Хундай Соната (Hyundai Sonata)
Hyundai Sonata — переднеприводный четырёхдверный среднеразмерный седан , производимый Hyundai Motor Company с 1985 года.
Первое поколение
Седан Hyundai Sonata первого поколения был впервые представлен в ноябре 1985 года. Выпускался с 1985 до 1988 года. Продавался только на рынках Кореи и Канады. В Канаде назывался как Hyundai Stellar II.
Модель не экспортировалась в США из-за того, что не соответствовала строгим нормам выбросов. Модель с правым рулем продавалась в Новой Зеландии с двигателем Mitsubishi объемом 1.6л. Автоматическая коробка передач устанавливалась в качестве опции.
Второе поколение
Второе поколение Sonata (Y2) было частью маркетинговой политики по вторжению на рынки Северной Америки автомобилей Hyundai после успеха Excel. Sonata (Y2) была показана в Республике Корее 1 июня 1987 года. Также была представлена в Канаде в сентябре 1987 года как модель 1988 года, а в 1988 году в США как модель 1989 года и только в марте 1989 года представлена в Австралии. Для создания внешнего образа автомобиля был привлечён Джорджетто Джуджаро из Italdesign.
Sonata заместил собой на рынке Stellar в линейке больших семейных автомобилей от Hyundai Motor.
В 1992 году был произведён рестайлинг автомобиля. Соната была спроектирована инженерами Hyundai Motor совместно с Mitsubishi.
Промежуточные модификации
1991 г. — был переоформлен интерьер.
- Новые сиденья
- Новая консоль
- Новая панель приборов
- Двойные подстаканники
- Плавно потухающее освещение ("вежливая подсветка")
1992:
- Новый 16 клапанный, 4 цилиндровый, 2-х литровый двигатель от Mitsubishi, заменил старый 2,4 л
- ABS стала доступна для GLS с V6 двигателем.
- Новая радиаторная решётка
- Новые указатели поворота
- Небольшие внешние изменения
1993 — за исключением цвета кузова, передних воздухозаборников и новой «резины» в этом году мало что изменилось.
Комплектации
Второе поколение Hyundai Sonata ещё не оснащалась подушки безопасности, но устанавливалась ABS как дополнительная опция к моделям с двигателем V6. Следует, однако, отметить, что эти средства защиты в то время не устанавливались в стандартных комплектациях в большинстве автомобилей среднего класса. Шасси получилось очень удачным и удобным, даже не изменилось в 1992 году при фейслифтинге.
Третье поколение
Третье поколение Hyundai Sonata дебютировало в 1993 г, как модель 1995 года. Основной двигатель, который предлагался на большинстве рынков был 2,0 л 126 л.с. (94 кВт) Sirius I4, также, помимо этого двигателя, предлагался 3 л 142 л.с. (106 кВт) Mitsubishi 6G7x V6 как опция на некоторых рынках. Это поколение вышло после закрытия канадского завода в Бромоне в сентябре 1993 и поставлялась только корейской сборки, до открытия пекинского завода Hyundai в декабре 2002.
Четвёртое поколение
На территории Северной Америки автомобиль предлагался с беспрецедентной 10 летней гарантией.
Модель впервые представлена в августе 1998 года. Оснащалась двигателями объемом 2.0л 136 л.с., объемом 2.4 л 138 л.с. (103 кВт) Hyundai Sirius и объемом 2,5л 168 л.с. (121 кВт) V6 DOHC модели Hyundai Delta. Параллельно было запущено производство модели Kia Optima (называемая также Kia Magentis за пределами США), имеющим ту же базу, двери, стекла, но отличающегося незначительно наружными панелями кузова и интерьером.
Данная модель явилась платформой для первого поколения Hyundai Santa Fe, относящегося к классу кроссоверов.
Рестайлинг
Обновленная модель четвёртого поколения (как ошибочно называют в России «пятая Соната») выпускалась с 2002 по 2005 год на заводах Beijing Hyundai Co. в Китае и на заводе ТагАЗ в Ростовской области в РФ с 2004 по 2011 год.
В 2002 году (Sonata EF New) получила полностью алюминиевый двигатель объемом 2,7л 172 л.с. (127 кВт) V6 DOHC модели Hyundai Delta.
Пятое поколение
Sonata NF была запущена в августе 2004 года в Корее. Она базировалась на новой платформе проекта NF. Первый алюминиевый двигатель компании, получивший название Theta, дебютировал в новой Sonata. На выбор предлагались два двигателя: 2,7-литровый I4 мощностью 178 л.с. (122 кВт) при 5800 оборотах в минуту и 3,3-литровый V6 мощностью 237 л. с. (177 кВт). 2,0-литровая версия продавалась только в Корее. Дизельные версии были доступны в Европе, Новой Зеландии и Сингапуре.
В мае 2005 года начало производства Sonata в США совпало с началом производства на первом сборочном заводе компании в США, в Монтгомери, штат Алабама.
На российском рынке Hyundai Sonata пятого поколения продавалась как Hyundai NF или Hyundai Sonata 5.
Рестайлинг
Обновлённый автомобиль был представлен в 2008 году на автосалоне в Чикаго как модель 2009 года. В Корее автомобиль продавался как Hyundai Sonata Transform.
Обновление включает в себя новые двигатели, передний бампер и хромированную решётку радиатора, задние фонари, новые 10-спицевые легкосплавные колесные диски для модели Limited (в отличие от 5-спицевых модели SE), а также в значительной степени пересмотрена приборная панель.
Шестое поколение
Hyundai Sonata YF— шестое поколение одного из флагманских седанов Hyundai (для некоторых стран мира название модели может звучать как i45). D-класс.
Построен на абсолютно новой платформе, созданной для производства моделей Sonata YF/i45, i40 (универсал, седан).
Седьмое поколение
Выпускается с 2014 года. Построен на платформе Hyundai-Kia Y7. Трансмиссия - 6/7-ступенчатая автоматическая. Длина модели - 4855 мм, ширина - 1865 мм, высота - 1475 мм. Колесная база - 2805 мм
Hyundai Sonata-2015
Совершенно новый Hyundai Hybrid Sonata был представлен как раз перед его Детройтским дебютом автомобильной выставки.
Новый гибрид Sonata теперь обладает модернизированным бензиновым двигателем, шестиступенчатой автоматической коробкой передач, более емким и намного лучшим по сравнению с другими аккумулятором с полной эффективностью выхода.
Hyundai Motors показал гибридную модель Sonata следующего поколения в Сеуле (Корея) до ее очень ожидаемого дебюта на высоко ожидаемом Детройтском автосалоне, который состоится уже совсем скоро. Новый гибрид Sonata получает новую и улучшенную систему мотора. Под крышкой находится 2.0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который легко выдает мощность 156 лошадиных сил и приблизительно 190 морских миль вращения.
Чтобы обеспечить больший крутящий момент бензинового мотора с поддержкой 52 лошадиных сил электродвигателя, обеспечивается дополнение бензинового двигателя с получением им быстрого старта при переходе от 0 к 100. Hyundai в настоящее время не показывал объединенный выход автомобиля, но эксперты ожидают, что он будет лучшим, чем предыдущий 2.4-литровый бензиновый двигатель, который поставляется с текущего поколения Sonata по всему миру.
Hyundai подает гибридную трансмиссию с лучшей эффективностью в форме усовершенствованной 6-ступенчатой автоматической коробки передач, которая была специально спроектирована и разработана для этого гибридного автомобиля.
Для уменьшения лобового сопротивления во время ускорения автомобиль также использует новую систему сцепления. Hyundai теперь переключился на электрическую систему попадания масла в камеру сгорания, и аккумулятор, вложенный в пространство чехла, теперь является более крупным, обещая больше километров путешествий на одном только питании от батареи. Несмотря на такой более крупный аккумулятор, у пространства чехла теперь есть на 10 процентов больше места, чем в ранних негибридных версиях.
Дизайн имел различные мелкие недочеты, которые были устранены, чтобы улучшить экономию топлива в автомобиле: появилась совершенно новая решетка радиатора, шикарные задние фонари, передний спойлер, задний диффузор воздушного потока и стильная крышка кузова - это те дополнения, которые были внедрены в гибрид.
Эта новая Sonata дает примерно топлива экономии до 18.2 км, которые являются приблизительно на 8 - 9 процентов больше, чем текущее поколение гибридов Sonata.
Спецификации гибрида:
- Экономия топлива до 18.2 км
- Автомобиль типа седан
- 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
- Основная гарантия 5 лет или 60,000 миль
- Bluetooth: есть
- Обогрев сидений: есть
- Тип двигателя: гибридный
- Общее количество помещающихся пассажиров: 5 человек
- 4-рядные цилиндры
- Трансмиссия привода - на передние колеса
- Навигация: нет
Технические характеристики
Sonata | 2.0 MT (MT1) | 2.0 MT (MT2) | 2.0 AT (AT3) | 2.7 MT (MT10) | 2.7 MT (MT9) | 2.7 AT (AT8) | 2.7 AT (AT4) |
Основные данные |
---|
Тип кузова | седан |
Тип привода | передний |
Тип топлива | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 |
Система питания | два глушителя, два нейтрализатора отработавших газов |
Система выпуска и нейтрализации отработанных газов | один глушитель, один нейтрализатор отработавших газов |
Двигатель |
---|
Тип двигателя | 2.0 DOHC | 2.7 V6 DOHC |
Рабочий объем двигателя (см?) | 1 997 | 2 656 |
Диаметр цилиндра х Раб. ход поршня | 85,0 х 88,0 | 86,7 х 75,0 |
Степень сжатия | 10 | 10 |
Макс. мощность (л.с. при об/мин) | 137 / 6 000 | 172 / 6 000 |
Макс. крутящий момент (кгм при об/мин) | 17,9 / 4 600 | 25,0 / 4 000 |
Трансмиссия |
Передаточное число передач в КПП | МКПП | МКПП | АКПП | МКПП | МКПП | АКПП | АКПП |
1-я передача | 3,636 | 3,636 | 2,842 | 3,231 | 3,231 | 2,842 | 2,842 |
2-я передача | 2,056 | 2,056 | 1,529 | 1,947 | 1,947 | 1,529 | 1,529 |
3-я передача | 1,296 | 1,296 | 1,000 | 1,296 | 1,296 | 1,000 | 1,000 |
4-я передача | 0,943 | 0,943 | 0,712 | 0,943 | 0,943 | 0,712 | 0,712 |
5-я передача | 0,775 | 0,775 | - | 0,775 | 0,775 | - | - |
Задняя передача | 3,455 | 3,455 | 2,480 | 3,455 | 3,455 | 2,480 | 2,480 |
Подвеска |
---|
Передняя подвеска | независимая, на поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами |
Тормоза |
---|
Тормозная система | гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением на контуры, с вакуумным усилителем и распределителем давления |
Передние тормоза | вентилируемые дисковые |
Задние тормоза | дисковые с механизмом стояночного тормоза |
Рулевое управление |
---|
Тип механизма | «Шестерня-рейка» с гидроусилителем |
Рулевая колонка | Регулируемая |
Рулевое колесо | 4-спицевое с подушкой безопасности |
Передаточное число | 14,14 |
Количество оборотов рулевого колеса (от упора до упора) | 2,84 | 2,77 |
Геометрические размеры |
Длина, мм | 4747 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1422 |
Колесная база, мм | 2700 |
Ширина колеи передняя/задняя, мм | 1540/1530 |
Свес передний/задний, мм | 952/1095 |
Клиренс, мм | 167 |
Салон |
---|
Длина салона, мм | 1970 |
Ширина салона, мм | 1480 |
Высота салона, мм | 1165 |
Динамические характеристики |
---|
Динамика разгона 0–100 км/ч, с | 9,6 | 9,6 | 10,5 | 9,1 | | 9,7 | 9,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 200 | 190 | 216 | | 210 | 210 |
Расход топлива |
---|
Городской цикл, л/100 км | 10,3 | 10,3 | 12,1 | 13,6 | 13,6 | 14,7 | 14,7 |
Загородный цикл, л/100 км | 8,2 | 8,2 | 9,3 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Смешанный цикл, л/100 км 7,5 | 9,2 | 9,2 | 10,7 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Масса |
---|
Снаряженная масса, кг | 1498…1590 |
Полная масса, кг | 2020 |