Honda Prelude выпускалась с 1978 по 2001 год. Была снята с производства в связи с высокой стоимостью и низким спросом. Четырехместное двухдверное купе с передним приводом и четырехцилиндровым двигателем так и не полюбилась потребителям.
Все модели производились с приводом на передние колеса и только с четырёхцилиндровыми рядными двигателями.
Первое поколение
Появилось в 1978 году. Оснащалось двигателем объёмом 1602 сс, мощностью 80 л. с. На автомобиле использовалась пятиступенчатая механическая трансмиссия или двухступенчатая автоматическая.
Второе поколение
Выпускалось с 1982 года. Оснащалось моторами с карбюратором (ES1 — для внутреннего рынка (CVCC, 2 основных, 1 вспомогательный); ET — для европейского и североамериканского рынка (два горизонтальных карбюратора), 1829 см³) и впрыском (ES3; В20А(1)) топлива (с 1985 года). Мощность некоторых модификаций доходила до 140 л. с. а в конце выпуска второго поколения выпустили переходную версию с двигателем, развивающим мощность до 150 л. с. Всего таких было выпущено 1000 единиц. 500 с правым и 500 с левым рулем.
Третье поколение
Выпускалось с 1988-1991 года.
Prelude - это купе, принадлежащее к среднему классу. 3-е поколение модели унаследовало концепцию 2-го, получившего большую популярность в качестве молодёжной машины "для свиданий". "Прячущиеся"фары и низкий "нос", придающие Prelude сходство с автомобилями Ferrari, создают широкий и низкий клинообразный силуэт. В сочетании с маленькой кабиной получается форма кузова, очень похожая на 2-е поколение модели.
Оснащалось двигателем b20a и b21a. Оснащалось пяти ступенчатой механической или четырёх ступенчатой автоматической трансмиссией. Среди примененных на этом автомобиле передовых технологий следует выделить систему 4WS (4-Wheel Steering), обеспечивающую маневрирование автомобиля путём поворота всех четырёх колес. На этом поколении Prelude она была применена впервые в мире. Салон прекрасно оснащен и оформлен. Автомобиль выделяется отличной управляемостью и хорошей обзорностью, благодаря специально сконструированым стойкам крыши. В одной из комплектаций для его отделки использовалась оленья кожа. Эта комплектация обладает более высоким классом, и кузов у неё оборудован не "прячущимися", а обычными фарами.
В 1990 году Honda Prelude III получила фейслифтинг, в результате которого слегка изменен дизайн задней части модели и бамперов. Были изменены и многие детали интерьера, улучшена эргономика панели управления.
Четвёртое поколение
В 1991 году, для японского рынка, начат выпуск четвёртого поколения автомобиля. На другие рынки автомобиль вышел в 1992 году. Система 4WS стала электронной, а также стали использоваться новые двигатели. Комплектация «S» оснащалась F22B 160л. с., «Si-VTEC» оснащалась H22A 200л. с., «Si» H23A1, «2.0i» 133 л. с. (93 КВт). Лейбл «Si-VTEC» использовался до конца 1993 года, после чего его сократили до просто «VTEC». Имеет общие узлы в передней подвеске с Хондой Аккорд пятого и шестого поколения
Пятое поколение
Выпускалось с 1997 по 2001 г. В данном кузове впервые мощность двигателя h22a была поднята до 220 л. с. Мощность и без того высокофорсированного двигателя была поднята благодаря более тщательной проработке впускного коллектора с изменяемой геометрией, установке более производительного дросселя, а также благодаря серьёзным доработкам в ГБЦ с установкой новых валов, пружин и поршней. Также потребовались существенные доработки в системе управления двигателем. Данные Рэдтоповые моторы ставились только в двух комплектациях Type S и S Spec. Основные отличие этих двух комплектаций — подвеска, рулевой механизм и соответственно управляемость. Прелюды в комплектации Type S с завода комплектуются системой ATTS — Системой перераспределения крутящего момента по колёсам, которая позволяет автомобилю входить в поворот с гораздо большей скоростью, чем, к примеру, c LSD как на Spec S — простым дифференциалом повышенного трения, который при переборе с газом может вынести наружу поворота. Система ATTS завязана с ABS, датчиком положения рулевого колеса, газом, охлаждением, имеет свою масляную систему, и соответственно, машина с такой системой весит несколько больше. Но чего только стоит отделка салона карбоном, агрессивные шкалы приборов и вышитая надпись Prelude на замшевой части сидений.
Технические характеристики
Honda Prelude IV (BB) 2.0 i 16V (BB3) (133 Hp)
Тип кузова
Купе
Количество дверей
2
Количество мест
2+2
Длина
4440 мм
Ширина
1765
Высота
1290 мм
Колесная база
2550 мм
Колея передняя
1525 мм
Колея задняя
1515 мм
Дорожный просвет
0 мм
Объем багажника минимальный
278 л
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный
1996 см3
Мощность
133 л.с.
При оборотах
5300
Крутящий момент
179/5000 н*м
Система питания
Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
-
Газораспределительный механизм
ohc
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Диаметр цилиндра
85 мм
Ход поршня
88мм
Степень сжатия
9.5
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливо
АИ-95
Привод
Передний
Кол-во передач (мех)
5
Кол-во передач (авто)
4
Тип передней подвески
Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески
Двойной поперечный рычаг
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
АБС
есть
Усилитель руля
Гидроусилитель
Тип рулевого управления
Шестерня-рейка
Максимальная скорость
201 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)
9.2 c
Расход топлива Смешанный цикл
8.6 л/100км
Объем топливного бака
60 л
Снаряженная масса автомобиля
1220 кг
Допустимая полная масса
1720 кг
Размер шин
195/65 R14
Honda Prelude IV (BB) 2.2 i 16V Vtec (BB1) (185 Hp)
Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.