и Deluxe.

Ценовой диапазон автомобилей марки Haimaна территории СНГ и Европы находится в пределах $10000-$20000, что на 25 – 30% ниже в сравнении с прототипами от Mazda, а качество исполнения считается достойным лучших образцов – конкурентов от Форд и Пежо.

[an error occurred while processing this directive]