Лада Веста (Lada Vesta)
LADA Vesta (рус. Лада Веста) — российский компактный автомобиль малого класса, который АвтоВАЗ выпускает с 25 сентября 2015 года. Должен заменить семейство Lada Priora в модельной линейке автопроизводителя. Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года.
Развитие проекта
Стоимость разработки автомобиля составила около 6,5 млрд рублей.
Первый кузов предсерийной Vesta был сварен 5 ноября 2014 года в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов Lada Vesta по серийной технологии[3]. 25 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония запуска серийного производства модели.
Предполагалось, что первым 25 ноября 2015 года в продаже появится седан, затем — хэтчбек, но впоследствии план изменили и в 2017 году начнётся серийное производство универсала и его вседорожного варианта.
Российским покупателям седан Vesta предлагается в трёх основных комплектациях. Первоначально планировалось, что автомобиль будет стоить около 400 тыс. рублей, однако затем президент АвтоВАЗ Бу Андерссон принял решение повысить стоимость до 500—550 тыс. рублей. 24 ноября 2015 года была названа окончательная минимальная цена на автомобиль — 514 тыс. рублей. На декабрь 2016 цена автомобиля начинается от 529 тыс. рублей.
29 августа 2016 года глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека из-за возможной внутрибрендовой конкуренции с моделью XRAY.
Технические характеристики
Длина автомобиля превосходит размеры Приоры и составляет 4,41 м (седан), 4,25 (хэтчбек).
У LADA Vesta три основные комплектации — базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe.Для всех комплектаций есть опции. Для комплектации Classic - Start,для Comfort - Multimedia и Image,для Luxe - Multimedia.
Двигатель 21129 — самый популярный двигатель
Автомобиль создан на платформе Lada B, дальнейшей переработке нереализованного проекта Lada C (2006 год). Дизайн автомобиля базируется на концепт-карах Lada XRAY. Сообщается, что автомобиль получил полностью оригинальную переднюю подвеску с L-образными рычагами и новыми поворотными кулаками и кастором в 5 градусов, и рулевое управление от Renault Megane. Рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету во всех комплектациях. Некоторые компоненты, такие, как тормоза и радиатор, заимствованы из разработок Renault-Nissan.
Автомобиль оснащается двигателями ВАЗ объёмом 1,6 литра (106 л. с. ВАЗ-21129) и двигателем объемом 1,8 литра (122 л. с. ВАЗ-21179). Для машины предложены два варианта трансмиссии. Это 5-ступенчатая механическая коробка передач и автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) российской разработки (ВАЗ 21827).
В 2016 году Lada Vesta планируют оснащать газобаллонным оборудованием, которое позволит использовать в качестве топлива природный газ (метан), сжатый до 250 атмосфер. Эта версия в равной степени способна работать как на обычном бензине, так и на СГ, что существенно расширяет возможности автомобиля. Опытная партия газовых «Вест» и «Ларгусов» в размере около 300 автомобилей уже выпущена (ноябрь 2015 года) и сейчас проходит сертификацию.
Безопасность
В результате краш-теста, проведенного «Авторевю» по методике ARCAP, Lada Vesta набрала 14,1 балла из 16 возможных, что означает присвоение машине оценки «4 звезды»[12]. Lada Vesta оказалась безопаснее таких автомобилей, как Ford Focus и Hyundai Solaris. В 2016 году на автомобили в комплектации «Люкс» начали устанавливать боковые подушки безопасности.
Автоспорт
С 2015 года седан Lada Vesta является базой для гоночного автомобиля LADA Vesta TC1 команды Lada Sport Rosneft в чемпионате мира среди легковых автомобилей. К началу сезона команда успела полноценно подготовить лишь два автомобиля для Роберта Хаффа и Джеймса Томпсона. В аргентинском этапе WTCC на трассе Термас де Рио Ондо Vesta TC1 показала неплохой темп и хорошие результаты в квалификации, но в гонке два автомобиля команды сошли с дистанции из-за контактной борьбы с другими участниками.
Новый логотип
Lada Vesta первой получила новый логотип Lada. Позднее модернизированная «ладья» появилась на моделях Kalina, Niva, Priora, Largus, Xray и Granta.
Награды
Стиль седана LADA Vesta и универсала Vesta SW Cross был отмечен призом Первого Московского Биеннале дизайна. Церемония награждения состоялась 13 апреля в Москве, в Центральном доме художника. Приз получил Директор по дизайну LADA Стив Маттин.
Стив Маттин отметил, что при создании нового стиля LADA было проведено тщательное исследование предпочтений российских автомобилистов. В итоге родился эмоциональный, контрастный и узнаваемый дизайн, который никого не оставил равнодушным – ни покупателей, ни экспертов автобизнеса.
LADA Vesta по итогам 1 квартала 2017 года занимает третью строчку рейтинга продаж легковых автомобилей в России. При этом продажи автомобиля продолжают расти, прибавляя примерно по тысяче автомобилей в месяц. В марте 2017 года было реализовано 6036 Vesta, что на 935 больше, чем в феврале текущего года.
Помимо премии Биеннале, профессиональное сообщество уже отмечало LADA Vesta целым рядом призов. В 2017 году Vesta стала победителем Премии Российского автомобильного форума – автомобиль награжден в номинации ''Лучший продукт года''. А в 2016 году LADA Vesta ''Автомобилем года'' в России и заняла 1 место в номинации ''Компактный городской автомобиль'' премии ''ТОП-5 АВТО''.
LADA Vesta стала самой востребованной моделью С-класса в России. За один месяц весны 2017 года выручка от продажи автомобиля этой марки составила 5 млрд руб. Было реализовано более 8 тыс. экземпляров.