Джип Компас (Jeep Compass)
Jeep Compass — компактный кроссовер, выпускающийся с 2006 года «внедорожным» подразделением Chrysler — Jeep. Compass, как и Jeep Patriot, занимает положение между внедорожником Jeep Wrangler (с 2014 года — Jeep Renegade, в той же категории, причём в большинстве стран базовый Renegade по себестоимости дороже Compass) и более крупными SUV — среднеразмерным Jeep Liberty (с 2013 года — заменившим его Jeep Cherokee). В отличие от Patriot, который тоже является первым кроссовером фирмы Jeep, Compass не взял за основу традиционную модель внедорожника, а был разработан на абсолютно новой платформе «PM» совместно с Mitsubishi. Эту же платформу использует и одновременно выпускавшийся Dodge Caliber.
В Россию поставляется только версия с двигателем 2,4 литра, по цене от 1 289 000 рублей. С середины 2013 года поставляется с 6-ступенчатым автоматом.
История
Концепт-кар
Jeep Compass впервые появился за четыре года до введения в производство, его мировая премьера как концепт-кара с таким же названием произошла на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2002 году. Он имел трёхдверный кузов, полный привод и 3,7-литровый двигатель V6.
Поступление в продажу
Серийная версия Compass дебютировала в январе 2006 года на Североамериканском международном автосалоне. Первый экземпляр был собран 30 мая 2006 года в Белвидер (Иллинойс), где до этого производился Dodge Neon.
Compass 2007—2010 модельных годов не имел сбоку за передними крыльями значков с названием автомобиля, однако образцы 2011 модельного года получили их, так как теперь Compass стал кроссовером в привычном понимании этого термина. Сейчас такие значки кроме него имеет только Grand Cherokee, в то время как Wrangler, Patriot и Liberty, не имеющие их, производятся для поездок вне дорог и имеют классический дизайн. Compass и Patriot основаны на платформе Mitsubishi GS, которая у Chrysler имеет название Chrysler PM/MK.
Рестайлинг
В 2011 году Jeep Compass был подвергнут фейслифтингу: он стал похож на Grand Cherokee, но при этом сохранил идентичную заднюю часть и ручки задних дверей рядом со стеклами. Compass также обзавёлся пересмотренной подвеской для лучшей управляемости, изменённым интерьером с большим количеством стандартного оборудования, а также многое другое, включая опциональный пакет Freedom Drive II Off-Road, который включает в себя бесступенчатую коробку передач, вездеходные шины с 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, защитные пластиковые щитки, систему полного привода и увеличенный на 2,5 сантиметра клиренс.
Кроме того, в 2011 году Chrysler выпустили специальную модель Compass, посвящённую 70-летию Jeep, которая включает в себя различные обновления, специальные интерьеры, значки, диски, доступную только в трех цветах кузова: Бронзовая Звезда, Яркий Серебристый и Чёрный (Bronze Star, Bright Silver и Black соответственно).
Двигатель и трансмиссия
До 2011 года Compass оборудовался тремя четырёхцилиндровыми двигателями: 2-литровым турбодизелем от Volkswagen (похожий агрегат ставят на Volkswagen Passat) на переднеприводную модель в паре с 6-ступенчатой МКПП, а также 2,4-литровым атмосферным бензиновым агрегатом от GEMA с 5-скоростным CVT, которые ставили и на передне, и на полноприводные модели. С 2011 года 2,0-литровый двигатель поменяли на 2,2-литровый турбодизель, по прежнему передающий мощность через 6-скоростную механику, который ныне агрегатируется моделями 4x2 и 4x4, а 2,4-литровый агрегат изменили, и теперь его ставят только на полноприводные версии с 6-ступенчатым вариатором.
Оборудование и безопасность
Автомобиль оснащен электронной системой полного привода с переменным крутящим моментом между скоростями 40 км/ч (25 миль/ч) и 105 км/ч (65 миль/ч) для оптимальной управляемости. Более того, эта система способна распределять крутящий момент поровну между передней и задней осью (50:50).
Кроме того, автомобиль оснащается системой ABS, автоматическим климат-контролем, телефоном, системой голосового управления, мультимедийной системой и прочими, уже привычными функциями.
Из атрибутов безопасности Compass имеет подушки безопасности, систему ESP, активные подголовники и т. д. Безопасность автомобиля была проверена организацией Euro NCAP в 2012 году, однако автомобиль получил лишь 2 звезды, так как проверялась старая модель (несмотря на обновление в 2011), которая не была адаптирована к новым краш-тестам..
Технические характеристики
Jeep Compass 2.4L 5M |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 4/5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4405 мм |
Ширина | 1810 |
Высота | 1740 мм |
Колея передняя | 1520 мм |
Дорожный просвет | 200 мм |
Объем багажника максимальный | 1277 л |
Объем багажника минимальный | 436 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 2359 см3 |
Мощность | 170 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 220/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | - |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 197мм |
Степень сжатия | 10,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (авто) | 5 |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11,3 c |
Расход топлива в городе | 11,5 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 8,3 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 9,5 л/100км |
Объем топливного бака | 51,5 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1660 кг |
Допустимая полная масса | 1980 кг |
Jeep Compass 2.4L CVT |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 4/5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4405 мм |
Ширина | 1810 |
Высота | 1740 мм |
Колея передняя | 1520 мм |
Дорожный просвет | 200 мм |
Объем багажника максимальный | 1277 л |
Объем багажника минимальный | 436 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 2359 см3 |
Мощность | 170 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 220/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | - |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 197мм |
Степень сжатия | 10,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (авто) | Вариатор |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11,5 c |
Расход топлива в городе | 11,5 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 8,3 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 9,5 л/100км |
Объем топливного бака | 51,5 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1660 кг |
Допустимая полная масса | 1980 кг |