История автомобильной корпорации Hudson Motor
Своим появлением американская корпорация Hudson обязана предпринимателю Джозефу Л. Хадсону (англ. Joseph L.Hudson). В начале 20-го века этот успешный владелец супермаркета «Hudson’s», выделил начальный капитал для создания компании, которая и получила его имя. В результате, 20 февраля 1909 г. в США появилась новая автосборочная фирма, которая занималась изготовлением и продажей легковых автомобилейпо цене меньше психологической $1000. Главным руководителем стал Рэнсом Олдс (Ransom E.Olds), а за техническую сторону вопроса отвечал Рой Чапин-старший (Roy D. Chapin, Sr). В дальнейшем, в 1962 г., Рой Чапин-младший стал президентом преемника компании – фирмы Hudson-Nash. В то время промышленность в Северной Америке росла молниеносными темпами и первый автомобиль - Hudson «Twenty» - был изготовлен уже 3 июля 1909 г на небольшой фабрике в предместьях Детройта.
Модель «Twenty» стала одной из первых недорогих автомобилей американского рынка и ее продажи за первый же год составили более 4 тыс. машин. В следующем 1910 г.было изготовлено 4508 таких автомобилей, что стало рекордом для автомобильной промышленности того времени. Это было время расцвета компании, которая заняла 17-е отраслевое место.
Технологические решения Hudson отличались большим количеством пионерских, принципиально новых узлов и агрегатов. В частности впервые были изобретены и запатентованы двойные тормоза, тормозные огни, показатели давления масла на водительской панели, сбалансированные коленчатые валы и т.д. Революционная тормозная система двойного действия представляла собой остроумную механическую систему экстренного аварийного торможения, которая принажатии педали свыше определенной силы активировала задние тормоза и задействовала ручной стояночный тормоз. В системе трансмиссии Hudsonбыл впервые применен подход, который состоял в использовании машинного масла для механизмов сцепления.
1916 год открыл для легкового автомобилестроения эру 6-цилиндровых двигателей – большая часть авто марки Hudson на протяжении следующих 50 лет оснащались именно 6-цилиндровыми силовыми агрегатами.
В 1919 году Hudson заключил соглашение о сотрудничестве с фирмой Essexи под этим брендом в продажу вышел ряд бюджетных моделей, которые успешно конкурировали с Ford и Chevrolet. В результате, продажа первых моделей седанов Essex привела участников договора на третье место по количеству продаж на территории США в 1925 году.
Вообще, период наибольшего расцвета корпорации пришелся на 1920-е годы – в то время количество автомобилей марок Hudson и Essex достигало до 300 тыс. единиц в год, а новые производстваоткрылись в Великобритании и Бельгии. После постройки завода в Брентфорде (Лондон)в 1925 году, компания Hudson становится третьим мировым производителем автомобилей после Chevroletи Ford Motor Company.
В то время состав линейки автомобилей концерна постоянно обновлялся, и кроме успешных Essex, Terraplane периодически выходили новые усовершенствованные модели: в 1927 г. – Hudson Super Six,в 1929 г. – Hudson Model R Sedan, в 1931 г. – Hudson 4-Door Sedan, в 1932 г. – Hudson Eight Convertible Coupe.
В начале 1930-х годов Hudson постепенно отказывается от использования торгового бренда Essex и заменяет её на Terraplane,а в 1938 г. Terraplane переименовывают в Hudson-112. В то же время начинается сборка«Хадсонов» в городе Тилбури (Канада).
30-е гг. 20-го века отметились еще рядом технических решений, которые сохраняют актуальность и в наши дни. Это, во-первых, система переключения передач Electric Hand («Электрическая рука») от корпорации Bendix – современный напольный рычаг коробки включения передач, функции которого дополнительно дублировались рычагом под приборной панелью. Кроме этого, достойна внимания и система «radial safety control» или «rhythmicride». Эта схема «ритмической езды» представляла собой передний мостсостоящий из пары стальных стержней с применением оригинальной системы рессор. Система «ритмической езды» предназначалась для удержания смещения автомобиля от курса и предохраняла салон от ударов и инерции после торможения.
В этот период вышли: в 1937 г. - Hudson Custom Eight, в 1939 г. - Hudson Club Six Series и Convertible Coupe, в 1941 г. – Hudson Coupe.
В сравнении с Фордами и Шевролетами уавтомобили Hudson имели гораздо более просторны йсалон – более 4 м.куб. против 3,5 м.куб, а также более мощные двигатели - от 92 л.с. до 125 л.с.
В 1940-х г. инженеры и конструкторы Hudson разработали первую независимую пружинную подвеску, что вкупе с использованием амортизаторов авиационного типа позволило произвести гигантский скачок вперёд для автомобилей среднего и низшего ценовых диапазонов. В 1942 г, вероятно, в ответ на Hydramatic (автоматическую коробку переключения передач от General Motors), Hudson разрабатывает собственную автоматическую систему «Drive-Master».
К несчастью, по требованию федерального правительства США, период Второй мировой войны для Hudson, прошел без автостроения. Фирма полностью переключилась на производство военной продукции - деталей для самолётов, двигателей для военных кораблей и зенитных орудий.
С 1947 года компания начинает пытаться наверстать упущенное, и производит с 1947 года Commodore Eight Convertible, а с 1949 года - Hudson Commodore 4-Door Sedan.
Последнее революционное решение от Hudson вышло в 1948 году – компоновка салона и кузова «step-down», что сделала автомобиль не только более комфортабельным, но и значительно более безопасным.
Тем не менее, обилие удачных технических решений не помогло сравнительно небольшой компании Hudson выдержать жесткую конкуренцию с участниками «Большой тройки». Ford, Chryslerи GM могли выпускать рестайлинговые и фейс-лифтинговые версии автомобилей каждый сезон, что было непозволительным расточительством для более мелких участников рынка. В результате в течение двух лет Hudson Motor пришла в упадок и была куплена Nash-Kelvinator в 1954 году и введена в состав American Motors.
Последние модели под брендом Hudson вышли в 1951 г. – Hornet Club Coupe и в 1957 г. – Hornet Series Sedan 80 4-Door. Дата 25 июня 1957 года считается днем отказа от торговой марки Hudson.
Некоторое время автомобили Hudson собирались фирмой Stanley Motorsиз остатков готовых комплектов на территории Южной Африки в Натаспруте, Гаутенг.