Хундай Портер (Hyundai Porter)
Hyundai Porter (в пер. с англ. носильщик, грузчик, кор. 현대 포터) — лёгкий коммерческий грузовой автомобиль, грузоподъёмностью до 950 кг. Porter — типичный компактный азиатский городской грузовичок, предназначенный, в первую очередь, для забитых машинами улочек и плотного транспортного потока. Соединяет в себе комфорт и управляемость легкового автомобиля с потребительскими характеристиками небольшого грузовика. Трёхместная кабина расположена над двигателем, агрегаты смонтированы на жесткой многосекционной раме из стального профиля, короткая база, минимальная ширина. У корейского Porter'а (или H100 — грузовик с тем же индексом, что и микроавтобус) есть и более тяжёлая модификация грузоподъёмностью 1250 кг с двускатной ошиновкой и задними колёсами уменьшенного диаметра.
История
Выпускается с января 1977 года, в 1986 году было представлено второе поколение модели. Третье поколение машины, представленное в 1996 году, выпускается до сих пор. С 2005 года и по настоящее время производится в России на заводе ТагАЗ (производство данного автомобиля на заводе ТагАЗ прерывалось с марта 2010 года по июнь 2011 года). В 2006 году Hyundai Porter завоевал приз «Лучший коммерческий автомобиль года в России». В Южной Корее с 2005 года производится четвёртое поколение модели под торговой маркой Porter II, отличающееся современным дизайном кабины, дизелем с турбонаддувом D4CB мощностью 123 л.с.(EURO-3), 126 л.с. (EURO-4) и 133 л.с. (EURO-5) и низкопрофильными задними двускатными колёсами 12 дюймов (передние обычного размера с 15-дюймовыми дисками). В Россию Porter II официально не поставлялся до конца 2012 года.
Предком H100 и Porter является Mitsubishi L300/Delica/Van/Truck, Porter выпускался по лицензии компании Mitsubishi и являлся копией модели L300/Delica/Truck, практически без изменений до 1993 года (Н100) и 1996 года (Porter).
Кузов
Бортовая платформа, бортовая платформа с тентом, платформа c манипулятором, платформа c мини-подъёмником, заводской промтоварный фургон, фургон общего назначения, фургон на удлинённом шасси, изотермический фургон, фургон для перевозки мороженого, фургон для перевозки хлебобулочных изделий, фургон аварийной службы и множество других вариантов компоновки кузова, что обычно для корейского подхода к производству и продаже автомобилей. Существуют также версии полтора и двух -кабинные, ТагАЗовский Porter — однокабинник.
Интерьер
Мягкий пластик обивки, удобные и доступные органы управления. В максимальной комплектации Porter оснащается кондиционером и электростеклоподъёмниками, также предусмотрена радиоподготовка. В базовой комплектации гидроусилитель рулевого управления. Трёхспицевая рулевая колонка с регулировкой угла наклона не заслоняет комбинацию приборов. Все три кабинных сиденья оснащены ремнями безопасности. Диваном эти кресла не назвать — с комфортом в кабине смогут находиться лишь двое (однако на дальние расстояния на этих сидениях удобнее чем, например, в Ford Transit). Водительское сиденье регулируется в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки, в максимальной комплектации есть регулируемая поясничная поддержка. Доступ к двигателю — из салона: пассажирское сиденье поднимается и фиксируется упором. Стандартный набор циферблатов хорошо читается, хотя и не самый современный — компьютеров и дисплеев здесь нет. Приятное дополнение — подсвечивающийся замок зажигания. Качество сборки и звукоизоляция салона на стандартно высоком уровне, что весьма важно для ежедневной эксплуатации.
Двигатель
Турбированный рядный четырёхцилиндровый верхнераспредвальный восьмиклапанный дизель D4BF, расположение переднее продольное, с электронным ТНВД (сборка Таганрог) Экологический стандарт Euro 3. При объёме 2,476 литра и степени сжатия 21 имеет мощность в 80 л. с (59 кВт при 3800 об/мин). Обеспечивает крутящий момент в 24 кг·м, что гарантирует не только великолепные тяговые усилия, но и достаточную приёмистость.
За основу двигателей серии D4B* взят распространённый двигатель компании Mitsubishi - 4D56. На внутреннем корейском рынке также распространён двигатель с механическим ТНВД (110 л.с.).
Подвеска, тормозная система, рулевое управление
Передняя подвеска — независимая, торсионная, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Тормозная система — гидравлическая двухконтурная с диагональным разделением на контуры, с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колёс — дисковые вентилируемые, задних — барабанные. Опционально возможна АБС. Рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод оснащён ГУР.
Достоинства
- Невысокая цена;
- Надёжность;
- Компактность;
- Лёгкость управления (водитель сидит над передней осью);
- Низкий кузов, облегчающий погрузку и разгрузку;
- Хорошая обзорность (посадка выше, чем в легковых машинах, передние стойки кабины благодаря углу наклона и толщине почти не перекрывают обзор)
Недостатки
- Низкий потолок кабины (для водителей ростом свыше 185 см), плохой обзор вперед-вверх (особенно критично для высоких водителей);
- Недостаточно места слева для руки водителя;
- Открытая аккумуляторная батарея, что приводит к её загрязнению и быстрому окислению контактов (недостаток общий для всех азиатских грузовиков малого класса);
- Вследствие высокого центра тяжести (касаемо фургона, бортовые машины и микроавтобусы не подвержены заваливанию), возможен завал машины на бок при незначительных или средних ударах от других участников движения
Технические характеристики
А здесь можно купить автошины
Porter | 2.5d MT A1 | 2.5d MT A2 | 2.5d MT A7 | 2.5d MT A7 |
Основные данные |
---|
Колесная формула | 4 x 2 |
Тип кузова | бортовой с тентом | фургон |
Количество мест в кабине | 3 |
Грузоподъемность | 980 кг | 820 кг |
Двигатель |
---|
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем двигателя (см3) | 2 467 |
Макс. мощность (л.с. при об/мин) | 80/4 200 |
Топливный бак, л | 60 |
Трансмиссия |
---|
Тип | механическая, 5-ступенчатая |
|
Подвеска |
---|
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами передней устойчивости |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопичекими амортизаторами |
Тормоза |
---|
Передние тормоза | вентилируемые дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колеса |
---|
Передние колеса | 5,5J?14 (стальные диски) |
Задние колеса | 5,5J?14 (стальные диски) |
Шины |
---|
Передние шины | 185 R14 — 8 RP |
Передние шины | 185 R14 — 8 RP) |
Рулевое управление |
---|
Тип механизма | «шестерня-рейка»; рулевой привод с гидроусилителем |
Геометрические размеры |
---|
Длина, мм | 4 750 |
Ширина, мм | 1 690 |
Высота, мм | 1 930 (2 480 с тентом) | 2 500 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 150 |
Ширина колеи передняя/задняя, мм | 1 455/1 380 |
Свес передний/задний, мм | 1 125/1 195 |
Минимальный радиус разворота, м | 188 | 4,7 |
Кузов |
---|
Длина, мм | 2 785 | 2 873 |
Ширина, мм | 1 600 | 1 641 |
Высота, мм | 355 | 1 764 |
Динамические характеристики |
---|
Динамика разгона 0–100 км/ч, с | н/д |
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Расход топлива |
---|
При скорости 90 км/ч, л/100 км | 10,2 |
Масса |
---|
Допустимая полная масса, кг | 2 600 |