История автомобиля Holden
Эта история начинается с 1856 года. Именно тогда Джеймс Александр Холден организовал собственную мастерскую. Он занялся обработкой кожи. Позднее фирма стала изготавливать кареты и экипажи, а впоследствии занялась выпуском автомобильных кузовов. В 1926 году фирма входит в состав концерна General Motors. В полном объеме выпуск автомобилей под маркой Holden началось в 1931 году. В 2000 году только в Австралии было продано 155137 автомобилей этой марки. В это число вошли автомобили с повышенной проходимостью, пикапы и легковые автомобили. В течение того же года было экспортировано 29198 автомобилей под маркой Chevrolet в Бразилию и страны Тихоокеанского региона. Частично автомобили этой марки производятся на головном предприятии фирмы в штате Южная Австралия, город Элизабет. Частично производится экспорт из Японии - SUV производства Isuzu и пикапы.
1940-е
Первый завод Holden, находящийся в Фишерменс-Бенд (порт Мельбурн), был достроен в 1936 году, а в 1939 году начали строить второй завод в Пэйджвуде. Однако начало Второй мировой войны отложило производство автомобилей: на заводах производились кузова автомобилей, полевые орудия, самолёты и двигатели. Всё же ещё до конца войны правительство Австралии приняло решение содействовать австралийской автомобильной индустрии. И General Motors, и Ford предоставили правительству Австралии свои наработки для проектирования первого австралийского автомобиля. Сперва выбор пал на предложение Ford, но этот вариант требовал надежной финансовой помощи от государства. Предложение GM было принято в силу того, что почти не требовало участия правительства. После войны Holden вернулся к производству кузовов, на этот раз для Buick, Chevrolet, Pontiac и Vauxhall.
С этого момента Holden под руководством Лоуренса Хартнетта решил придерживаться политики самостоятельной разработки автомобилей, максимально приспособленных к специфическим австралийским условиям. Это привело к конфликту с материнской компанией General Motors, так как GM настаивала на выпуске модели американской разработки. В конце концов, было принято компромиссное решение — в качестве основы для первого послевоенного «Холдена» был взят не пошедший в серию в США вариант проекта послевоенного Chevrolet.
Производство запустили в 1948 году, а списки предварительных заказов растягивались до 1949 года и дольше. Несмотря на то, что по проекту автомобиль назывался «48-215», продавался он под просто как «Holden». Неофициальное название «FX», рождённое в стенах Holden, относилось к доработанному автомобилю выпуска 1953 года.
1950-е
В течение 1950-х годов Holden доминировал на австралийском автомобильном рынке. General Motors много вкладывала в увеличение производства, что помогло покрыть послевоенный спрос на автомобили. Автомобили Holden были разработаны специально для суровых условий Австралии, и имели большой запас прочности, что было явным плюсом в славившейся своим бездорожьем австралийской глубинке.
Седаны модели 48-215 производились параллельно с пикапом (coupé utility) 50-2106 с 1951 года; последний был признан в народе как отличная «рабочая лошадка» для австралийской сельской местности. Производство и седана, и пикапа продолжалось с небольшими изменениями до 1953 года, когда они были заменены рестайлинговой моделью FJ. Помимо седана и пикапа теперь предлагался третий тип кузова — развозной фургон.
FJ был первым большим изменением в производстве Holden с 1948 года. С годами этот автомобиль приобрёл статус «иконы», и по сей день является одним из самых узнаваемых австралийских автомобилей. Новая решётка радиатора, большое заднее стекло изменили облик машины, но кузовные детали остались неизменными. Несмотря на небольшие изменения по сравнению с 48-215, маркетинговые кампании и цены остались прежними, и FJ поддерживал высокие уровни продаж вплоть до тех пор пока Holden не начал выпускать абсолютно новую модель.
В 2005 году, на Австралийской международном автосалоне в Сиднее Holden представил реплику модели FJ — концепт Efijy.
Следующую модель Holden, FE, начали выпускать в 1956 году. Машина получила новый вариант с кузовом «универсал», в буклетах компании названный «Station Sedan». В 1956 году открылся ещё один завод Holden, создавший к 1959 году порядка 19 000 рабочих мест.
Хорошие продажи в Австралии позволили Holden охватить более 50 % рынка к 1958 году, когда вышла модернизированная модель серии FC. Это была первая модель, которая прошла испытания на новом полигоне Holden Proving Ground в Ланг-Ланг, Виктория.
1960-е
В 1960-х Holden впервые столкнулся с серьёзной конкуренцией — главные конкуренты начали импорт своих автомобилей. В 1960 году компания представила свой новый автомобиль, FB. Экстерьер машины был создан под явным влиянием автомобилей Chevrolet середины 1950-х: задние «плавники», панорамное ветровое стекло с обратным наклоном передних стоек крыши. К моменту выхода многие считали появление этой модели запоздалым. Многие также считали, что заимствованный стиль не очень хорошо подходил более компактному по сравнению с американскими автомобилями «Холдену» (по размеру он находился примерно посередине между советскими 407-м «Москвичом» и «Волгой» ГАЗ-21).
FB стал первой моделью, которая была приспособлена для продажи на леворульных автомобильных рынках, что существенно увеличило экспортный потенциал компании.
В 1960 году Ford представил свой новый Falcon в Австралии, всего спустя месяц после начала продаж в Соединённых Штатах. К счастью для Holden, Falcon был непрочным, особенно передняя подвеска, что делало его малопригодным для дорожных условий Австралии.
В ответ на появление Falcon’а Holden выпустил рестайлинговую EK в 1961 году; новая модель щеголяла двухцветной окраской и опционально снабжалась АКПП, но дизайн имела всё так же устаревший, в стиле второй половины пятидесятых годов.
Абсолютно новая модель EJ вышла в 1962 году, дебютируя в роли новой люксовой модели Premier.
Улучшенная модель серии EH, вышедшая в 1963 году, впервые получила новый двигатель Red Engine, более мощный, чем старый Grey Engine. Передняя подвеска автомобиля впервые стала бесшкворневой.
Серия HD 1965 года представила новую АКПП Powerglide, и опцию X2 с более мощной версией 2.9 л. 6-цилиндрового двигателя.
В 1966 году вышла HR, продавшаяся количеством более 250 000 автомобилей за два года. Изменения коснулись передней и задней части автомобиля, а также увеличился объем двигателя. Кроме того, HR получил передние ремни безопасности — Holden стал первой австралийской компанией, включившей эту систему безопасности в базовую комплектацию всех своих автомобилей. Это подстегнуло завершение строительства новой фабрики в Квинсленде.
В 1964 году Holden начал сборку компактной модели HA на базе Vauxhall Viva. Эта модель была заменена новой — Holden Torana в 1967 году, а разработка Viva ознаменовала конец производства Vauxhall в Австралии.
Holden предложил модель LC — Torana c новым дизайном, а в 1969 году появился новый 6-цилиндровый двигатель Holden. При разработке Torana планировалась как гоночный автомобиль, но исследования показали, что такая модель популярна и на гражданском рынке.
Сотрудничество Holden с Chevrolet и Pontiac прекратилось в 1968 году, одновременно с выходом новой флагманской модели HK. Был представлен первый двигатель V8 производства Chevrolet, импортировавшийся из Канады.
Серия HK включала престиж-модель с удлинёнными дверями Brougham и двухдверное купе Monaro. Модель Special приобрела новое название Kingswood, а модель Standard стала называться Belmont.
Первый австралийский V8, полностью разработанный и поставленный на поток собственными силами, Holden V8 дебютировал с концептом Hurricane в 1969 году, перед тем как быть утверждённым для рестайлинговой модели HT. Он был доступен в двух вариантах: 4,2 л и 5,0 л.
Несмотря на появление серьёзных соперников, в первую очередь Ford Falcon, Chrysler Valiant и японские автомобили, в 1960-е Holden оставался самым продаваемым автомобилем Австралии. Продажи подстегнулись открытием экспорта седанов и универсалов Kingswood в Индонезию, Тринидад и Тобаго и Южную Африку.
1970-е
В 1970 году, Holden переорганизовал завод в Южной Австралии под производство АКПП Tri-Matic. Новая трёхскоростная коробка передач дебютировала на модели HG. В течение следующего года Holden запустил новую серию HQ. К этому времени Holden производил все свои автомобили в Австралии, и все они были разработаны целиком в Австралии; тем не менее к концу десятилетия Holden производил автомобили, разработанные за океаном. HQ был тщательно переработан, представляя новую пространственную раму и монококовую конструкцию. Из других новшеств были представлены новая подвеска и увеличенная колесная база для универсалов. Серия включила новый престижный бренд Statesman с удлиненной колесной базой, призванный заменить устаревший Brougham. Statesman также заслуживает внимание и потому, что продавался не как «Holden», а как «Statesman»; эта модель экспортировалась в другие страны как Chevrolet Statesman.
Рама HQ привела к созданию двухдверных Monaro, и, несмотря на присутствие на рынке похожих по размеру конкурентов, серия HQ стала самой продаваемой за всю историю Holden (за 3 года продано 485 650 автомобилей). Серия HQ был перерождена с появлением HJ, которая представляла новую лицевую панель и новый задний бампер. Эти детали сохранились, хотя и с небольшими изменениями, в сериях HX и HZ.
На серию HX ставили переработанные двигатели, которые соответствовали государственным стандартам по вредным выбросам, в то время как HZ предоставлял улучшенный контроль управлением и повышенный комфорт с новой системой подвески RTS (англ. Radial Tuned Suspension).
В течение 1970-х годов Holden использовал рекламный джингл «Фути, Пирог с мясной начинкой, Кенгуру и автомобили Холден» (отсылка к американскому джинглу Chevrolet «Baseball, Hot Dogs, Apple Pies and Chevrolet»). Производство Torana продолжалось на базе большей, среднеразмерной серии LH, вышедшей в 1974 году, и выпускался только 4-дверный седан. LH Torana была одной из немногих машин, которые во всем мире продавали с 4-, 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Такое направление сохранялось пока Holden не представил Sunbird в 1976 году, в действительности четырёхцилиндровую Torana с новым названием. С выходом серии LX Holden представил трехдверные хэтчбэки Sunbird и Torana. В 1978 году, с выходом серии UC, Torana получает последнее поколение, которое принесло Торане славу легендарной гоночной машины в Австралии.
В 1975 году Holden представил компактную Gemini, австралийскую версию Opel Kadett. Gemini была разработана японским дочерним предприятием GM, Isuzu. На Gemini ставили 1,6 л 4-цилиндровый двигатель. Gemini быстро набрала популярность, стала самой продаваемой машиной в своем классе и выпускалась до 1987 года.
Самый популярный автомобиль Holden — Commodore — был представлен в 1978 году как модель VB. Новый семейный автомобиль был основан на базе Opel Rekord, но с передом от Opel Senator, использованным чтобы вмещать большие 6-цилиндровые и V8 двигатели Holden. Первоначально Commodore возглавлял список продаж Holden в Австралии, но затем заимствование дизайна заокеанских автомобилей воспрепятствовало восприятию машины публикой. В частности, он был уже чем его предшественник и соперник Falcon, что делало его менее удобным для трёх задних пассажиров.
Holden остановил производство Torana в 1979 году, а Sunbird в 1980 году. После появления в 1978 году Commodore Torana стала «промежуточной» между меньшей но более экономичной Gemini и большего, более представительского Commodore. Ближайшим аналогом Torana стала Camira, выпущенная в 1982 году.
1980-е
1980-е годы стали непростыми для австралийских автопроизводителей. Правительство взяло курс на производство меньшего количества более экономичных автомобилей и увеличение экспорта. Десятилетие началось с закрытия завода в Пэджвуде и начала производства Rodeo, ребадженного Isuzu Rodeo. Rodeo был доступен в вариантах с двумя и четырьмя ведущими колёсами с дизельными и бензиновыми двигателями. Модельный ряд был обновлен в 1988 году с приходом серии TF, основанной на Isuzu TF.
Holden представил новую серию WB в 1980 году. В то же время модели серий HQ, HX и HZ не могли составлять конкуренцию аналогичным автомобилям из линейки Ford. Исходя из этого, выпуск данных автомобилей прекратился в 1984 году. Продажи Commodore также упали, и на какое-то время Commodore уступил позиции Ford Falcon. Продажи в других сегментах также пострадали от прихода на рынок Ford, Mitsubishi, Toyota, Nissan. Выпущенная в 1982 году Camira начала хорошо продаваться, но позже продажи упали, потому что покупатели сочли 1,6 л двигатель недостаточно мощным, а ездовые качества и качество оценили ниже среднего. Camira производилась всего 7 лет и принесла Holden убытки в размере 500 миллионов австралийских долларов.
В 1984 году Holden представил VK Commodore со значительными изменениями по сравнению с предыдущей версией VH. В 1986 году Commodore был ещё раз обновлен, получив новые перед и зад. Спорным решением было ставить на Commodore 3,0 л двигатель Nissan RB30 и четырёхскоростную автоматическую коробку передач. Смена двигателя требовалась в связи с принятием закона о неочищенном бензине. Решение применять японскую трансмиссию привело к закрытию завода в Вудвилле.
Holden начал продавать основанную на Suzuki Swift Barina в 1985 году. Годом ранее Holden начал выпуск Nissan Pulsar под именем Holden Astra. В скором Holden заключил соглашение с Toyota и создал United Australian Automobile Industries (UAAI). После этого австралийцы стали выпускать ребадженные Toyota Corolla и Camry, названные соответственно Holden Nova и Apollo.
1990-е
Компания преобразилась в течение 1990-х годов, повысив свою долю на австралийском рынке с 21 % в 1991 году до 28,2 % в 1999 году. Помимо производства самой продаваемой машины в Австралии Holden продолжал продавать много произведённых в Австралии двигателей за океан. В это десятилетие Holden решил импортировать машины которые были необходимы, чтобы представить полный модельный ряд конкурентоспособных автомобилей.
26 апреля 1990 года новозеландское подразделение GM, Holden New Zealand, объявило что производство на сборочной линии в Трентхэме будет разбито по этапам и произведенные автомобили будут импортироваться, не облагаясь налогом. В течение 1990-х годов австралийские автопроизводители просили правительство приостановить падение таможенных сборов на импортные автомобили. В 1997 году налоги упали до 22,5 % по сравнению с 57,5 % десятью годами ранее, а к 2000 году планировалось понизить налог до 15 %. Holden находился в кризисной ситуации, его руководство сообщало о том, что население Австралии слишком мало для принятия таких мер и данные реформы приведут к разрушению местной индустрии.
Holden перезапустил ранее снятый с производства Statesman в 1990 году, на этот раз под маркой Holden, как Statesman и Caprice. В 1991 году Holden внёс в Statesman и Caprice целый ряд улучшений, таких как ABS на все 4 колеса, несмотря на то, что Statesman Caprice с 1976 года стандартно выпускался с задним приводом. Это новшество добавили и для короткобазного Commodore в 1992 году. В 1993 году VN Commodore получил новое поколение VR. По сравнению с предшественником, VR был на 80 % новым автомобилем. В 1997 году был запущен новый Commodore VT. Перезапущенный Monaro на базе нового Commodore стал известен на весь мир после того, как его концепт был показан на австралийских автовыставках. Новый Monaro появился в 2001 году и его выпускали до 2005 года.
Ребадженные автомобили от UAAI поначалу продавались плохо, но Holden Commodore, Toyota Camry и Corolla отлично продавались под своими оригинальными именами. UAAI распался в 1996 году, и Holden снова стал продавать только автомобили GM. Это привело к закрытию завода в Виктории. Разработанные компанией Opel в Германии Holden Astra и Vectra заняли нишу, освобожденную Holden Nova и Apollo. Также сменилась база Barina — вместо Suzuki Swift стали использовать Opel Corsa. Сборка Holden Vectra началась в 1998 году, и эти машины были экспортированы в Японию и Юго-Восточную Азию с шильдиками Опель. Тем не менее Vectra не смогла достичь уровня продаж, необходимого для поддержания местной сборки, и с 2000 года все Вектры ввозились в Австралию из-за океана.
2000-е
Рост рынка Holden 1990-х годов сменился упадком в 2000-х годах. В Австралии доля рынка упала с 27,5 % в 2000 году до 15,2 в 2006 году. С марта 2003 года Holden не является продавцом номер один в Австралии, теперь это место заняла Toyota. Эти события вкупе с затратами на создание абсолютно нового автомобиля серьёзно подорвали бюджет компании. Каждый год компания несла убытки, новая сборочная линия закрылась в 2005 году, спустя всего два года после открытия. Для закрытия вакансий Holden развернула рекламную кампанию, в которой предлагала серьёзные скидки на свои автомобили рабочим.
Commodore обновили в 2002 году. В 2004 году начали выпуск рестайлинговой модели с новым двигателем High Feature engine. Была построена новая линия по производству подобных двигателей мощностью 900 единиц в сутки, что принесло в казну Австралии 5,2 миллиарда австралийских долларов. High Feature engine поставили на абсолютно новый VE Commodore. В отличие от предыдущих поколений новый Коммодор не использовал платформу Opel.
В течение 1990-х годов в основе многих автомобилей Holden лежали прототипы Opel. Чтобы увеличить доход, Holden обратили своё внимание на южнокорейскую компанию Daewoo. В первую очередь Barina сменила платформу на Daewoo Kalos в 2005 году, хотя и выходила под прежним названием. В том же году Viva основанная на Daewoo Lacetti сменила Holden Astra Classic, но несмотря на это в 2004 году вышла новая Astra. Следующим вышел кроссовер Captiva в 2006 году. После прекращения выпуска Frontera и Jackaroo в 2003 году, у Holden оставался только один полноприводный автомобиль — универсал Adventura, построенный на базе Commodore. Следующим шагом Vectra заменили корейским аналогом Epica в 2007 году. После разъединения Isuzu и GM Holden потерял права производить автомобили под названием Rodeo. Поэтому данную модель выпустили после рестайлинга в 2008 году под именем Colorado.
В конце 2000 года начался выпуск компактных хэчбеков Barina. Очередное поколение их стартовало одновременно с европейскими аналогами Opel/Vauxhall Corsa. Очертания модели легко узнаются, а благодаря новым элементам дизайна – «огранка» и задние световые приборы, представляющие единое целое с кузовными стойками – автомобиль выглядит современно. Истинное удовольствие полюбоваться эстетически выверенным дизайном приборной панели. Сиденья аскетически жесткие, рулевое колесо полифункционально. Если передняя подвеска относится к типу McPherson, то задняя на продольных рычагах с поперечной балкой. Двигатель автомобиля экономичный, объемом 1,4 литра мощностью 90 л.с, благодаря которому в городе расход топлива составляет всего 7,6 л. Коробка передач может быть как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической. Багажник объемом всего 260 л, но если убрать заднее сиденье, он может быть расширен до 1060 л.
В двух модификациях, хэтчбек и седан (CD и City), с начала 2000 года продается в Австралии. Astra – аналог Opel, относящийся к нижнему среднему классу. Базовая комплектация их включает электроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, стереосистему и шесть динамиков. Этим она отличается от европейской и бразильской комплектации. Для модификации CD системы антиблокировки тормозов и контроля тяги могут быть установлены в качестве опции, а вот для модели City это входит в стандартную комплектацию. У этих автомобилей подвески намного прочней, чем у Opel ввиду того, что австралийские дороги хуже качеством, нежели германские автострады. Holden Astra получил улучшенный 1,8-литровый двигатель Ecotec в 122 лошадиные силы. В Австралии наиболее популярна 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. А с 2001 года Holden выпускается и в виде кабриолета (вариант Convertible).
Holden Vectra среднего класса D (по европейской классификации) находит покупателей в Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке. Набор опций для них небогат – натуральная кожа для отделки салона плюс Hi-Fi-стереосистема и оборудованная люком крыша. Зато базовый набор максимален – в него входит даже климат-контроль (за исключением пятидверного хэтчбека). Эти автомобили выходят с двумя модификациями двигателей – 2,2-литровый Ecotec с четырьмя цилиндрами мощностью 144 л.с. и расходом топлива 8,5 л,100 км в городе и 2,6-литровый 170-сильный, расходующий 9,0 л горючего на сотню километров пробега. Германия поставляет двигатели и коробки передач в виде готовых блоков. В 1999 году освоен выпуск многорычажной задней подвески нового поколения, обеспечивающей эффект самоподруливания благодаря модификации сайлентблоков и особой формы рычагов.
Желающим приобрести что-то покрупнее предлагается 4,9-метровые заднеприводные седаны, а также универсалы серии VT на шасси Omega. Их впервые представили в 1997 году на мельбурнском автосалоне. Благодаря рестайлингу изменился как внешний дизайн автомобилей, так и дизайн салона. Бамперы поменяли очертания. Изменилась и форма фар – теперь ближний свет водителям обеспечивают интегрированные ксеноновые прожектора. Салон также претерпел изменения – в его конструкции использована центральная консоль Omega. По желанию покупателя сидения и рулевое колесо могут быть отделаны как кожей, так и замшей. Можно выбрать между двумя основными модификациями – либо Executive, либо S и SS, отличающиеся большей поворотливостью, более узким дорожным просветом и оформлением. На этих моделях стоит бьюиковский 206-сильный двигатель V6 Ecotec, а в форсированной модификации с компрессором мощность достигает 233 л.с. Есть также модификация V8 объемом 5,7 л с компрессором от Chevrolet Corvette. Мощность этого двигателя достигает 306 л.с. Модель SS разгоняется с места до 100 км/ч за 5,5 секунды, а ее максимальная скорость достигает 260 км/ч. Длина седанов 4891 мм, а универсалов (Wagon) - 5046 мм. Максимальный объем багажника (без заднего сиденья) достигает 2683 л. Даже на модели Executive подвески достаточно жестко настроены. На модели SS стоят спортивные пружины, однотрубные амортизаторы и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Основаное на Соmmodore купе Monaro, дебютировавшее в 2001 году, имеет 5,7-литровый двигатель V8 мощностью 306 л.с. и возвращает нас к одноименным спортивным автомобилям, знакомым с 1967 г.
Серию VS на платформе Senator в 1998 году сменили седаны представительського класса Holden VH Statesman и VH Сaprice на удлиненной платформе, основанной на концепции Omega. Удлинение до 2940 мм предоставляет значительно больше места задним пассажирам. Модели отличаются дизайном передней и задней частей, стоимостью базовой комплектации (Caprice стоит AUS$64 380, а Statesman – AUS50 440)/. У более дорогого Caprice оригинальная хромированная радиаторная решетка и задние световые приборы. Кроме 206-сильного варианта Ecotec с двигателем Buick (3,8 л), существует версия с турбонаддувом Super Charher V6 и механическим нагнетателем (233 л.с.). Выпускается также спортивный седан c Generation с восьмицилиндровым 5,7-литровым двигателем от Corvette, развивающим мощность 306 л.с. Дополнительно может быть установлен дифференциал повышенного трения. Сидения отделаны натуральной кожей. В Caprice отделка сидений кожей входит в базовую комплектацию.
В 2001 году на основе Astra был создан компактный минивэн Zafira. Эту модель продают в ЮАР, Австралии, Новой Зеландии и Латинской Америке под маркой Chevrolet. У австралийской модификации решетка радиатора без хромированной окантовки, а на переднем бампере отсутствуют противотуманные фары. Сидения обшиты тканью, а при расширении багажника задний ряд сидений не образует ровного пола. На модель Zafira ставится только 2,2-литровый бензиновый двигатель V4 Ecotec мощностью 144 л.с.
Однако Holden создает не только легковые автомобили. Легкие коммерческие грузовики, SUV и пикапы также представлены обширным рядом моделей, выпускаемых самим предприятием либо импортируемых под его маркой. Большинство моделей – лицензионные версии Isuzu, Opel и Chevrolet. Так, внедорожник MX Frontera есть не что иное, как модификация Isuzu Rodeo/Vizzzard, в которой изменен лишь дизайн бамперов и радиаторной решетки. На трехдверные MX Frontera Sport (AUS$28 600) ставятся 130-сильные двигатели V4 с рабочим объемом 2,2 л. Пятидверные, ценой в AUS$35 520, оснащаются 6-цилиндровыми 205-сильными моторами объемом 3,2 л. На всех автомобилях топ-модификации SE устанавливается 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Frontera полностью соответствует критериям класса SUV. Его передняя подвеска независимая торсионная, а задняя – пятирычажная пружинная, кузов базируется на лонжеронной раме. Тем не менее, клиренс в 160 мм едва ли позволяет считать его полноценным внедорожником, в отличие от более крупной и дорогой модели Jackaroo, цена которой стартует от AUS$35 520. Этой модели, являющейся аналогом Isuzu Trooper с клиренсом 205 мм не страшна даже самая пересеченная местность. Тем не менее, горожане, передвигающиеся в основном по асфальту, предпочитают среднеразмерные SUV от Holden. Ходовая часть этих автомобилей почти такая же, как у японских, передняя подвеска независимая торсионная, задний мост типа «банджо» на четырех рычагах с демультипликатором. В дизайне кузова модифицированы радиаторная решетка, осветительные приборы и оба бампера. Салон на пять пассажиров может быть по заказу отделан велюром или, как в более дорогой версии Monterey, кожей. Двигатель на Jackaroo может быть 5-цилиндровым, мощностью 3,5 л.с. с рабочим объемом 3,5 л или недавно разработанным 160-сильным V4 турбодизелем с системой Common Rail.
Полноразмерный SUV Holden Suburban на основе американского GMT850 в 2001 году сменил давно выпускавшийся одноименный полноразмерный внедорожник на базе GMT430, скопированный с американского Chevrolet и отличающийся от него только правым расположением руля.
Третье поколение характерных для Австралии легких пикапов Ute полурамной конструкции базируется на усиленной платформе Commodore. Интересно, что среди них наиболее востребованы спортивные модификации VU S Ute c 6-цилиндровым двигателем объемом 3,8 л и мощностью 206 л.с. Они имеют меньший клиренс и снабженные аэродинамическим пакетом, включающим передний спойлер и профилированные порожки. Базовые утилитарные VU Ute значительно менее популярны. Еще более спортивная версия VU SS Ute имеет двигатель Corvette мощностью 306 л.с., видоизмененные подвески, а на задней части их кузова расположено внушительных размеров антикрыло. Если кузов снабдить стеклопластиковой крышкой, автомобиль превращается в двухдверный спортивный седан. Грузоподъемность таких автомобилей – от 830 кг у базовой модели VS Ute до 655 кг у спортивных VU SS Ute, объем кузова у всех моделей 1307 л, а буксируемый прицеп может иметь максимальную массу 1600 кг.
Среднеразмерные пикапы на Зеленом континенте представлены Rodeo, перевозящие от 700 до 1200 кг, которые являются аналогами Isuzu Pickup (серия TFR) c задним полным приводом. Базовые версии имеют одинарную (Single Cab), полуторную (Space Cab) или двойную кабину (Crew Cab). Кроме того, на шасси Single Cab или Crew cab может устанавливаться бортовая платформа или самосвальный кузов. Двигатели могут быть 4-цилиндровыми объемом 2,2 л и мощностью 118 л.с., 6-цилиндровыми, 3,2 л мощностью 190 л.с. либо 2,8 литровыми 100-сильными турбодизелями. На эти автомобили устанавливается зависимая задняя подвеска на рессорах. В 2001 году на рынок вышла версия Rodeo LT Sport Spase Cab, салон которой отличается улучшенной отделкой, а кузов - двухцветной окраской.
Популярность малых фургонов предыдущего поколения Combo на шасси Barina зиждется на оптимальном соотношении цена/качество (AUS$16 440). Высокая крыша обеспечивает объем грузового отсека 2,72 кубометра. Салон отделан легко моющимся пластиком и прочной тканью. Бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 81 л.с. экономичен и расходует в городе всего 8,5 л/100 км. Двигатель агрегируется с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Эти фургоны способны перевозить до 545 кг. Кондиционер и гидроусилитель руля могут быть заказаны отдельно.
В Holden существует спортивное отделение, занимающееся выпуском HSV (Holden Special Vehichles) – спортивные автомобили, продающиеся в основном в Австралии, Океании. Лишь кузов у них от обычных моделей Holden, все прочее полностью модифицировано.
Первым в ряду австралийских HSV стоит основанный на платформе Commodore седан XU6. У него шестицилиндровый 245-сильный двигатель Buick объемом 3,8 л с механическим нагнетателем Eaton M90. Передняя подвеска McPherson снабжена спортивными пружинами и однотрубными амортизаторами и обеспечивает автомобилю исключительную маневренность. Тем не менее, ошибку водителя по причине большого веса автомобиля бывает нелегко исправить. Седан разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с, а его предельная скорость 250 км/ч.
Над XU6 в иерархии HSV располагаются ClubSport И R8 имеющие мощные корветовские двигатели LSI объемом 5,7 л, форсированные до 346 л.с. Компания Recaro изготавливает передние сиденья у R8, имеющие форму ковша и хорошую боковую поддержку. Поскольку предельная скорость их достигает 270 км/ч, они снабжаются сверхэффективными тормозами, диаметр вентилируемых дисков которых на передних колесах 30 мм, а на задних 315 мм. У сверхскоростной модели Senator 300 от стандартного LSI остается лишь блок цилиндров, а все прочее устанавливается от суперкара Callaway C12. Благодаря этому мощность их достигает 408 л.с. В мире будет изготовлено лишь 25 таких машин, из которых 20 останутся в Австралии, 4 отправятся в новую Зеландию, а один экземпляр – для прессы. Их максимальная скорость 295 км/ч, а до 100 км/ч они разгоняются за 5,2 с. Восьмицилиндровый Grande с 320-сильным мотором выпускается на базе Сaprice и напоминает Jaguar.
А венчает пирамиду спорткаров 2001 года Мaloo R8 – самый быстрый пикап на планете. Высокую скорость ему обеспечивают шины сверхнизкого профиля (245/40 ZR18), восьмицилиндровый двигатель LSI мощностью 346 л.с., сверхмалый клиренс 110 мм и неимоверных размеров заднее антикрыло, как у Ferrari F50.
2010-е
В 2013 руководство GM анонсировало свертывание производства автомобилей Holden в Австралии с полным закрытием всех производств к 2017-му году.
В феврале 2016 года была закрыта линия производства Holden Cruze, запущенная в 2011 году.
В 2017 Holden, входящая в состав концерна General Motors, закроет свой последний завод и полностью переключится на импорт автомобилей с других континентов. Последний чистокровный Holden сойдет с конвейера фабрики в городе Элизабет близ Аделаиды 20 октября 2017 года.
Современный модельный ряд
- Holden Astra — 3‑дверный хетчбэк на платформе GM Delta II, производится в Польше.
- Holden Barina — малолитражный хетчбэк и седан, перемаркированный Chevrolet Aveo, производится в Южной Корее.
- Holden Cascada — кабриолет на платформе GM Delta II, производится в Польше.
- Holden Insignia — седан на платформе GM Epsilon II, производится в Германии.
- Holden Malibu — седан на платформе GM Epsilon II, производится в Южной Корее.
- Holden Commodore — полноразмерный седан на доработанной платформе GM Zeta, Австралия. Модификации:
- Holden Sportwagon — полноразмерный универсал.
- Holden Caprice — седан представительского класса на удлинённой платформе GM Zeta. Продаётся для Ближнего Востока и полиции США под именем Chevrolet Caprice.
- Holden Ute — лёгкий пикап («ют») на базе Commodore.
- Holden Spark — малолитражный хетчбэк, производится в Южной Корее.
- Holden Trax — мини-SUV на платформе GM Gamma II, производится в Южной Корее.
- Holden Colorado — пикап и шасси на базе Isuzu D-Max, производится в Таиланде.
- Holden TrailBlazer (до рестайлинга — Colorado 7) — полноразмерный SUV, производится в Таиланде.
- Holden Captiva — SUV, перемаркированный Daewoo Winstorm, производится в Южной Корее.
Популярное
Популярное
Автомобили
Зарубежные новости
Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
Перейти к новостиИзвестный своими внедорожниками автобренд подготовил большеразмерный кроссовер, который дебютирует уже в ближайшее время
Перейти к новостиВ интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.
Перейти к новости