Модель CRX (в Японии называлась Honda Ballade Sports CR-X) занимает достойное место в линейке компании Honda. Автомобиль дебютировал в 1984 году и позиционировался как компактный переднеприводный спортивный хэтчбек.
Первое поколение
Первое поколение этого авто в некоторых регионах продавалось под названием Honda Civic CRX. Имя «CRX» и то, что за ним стоит, вызывало множество споров, наиболее популярны следующие расшифровки: «Civic Renaissance Model X», «Civic Racing eXperimental» и «Compact Renaissance X». Автомобиль был рассчитан на все мировые рынки, однако на каждом из них имел свои особенности. Так, на европейском рынке автомобили Honda CRX продавались в 4-местных вариантах, в то время как в США модель позиционировалась как компактный и экономичный 2-местный спорткар. И такая характеристика с лихвой себя оправдала: 1,3-литровая 70-сильная версия Honda CRX поражала всех показателями расхода топлива: 3,9 л на 100 км по трассе и 4,6 л по городу. На европейские рынки поставлялся более мощный вариант с двигателем ZC объемом 1,6 л мощностью 125 л.с.
Второе поколение
Второе поколение вышло в 1987 году. Техническая составляющая авто была полностью переработана. Шасси претерпело значительные изменения в 1987 году. В первом поколении применялись торсионная балка спереди и полунезависимая подвеска сзади, на втором же появились поперечная двухрычажка спереди и полностью независимая пятирычажка сзади.
В начале выпуска CRX II существовало 2 модификации: 1.5Х, на которой устанавливается 1.5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC, развивающий мощность в 105 л.с. (в случае автоматической трансмиссии — 100 л.с.), и Si, оснащенная 1.6-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC мощностью 130 л.с.В сентябре 1989 года, Honda также добавила к гамме моторов новый B16A с рабочим объёмом 1595 см³. Двигатель B16A был оснащён системой изменения времени и высоты поднятия клапанов, полное название которой Variable Valve Timing And lift Electronic Control, или попросту VTEC. Эта система позволила значительно увеличить отдачу на высоких оборотах, при этом сохраняя низкий расход топлива и стабильный холостой ход на низких. Двигатель B16A выдавал 150 л.с. на европейской модели 1.6i-VT (где обозначался, как B16A1) и 157 л. с. на японской модели SiR. Эта модификация стала кульминационным моментом в производстве легких спортивных моделей для концерна Honda.
Салон, благодаря регулируемым сидениям, стал комфортным и удобным. Модели, оснащённые VTEC, так же получили новые бамперы, оптику, капот, тормоза, панель приборов и некоторые другие детали. В дополнение к этому, многие из этих изменений получили текущие не-VTEC модели. Одной из опций для японского рынка была стеклянная крыша, несъёмная стеклянная панель, идущая от верхней кромки лобового стекла до верхней кромки багажной двери. Несмотря на японское происхождение, эта деталь также изредка встречается на других рынках.
Третье поколение
В 1992 году Honda заменила CRX новой моделью со съёмной крышей, так же основанной на Civic, получившей имя Honda Civic Del Sol, так же известной, как просто Honda Del Sol. Испанское имя Del Sol переводится как «от солнца». Имя CRX не использовалось в линейке Del Sol, так как это была другая по идеологии машина. Модель представляла из себя двухместный аVтомобиль в кузове Targa. В США модель была представлена в 1993 году. После абсолютно квадратных форм Honda CRX, этот симпатичный автомобильчик с плавными обводами кузова типа тарга сразу полюбился молодежи. Автомобиль не являлся кабриолетом в полном смысле слова, имея съёмную крышу над водителем и пассажиром, которая при снятии убиралась в багажник, и опускаемое заднее стекло для «кабриолетного» ощущения. При размещении в нём крыши, багажник уменьшался в объёме с 297 до 235 литров.
На рынке Северной Америки Honda Del Sol была представлена в двух вариантах комплектации, S и Si. Базовая модель S (названная VXi в Японии) поставлялась с мотором SOHC обёмом 1,5 литра и 16-ю клапанами и штампованными колёсами радиусом 13«. Японская модель VXi оснащалась двигателем D15B. Это был двигатель VTEC начального уровня с мощностью в 130 л. с., соответствующий по мощности модели 1,6 Si.
Топовая версия Si (известная по европейскому рынку, как ESi) поставлялась с двигателем SOHC объёмом 1,6 литра и 16-ю клапанами. Так же, на Si устанавливались в стандарте литые 14« колёса, предлагаемые в качестве опции в цвете кузова на моделях, окрашенных в цвет “Samba Green”, электрорегулируемые боковые зеркала, круиз контроль, дисковые задние тормоза и передний стабилизатор поперечной устойчивости.
Комплектация со VTEC (известная, как SiR в Японии и VTi в Европе) была представлена публике в 1994 году в США с двигателем серии B мощностью в 160 л. с., таким же, как и в модели Civic SiR. На модель устанавливались увеличенные передние тормоза, более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости, дополнительный задний стабилизатор и более широкая резина.
Единственными опциями на всех моделях были задний спойлер, коврики, автоматическая коробка передач и кондиционер. В Японии была доступна опция под названием «Trans Top». Электрический механизм, который убирал крышу в багажник по нажатию соответствующей кнопки. В Европе эта опция была доступна на моделях ESi и VTi.
Производство и продажи Del Sol закончились в 1997 году в США и в 1998 на остальных рынках. По официальной статистике, всего в мире было продано 33 тысячи Honda CRX третьего поколения.
Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.