История компании начинается с 1897 года и связана с началом работы The Lancashire Steam Motor Company в городе Лейланд на северо-западе Англии. Именно тогда вышли в свет первые разработки компании – пара газонокосилок и 1,5 тонный грузовой автомобиль, работающий на пару. Название Leyland Motors компания получила в 1907 году после поглощения компании Coulthards из Престона, где тоже построили свой завод.
Дебют первой легковой машины, выпущенной компанией, состоялся гораздо позже – в 1920 году. Причем ее выпуск стал результатом решения руководства компании о начале производства более рентабельных моделей. А высшая цель, ради которой это все затевалось, состояла в создании автомобиля класса люкс, который мог конкурировать с машинами компании Rolls-Royce.
Главную роль в создании первого легкового автомобиля сыграли главный инженер компании Leyland Годфри Пэрри Томас, который в недавнем времени был довольно известным гонщиком, и никому неизвестный на то время Рэйд Рэйлтон. Задание сконструировать лучший легковой автомобиль он получил в 1917 году, причем указывалось, что денег для этого жалеть не нужно. Сотрудничество Пэрри Томаса с Рэйдом Рэйлтоном принесло последнему большие дивиденды. В период работы в Leyland Motors он создал несколько разработок, прославивших его имя. Одна из моделей легкового автомобиля была даже названа Railton в честь ее разработчика.
Первый легковой автомобиль, выпущенный компанией Leyland Motors, назывался Eight. Он был оснащен 8 цилиндрическим двигателем объемом 7 литров. Впервые на широкую публику автомобиль попал на выставке «Олимпия», проходившей в 1920 году в Лондоне. На тот момент в Англии это была первая машина с двигателем такого рода, поэтому ей уделяли достаточно много внимания. Понятно, что на автомобильной выставке компания представляла не серийный автомобиль, а только его прототип. Однако его ориентировочная цена уже была известна. Шасси, на котором базировалась машина, по тем временам стоило порядка 2500 фунтов стерлингов. Журналисты называли этот автомобиль «Лев Олимпии». Однако, к началу продаж этой машины, его шасси значительно упало в цене и стало стоить около 1875 фунтов. Первый серийный экземпляр Eight был продан компанией за 2700 фунтов стерлингов. И именно из-за такой высокой стоимости, несмотря на его передовые параметры, спрос на автомобиль был очень низким.
Если говорить о качестве выполнения и конструктивных особенностях первого легкового автомобиля Leyland Eight, то следует отметить, что ходовая часть была выполнена, учитывая даже мельчайшие детали. Тормоза были установлены только лишь на задних колесах и снабжались вакуумными усилителями. Благодаря установке на заднем мосту эллиптических рессор и стабилизатора достигалась поперечная устойчивость автомобиля. А положительный развал, присутствующий на заднем мосту, обеспечивал хорошую проходимость машины, даже на неровных трассах.
Кузова данного автомобиля был несколько угловатым, радиатор имел прямоугольную форму, а фары были круглыми. Первая машина была рассчитана на 2-х людей. Однако через некоторое время компания представила обновленный вариант, который вмещал в своем салоне пять человек и позиционировался как туристический. Позднее компания выпустила кузова седан и купе. Автомобиль мог развивать скорость максимум до 121 км в час благодаря наличию двигателя мощностью 145 лошадиных сил. Но все эти замечательные характеристики не добавили автомобилю популярности. Продано было только лишь 18 экземпляров автомобиля.
Тогда, используя шасси Leyland Eight, Пэрри Томас создал две гоночных машины. Первую он сделал для себя, вторую – для гонщика Джей Пи Хоуи.
Чуть позже в 1922 г. Пэрри Томас оставляет компанию Leyland и переходит на работу в Brooklands. Взяв за основу сконструированный спортивный автомобиль, он создает совершенно новую модель, которую все равно выпускает под маркой Leyland. Машина, у которой двигатель имел уже 200 лошадиных сил, получил название Leyland Thomas. Это был второй и последний легковой автомобиль, произведенный под маркой Leyland.
В 1927 году из остатков деталей была собран еще один автомобиль Leyland Eight, сборкой которого занималась компания Thomson & Taylor. Хотя для сборки данной машины использовались оригинальные детали, кузов автомобиля претерпел существенные изменения и отличался от кузова прежних моделей. Данная машина является единственным экземпляром Leyland Eight, уцелевшим до наших дней.
Потерпев сокрушительный крах, пытаясь создать очень мощный легковой автомобиль, Leyland все же не теряет популярность, занимаясь выпуском грузовых автомобилей и автобусов.
Во время второй мировой войны, как и многие другие компании, Leyland занималась производством военной техники. В 1955 г. открывается производство грузовых автомобилей по лицензии Leyland Motors в штате Мадрас (Индия) на заводе Ашок. Фирма получила название Ashok Leyland.
За эти годы компания поглотила АЕС (АИК) и Albion ("Альбион"), занимающиеся производством коммерческих автомобилей. А в 60-е годы компания Leyland активно приобретает компании по выпуску автомобилей: Standard-Triumph ("Стандард-Триумф"), Alvis ("Алвис") и Rover ("Ровер"). При этом Leyland Motors становится основой нового концерна, получившего название British Leyland Motors Corporation (BLMC). Однако обширные планы крупного автомобильного концерна реализовать, опять не удалось. В связи с определенными финансовыми трудностями, большим количеством входящих в концерн предприятий и дублированию выпускаемой продукции привело к тому, что концерн был национализирован и получил название British Leyland (BL). Контрольный пакет акций BL выкупило правительство Англии, закрыв производство легковых автомобилей под маркой Leyland навсегда. Производством грузовых автомобилей и автобусов стало заниматься подразделение компании Leyland Bus&Trucks.
Позже права на производство автобусов Leyland перешли к компании Volvo, хотя к концу 80-х годов большая часть ассортимента была снята с производства.
Более удачной оказалась судьба грузовиков Leyland. Сначала произошло объединение британской компании и голландской DAF, образовавшаяся компания получила название DAF NV. Но и она просуществовала недолго. Банкротство DAF NV в середине 90-х годов привело к тому, что права на производство Leyland Trucks были приобретены американской компанией. Завод Leyland, являясь подразделением PACCAR, на Северо-западе Англии до настоящего момента занимается выпуском около 14 тысяч грузовых автомобилей в год, что составляет примерно из которых примерно треть продаваемых в ЕС, хотя они уже не носят имя Leyland.
Из всех компаний в разное время занимающихся производством техники под маркой Leyland только индийская фирма Ashok Leyland до сих пор выпускает грузовые автомобили, автобусы и специальную технику по лицензии британской Leyland.
Несмотря на то, что в выпускаемой технике просматриваются несколько устаревшие технические решения 50-летней давности, все автомобили и автобусы приспособлены под индийские климатические, дорожные и другие специфические условия эксплуатации и полностью устраивают не очень требовательных индийцев.
Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.