Лексус ЛФА (Lexus LFA)
Lexus LFA — заднеприводный суперкар японской компании Lexus, первый автомобиль компании в подобном классе. Впервые был представлен как концепт-кар, гоночный прототип, а также как серийное транспортное средство. Это вторая модель F в линейке автомобилей марки Lexus, после IS F. Три версии концепта LF-A были показаны на Североамериканском международном автосалоне в качестве части концепции серии LF. Премьера первого концепта LF-A состоялась в 2005 году. В 2007 году показано второе LF-A с доработанным вариантом интерьера и экстерьера. Третья версия LF-A — родстер, премьера которой состоялась в 2008 году. Серийная модель LFA, была показана на Токийском автосалоне в октябре 2009 года. Концепты несли имя LF-A, серийный же аппарат лишился дефиса, став просто LFA. Чуть позже была выпущена специальная более легкая и мощная версия Nurburgring Edition.
Описание
Lexus LFA был выпущен в количестве 500 экземпляров и только по индивидуальным заказам. В основе конструкции используется углепластиковый монокок. Автомобиль имеет классическую компоновку класса GranTurismo. На разработку и проектирование ушло около 10 лет. Сборка происходила в городе Мотомачи, в Японии.
Двигатель и Коробка Передач
Двигатель LFA был сконструирован в сотрудничестве с Yamaha Motor Company, и имеет 4.8 литровый V10 под углом 72°, способный выдавать при 8700 об/мин мощность в 560 л.с и 480 Н•м крутящего момента; 90% момента доступны уже при 3700 об/мин, а красная зона расположена на отметке 9000 об/мин. Максимальная мощность, передаваемая на колёса, была неофициально измерена независимым тестом на стенде DynoJet, и составила 514 л.с.
Как утверждают инженеры Lexus, с холостых оборотов и до красной зоны двигатель может набрать за 0.6 секунд; из-за этого аналоговый тахометр не мог точно отслеживать вращение коленчатого вала, и был установлен цифровой.
Угол 72 градуса, в отличие от других двигателей V10 с углом 90 градусов, выбран для лучшей эффективности при детонации, уменьшения размеров и веса. К примеру, 3.5 литровый V6 2GR-FE весит больше. Система смазка с сухим картером не позволяет появиться "масляному голоданию" на высоких скоростях в повороте, а также способствует низкому центру тяжести двигателя. Используется система Dual VVTi, изменение фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Воздух непосредственно подаётся через проём между капотом и бампером через переменный впускной коллектор в 10 отдельных дроссельных заслонок. Чтобы двигатель выдерживал высокие обороты, использовали кованые алюминиевые поршни, кованые титановые шатуны, клапаны также выполнены из титана, а коромысла имеют кремниевое покрытие. Двигатель собирается исключительно вручную одним человеком. Нормы выхлопа CO2 соответствуют стандартам Евро-5.
Инженеры попытались добиться звука двигателя как у болидов F1. Для этого производитель музыкальных инструментов Yamaha во впускном коллекторе разместил рёбра, настроив диапазон и частоту звука, а глушитель был выполнен из титана, благодаря этому создаётся специфичный звук, который главный конструктор Харухико Танахаши назвал "рёвом ангела".
На трассе Нюрбургринг силовой агрегат подвергся окончательным доработкам.
Для передачи мощности на колёса, используется 6-скоростная автоматическая секвентальная электро-гидравлическая коробка передач с одиночным сцеплением производства японской компании Aisin Seiki. Инженеры Lexus объяснили, что КПП с двойным сцеплением сложнее и намного тяжелее, а легкость являлась для компании приоритетной. Скорость переключения передачи в спортивном режиме составляет 200 миллисекунд. КПП управляется подрулевыми лепестками, усилие на нажатие для каждого лепестка разное; также в спортивном режиме активируется звуковое оповещение ("зумер") о переключении вверх в нужный момент.
Конструкция и ходовая часть
Начальный концепт-кар был выполнен из алюминия, но потом в компании решили, что машина станет неоправданно тяжелой и начали использовать свою разработку. Специально для центрального монокока LFA был разработан уникальный материал на основе армированного углеволокном пластика (Carbon Fibre Reinforced Polymer). Toyota объясняет, что не хотела закупать материал у внешних поставщиков и хотела сама контролировать качество материала. В шасси 65% углеволокна и 35% алюминия. Использование CPRF (Carbon Fibre Reinforced Polymer) позволило сэкономить 100 кг.
Распределение веса по осям составляет 48% и 52%. КПП находится сзади, 73-х литровый бензобак расположен перед задней осью, рядом находится резервуар жидкости омывателя лобового стекла и аккумулятор. Двигатель и другие агрегатные узлы располагаются максимально низко. Крыша также выполнена из углеволокна. Для сохранения небольшого веса передние и задние подрамники выполнены из алюминия. Масса автомобиля составляет 1480 кг.
Подвеска спереди - независимая, на двойных поперечных рычагах Н-образного типа. Подвеска сзади - многорычажная, на пружинах с амортизаторами, которые имеют отдельные жидкостные резервуары. Были также установлены многочисленные усилители под днищем автомобиля. Тормоза спереди - карбон-керамические Brembo, 6-поршневые, 390 мм. Тормоза сзади - 4-х поршневые диаметром 360 мм контролируемые фирменной электроникой. Колёсные диски - 20-дюймовые кованые диски фирмы BBS с покрышками Bridgestone Potenza нового поколения, ширина которых равна 265 мм спереди и и 305 мм сзади. VDIM (Vechicle Dynamics Integrated Management) - система электронного контроля устойчивости имеет три режима включая спортивную настройку. Также используется электромеханический усилитель руля.
Интерьер и Экстерьер
Для создание прижимной силы задний спойлер поднимается при скорости 80 км/ч, в "спокойном" состоянии спойлер спрятан. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd=0.31, достигается за счет использования плавных линий кузова спереди и по бокам, а резкие и острые края сзади обеспечивают прижимную силу. Два отверстия в капоте отводят горячий воздух из под-капотного пространства и впускного коллектора, воздухозаборники перед задними арками охлаждают тормоза и радиатор, два небольших отверстия в заднем бампере отводят воздух проходящий под днищем автомобиля и тем самым охлаждают титановые выхлопные трубы.
Автомобиль имеет стандартную палитру цветов из 28 оттенков для кузова, 3 цвета и темную матовую окраску для колёсных дисков, а также "специальные цвета" (special colors) по заказу.
В интерьере сочетаются алькантара, кожа, металлические элементы и углеволокно. Два ковшеобразных сидений, мультмедийная система с навигатором, звуковая система Mark Levinson из 12 динамиков, джойстик Lexus Remote Touch, цифровой тахометр меняет цвет и положение в зависимости от выбранного режима VDIM. Все элементы интерьера сделаны на заказ, а затем собираются вручную.
Динамические показатели
- 0-100 км/ч - 3.7 сек
- 0-160 км/ч - 7.6 сек
- 0-200 км/ч - 11.4 сек
- Максимальная скорость - 326 км/ч
- Торможение 113-0 км/ч - 48 м
- 402 м - 11.6 сек (на скорости 200 км/ч)
- Слалом - 121 км/ч
На треке в Гудвуде, LFA показал время 1:24.8, на 3 секунды быстрее Nissan GT-R. Это рекорд для этого трека.
На тестовом треке Top Gear автомобиль стал самым быстрым на мокром покрытии, время составляет 1:22.8, обычно, чтобы узнать теоретическое время на сухом покрытии, отнимается несколько секунд в зависимости от состояния трека, в случае с LFA теоретическое время 1:18.2, рекорд был побит лишь в 2014 году Caterham R620 Superlight, опередив LFA лишь на 0.5 сек.
Рекорд круга на трассе Нюрбургринг среди серийных автомобилей был поставлен с модификацией Nurburgring Package, LFA показал время 7:14.64, позже рекордсменом стал Porsche 918 Spyder Weissach Pakage.
Критика
Джереми Кларксон назвал "Lexus LFA" самой любимой своей моделью, участвовавшей в шоу Top Gear, в 19 сезоне 2 серии он признался что хотел бы иметь темно-синий LFA, а в конце передачи можно же заметить праворульную темно-синюю модель с номерами GU11VLL, она же фигурировала в 22 сезоне 8 серии, в фильме "Худший автомобиль во всемирной истории" и в журнальных обзорах Кларксона.