История компании Lamborghini – тернистый путь к успеху
Свою историю известнейшая итальянская марка спортивных автомобилей, названная по имени своего основателя Ферручио Ламборгини, начинала почти 50 лет назад. Феруччио владел компанией Lamborghini Trattori, выпускающей сельскохозяйственную технику, в частности трактора, которые украшал фирменный знак владельца – готовый к атаке золотой бык. Но заветной мечтой Ламборгини было создание лучшего в мире скоростного автомобиля, так как все машины, с которыми он сталкивался, не удовлетворяли его, ни по техническим параметрам, ни и качеству изготовления. Это была безумная идея, ведь соперничать с популярными спорткарами Ferrari не представлялось возможным.
Однако это не остановило амбициозного владельца тракторной компании, и он создает дочернее предприятие, получившее название Automobili Ferruccio Lamborghini SpA. Начинается работа по созданию первого автомобиля Lamborghini. Сам Феруччио имел неплохие познания в области автомобилестроения, однако этого было мало. Необходимо было привлекать настоящих спецов в по спорткарам. По странному стечению обстоятельств от владельца компании Ferrari Энцо Феррари из-за его тяжелого характера ушло сразу несколько ведущих инженеров компании, которых предприимчивый Ламборгини сразу переманил к себе, начав быстрыми темпами работу над первым детищем своей компании.
И вот уже в октябре 1963 года на автошоу в Турине широкой общественности был презентован первый макетный образец автомобиля Lamborghini. Представленный прототип Lamborghini 350 GTV имел 12-цилиндровый двигатель V12 с объемом 3,5 л. и мощностью 347 лошадиных сил. Он представлял собой двухместное купе в классической компоновке. Максимальная скорость, которую мог развивать суперкар составляла 280 км/ч, а до 100 км/ч авто разгонялось всего за 6,7с.
Новые автомобили, выпускаемые Ламборгини, стала украшать эмблема с быком, как на тракторах. Символично это или нет, но большинство автомобилей Lamborghini названы именами из мира корриды.
Вскоре после женевского автосалона Lamborghini 350 GT был запущен в серийное производство, и в течение следующих четырех лет было выпущено 120 авто.
Уже через полгода на автосалоне в Женеве успешно дебютировала серийная версия. Таких автомобилей с 1964 по 1968 годы было выпущено всего 120 единиц.
Следующая модель – Lamborghini 400 GT – имел уже двигатель объемом 4 л. имощность 320 лошадиных сил, а максимальная скорость, развиваемая машиной, доходила до 250 км/ч.
В 1965 году был выпущен среднемоторный автомобиль Lamborghini Miura, который сумел отнять пальму первенства по популярности у компании Ferrari. Это гоночное авто появилось на свет благодаря трудам Джампаоло Даллара, Боба Уоллеса и Паоло Станцани, которые разрабатывали его втайне от владельца компании. Ферручио в свое время потерпел фиаско в автогонках и был против создания гоночной машины. Но, когда ему представили новый болид в чертежах, в полном восхищении разрешил воплотить проект в жизнь
Автомобили Ламборгини стали первыми, у которых мотор располагался поперёк машины на специальной раме за спиной водителя. Дизайнеры придали Miura оригинальную форму, и в период с 1967 по 1973 год было выпущено около 800 экземпляром, благодаря которым Lamborghini стала известной во всем мире.
В 1968 году дебютировала Islero 400 GT и Espada, одна из самых популярных машин в истории компании модель. Espada являлась первым 4-местным автомобилем Lamborghini, который позиционировался как «семейный суперкар». За десять лет, начиная с 1968 г., было выпущено и продано более тысячи единиц автомобилей.
В 1970 году вышло в свет авто меньших габаритов – Lamborghini Urraco P250, имеющее 8-цилиндровый центрально расположенный двигатель объемом 2,5 л. За 9 лет производства было выпущено 791 автомобилей. Также была представлена новинка этого года – Jarama 400 GT (двигатель V12, объемом 4,0 л).
В 1980 году на Женевском автосалоне Lamborghini презентовала революционный концепт-кар Lamborghini Countach, появление которого произвело настоящий фурор.
Оснащенный 365-сильным мотором автомобиль имел рабочий объем двигателя 4 л. и развивал скорость до 300 км/ч. Прототип был оснащен вертикально открывающимися дверьми, а также задними воздухозаборниками. Начиная с 1974 до 1990 г. компания выпустила 2042 автомобиля этой модели.
С начала 70-х годов автомобильные фирмы стали переживать экономический кризис, который больно ударил и по компании Lamborghini. Снижение продаж и нехватка денежных средств вынудили Ламборгини распродать акции компании. Однако новые владельцы не уделяли должного внимания интересам компании и не привлекали новые средства.
В 1976 года компания на Женевском автосалоне очередную новинку – Silhouette, оснащенную двигателем V8 с объемом 3 л и имеющую мощностью 250 лошадиных сил. Это было первое авто тарга, выпущенное компанией Lamborghini (со съёмной крышей). Машин этой модели выпущено было всего 52.
Для решения возникших финансовых проблем менеджмент Lamborghini заключил договор с компанией BMW о доведении и выпуске 400 спортивных машин E26, которые позднее стали известны как BMW M1. Под выполнение этого заказа компания Lamborghini получила большой заем у правительства Италии.
Также компания Lamborghini в рамках сотрудничества с американской компанией Mobility Technology International занималась разработкой для американской армии быстроходного внедорожника с двигателем Chrysler.
Представленный на Женевском автосалоне в 1977 году Cheetah, вызвал настоящий ажиотаж. Прототип Cheetah для испытаний был представлен в том же году. Он показал достаточно неплохие результаты, но не был принят заказчиком по ряду причин.
Невыполнение обязательств по договорам и нехватка денежных средств, привело к тому, что 1978 году компания Lamborghini перешла под государственный контроль.
В это же время появляется автомобиль Countach LP400S (4-клапанный мотор мощностью 455 л.с.), который стал самым продаваемым за всю историю Lamborghini.
В 1980 году Lamborghini получила новых владельцев – братьев Мимран, которые начали возрождать компанию. Этот период ознаменовался появлением спортивной модели Lamborghini Jalpa (кузов тарга и 255-сильный V8 мотор объемом 3,5л), а также внедорожника LM001 (4,7-литровые V12 или 3,6-литровыые V8 моторы) на базе концепта Cheetah и его модернизированной версии LM002 (двигатель V12 мощностью 455 л.с. и объемом 5,2 л.). Чуть позже появились модели, которые были укомплектованы 5,7-литровым двигателем от Diablo, и 7,3-литровым, которые устанавливались на гоночные катера. До 1993 года компания произвела 301 внедорожник.
Сотрудничество с американским концерном Chrysler вдохнуло в компанию Lamborghini новую жизнь. Началась разработка Lamborghini Diablo, которая вывела компанию на лидирующие позиции в автоиндустрии. Всего на рынок было выведено несколько модификаций Diablo: Roadster SV (съемная крыша и привод только на задние колеса), Diablo SV (жесткая крыша), Diablo SVR и Diablo VT (полноприводная модификация).
В период кризиса мирового рынка компания Lamborghini перешла в управление руководство малазийской MyCom и индонезийской компании V'Power, а со временем стала собственностью Audi AG, которая является подразделением Volkswagen AG.
В 2001 году компания представила преемника Diablo – Murcielago, дизайнером которого стал бельгиец Люк Донкерволк. Новый Lamborghini оснащен более мощным 580-сильным двигателем объемом 6,2л V12, который позволяет развивать скорость 330 км/ч., а также получил более просторный и комфортный салон.
После Murcielago был презентован Lamborghini Gallardo, который стал массовой моделью Lamborghini. А на Парижском автосалоне в 2008 году был анонсирован новый суперкар Lamborghini Estoque (мотор V105,2-литра 500 л.с.).
В настоящее время компания делает ставку на Lamborghini LP560-4, который оснащен двигателем V12 объемом 5,2 литра и мощностью 552 лошадиных сил. Разгон авто до 100 км/ч занимает всего 3,7 с., а еще за 11,8 с. набирается максимальная скорость – 325 км/ч.
Триумфальное шествие компании Lamborghini, воплотившей в себе технический прогресс, неудержимый полет мысли и неизменное качество продолжается…
Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.