Лексус ЛС (Lexus LS)
Lexus LS - полноразмерный люксовый седан, выпускаемый с 1989 года японской компанией Toyota. Первоначально продавался только в нескольких странах: Япония (как Toyota Celsior с правым рулем), США, Канада и Великобритания. С 2007 года выпускается первый в мире гибридный автомобиль представительского класса Lexus LS 600h.
Первое поколение
1989—1992.
Первые автомобили нового бренда Lexus были представлены общественности в январе 1989 года на Международном автосалоне в Детройте. Изначально модельный ряд состоял из среднеразмерного переднеприводного седана ES250 (создан на базе переработанной Toyota Camry) и флагмана - LS400. Роскошный заднеприводный седан, подготовленный в качестве конкурента для BMW E32 и Mercedes W126, вобрал в себя самые передовые решения от концерна Toyota - >начиная с силового агрегата и заканчивая элементами комфорта. Двигатель - разработанный специально для Lexus алюминиевый V8 1UZ-FE объемом 4 литра с 32 клапанами - развивал мощность 250 л.с. и крутящий момент 353 Н·м. Трансмиссия - 4-ступенчатая АКПП с электронным управлением производства Aisin Warner. Внушительный кузов длиной 4996 мм отличался отличной аэродинамикой (коэффициент сопротивления Cx=0,29). Все это позволяло седану снаряженной массой 1705 кг разгоняться до 60 миль в час (96 км/ч) за 7,9 секунды. Максимальная скорость была ограничена электроникой на уровне 150 миль в час (241 км/ч)
В сентябре 1989 года начались продажи Lexus в США. Для того, чтобы навязать борьбу немецким седанам представительского класса, Lexus LS400 предложили покупателям по очень заманчивой цене: $35350 За эту стоимость покупатель получал: гидроусилитель руля, водительская подушка безопасности, 3-канальная антиблокировочная система тормозов с вентилируемыми дисками всех колес, легкосплавные колесные диски с шинами Goodyear Eagle размерности 205/65R15, противотуманные фары, электропривод всех стеклоподъемников, зеркал (с обогревом), передних сидений и антенны, круиз-контроль, стереосистема (кассетная магнитола и AM/FM-радио), центральный замок, иммобилайзер в замке зажигания, кожаное рулевое колесо с двумя регулировками, велюровая отделка салона с деревянными вставками. Аналогично оснащенные Audi V8, BMW 735iA и Mercedes 420SE стоили примерно в полтора раза дороже, поэтому неудивительно, что LS400 сразу стал хитом продаж: уже в первый модельный год (1990) в США продано 41901 автомобилей - больше, чем все немецкие конкуренты вместе взятые.
Интересно, что маркетологи Lexus при формировании прайс-листов предложили не типично японскую (с несколькими фиксированными комплектациями), а именно германскую схему: для автомобиля предлагалась всего одна базовая комплектация и ряд опций, заказываемых по отдельности. Так, за доплату покупателям предлагались:
- кожаная отделка салона
- «память» положения передних сидений
- электролюк в крыше
- CD-чейнджер на 6 компакт-дисков
- аудиосистема Nakamichi премиум-класса
- дистанционное управление центральным замком
- адаптивная пневмоподвеска колес с тремя режимами работы
- противобуксовочная система и обогрев передних сидений[1]
Также покупатель мог выбрать цвет кузова (10 оттенков, включая 4 металлика, 5 перламутровых) и обивки салона.
1991 год. В дверях появились брусья безопасности для лучшей защиты от бокового удара. Дистанционное управление замками вошло в стандартную комплектацию. Цена LS400 возросла до $38350, однако он практически повторил прошлогодний успех: 41228 экземпляров, проданных в США.
1992 год. Кожаная отделка салона в базовой комплектации. Цена в США выросла разом на 11 % и составила $42600. Ажиотаж вокруг модели спадает: за год продано 32472 автомобиля.
1993—1994. В сентябре 1992 года в продажу пошли модернизированные автомобили Lexus XF10: внесено около 50 изменений. Обновленная решетка радиатора и хромированные молдинги боковин кузова. Впервые появились подушка безопасности переднего пассажира, датчик наружной температуры воздуха, электронный одометр. Модернизированы АКПП и система микроклимата (кондиционер отныне без фреона), устанавливается 4-канальная АБС на машинах с traction control. Тормозные диски увеличенного диаметра потребовали установки крупных 16-дюймовых колес, шины Bridgestone Turanza или Goodyear Eagle размерности 225/60R16. Изменился дизайн легкосплавных дисков, цветовая гамма кузова включила три новых оттенка. Цена в США - $47030, за год продано 28187 автомобилей.
1994 год. При полном отсутствии изменений в технике увеличение цены еще на $3040 выглядит несколько неоправданным. Продажи в США упали сразу на 24 % и составили 21390 экземпляров. Чтобы повысить интерес к модели, Lexus предлагает юбилейное исполнение 5th Anniversaly Edition.
Второе поколение
Lexus LS XF20 продавался с 1994 по 2000 год. В 1997 году был проведён фейслифтинг автомобиля.
Третье поколение
Lexus LS XF30 продавался с 2000 по 2006 год. В 2003 году автомобиль претерпел рестайлинг.
Четвёртое поколение
Lexus LS XF40 продаётся с 2006 года. Рестайлинги проводились в 2009 и 2012 годах.
Технические характеристики Lexus LS
Lexus LS I 400 (245 Hp) |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 5005 мм |
Ширина | 1830 |
Высота | 1440 мм |
Колесная база | 2815 мм |
Колея передняя | 1565 мм |
Колея задняя | 1555 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника минимальный | 430 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 3969 см3 |
Мощность | 245 л.с. |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 350/4400 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 82.5мм |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 8.5 c |
Расход топлива Смешанный цикл | 10.9 л/100км |
Объем топливного бака | 85 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1801 кг |
Допустимая полная масса | 2260 кг |
Размер шин | 225/60 R16 |
Lexus LS I 400 (264 Hp) |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 5005 мм |
Ширина | 1830 |
Высота | 1435 мм |
Колесная база | 2850 мм |
Колея передняя | 1570 мм |
Колея задняя | 1570 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника минимальный | 463 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 3969 см3 |
Мощность | 264 л.с. |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 365/4600 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 82.5мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 7.5 c |
Расход топлива Смешанный цикл | 10.3 л/100км |
Объем топливного бака | 85 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1680 кг |
Допустимая полная масса | 2185 кг |
Размер шин | 225/60 R16 W |
Lexus LS II 400 (294 Hp) |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4995 мм |
Ширина | 1830 |
Высота | 1440 мм |
Колесная база | 2850 мм |
Колея передняя | 1570 мм |
Колея задняя | 1570 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника минимальный | 465 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 3969 см3 |
Мощность | 294 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 420/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 82.5мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-98 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (авто) | 5 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 6.9 c |
Расход топлива в городе | 17.5 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 9.3 л/100км |
Объем топливного бака | 85 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1780 кг |
Допустимая полная масса | 2245 кг |
Размер шин | 225/60 R16 |
Lexus LS III 430 (279 Hp) |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 5025 мм |
Ширина | 1830 |
Высота | 1470 мм |
Колесная база | 2925 мм |
Колея передняя | 1570 мм |
Колея задняя | 1570 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 575 л |
Объем багажника минимальный | 575 л |
Привод | Задний |
Кол-во передач (авто) | 5 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Усилитель руля | + |
Расход топлива в городе | 17.5 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 8.9 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 11.4 л/100км |
Объем топливного бака | 85 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1840 кг |
Размер шин | 255/55 R17 |
Lexus LS III (BH68X) 430 (283 Hp) |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 5005 мм |
Ширина | 1830 |
Высота | 1470 мм |
Колесная база | 2925 мм |
Колея передняя | 1575 мм |
Колея задняя | 1575 мм |
Объем багажника минимальный | 552 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 4293 см3 |
Мощность | 283 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 417/3500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 82.5мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (авто) | 5 |
Тип передней подвески | Поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Поперечный рычаг |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 6.7 c |
Расход топлива в городе | 17.5 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 8.9 л/100км |
Объем топливного бака | 84 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1905 кг |
Допустимая полная масса | 2350 кг |
Размер шин | 225/55 R17 |
Lexus LS IV 600 (430 Hp) |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Расход топлива Смешанный цикл | 9.5 л/100км |
Lexus LS IV 460 (380) |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 5030 мм |
Ширина | 1875 |
Высота | 1465 мм |
Колесная база | 2970 мм |
Дорожный просвет | 156 мм |
Объем багажника максимальный | 509 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 4608 см3 |
Мощность | 380 л.с. |
При оборотах | 6400 |
Крутящий момент | 493/4100 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Степень сжатия | 11.8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (авто) | 8 |
Передаточное отношение главной пары | 2.937 |
Тип передней подвески | Поперечный стабилизатор |
Тип задней подвески | Поперечный стабилизатор |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 5.7 c |
Расход топлива в городе | 12.3 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 8.7 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 11.1 л/100км |
Объем топливного бака | 84 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1925 кг |
Допустимая полная масса | 2400 кг |
Размер шин | 235/50 R18 |
Размер дисков | 7.5J X 18 |
Lexus LS IV 460 L (380) |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 5151 мм |
Ширина | 1875 |
Высота | 1465 мм |
Колесная база | 3091 мм |
Дорожный просвет | 156 мм |
Объем багажника максимальный | 509 л |
Объем багажника минимальный | 339 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 4608 см3 |
Мощность | 380 л.с. |
При оборотах | 6400 |
Крутящий момент | 493/4100 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Степень сжатия | 11.8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (авто) | 8 |
Передаточное отношение главной пары | 2.937 |
Тип передней подвески | Поперечный стабилизатор |
Тип задней подвески | Поперечный стабилизатор |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 5.7 c |
Расход топлива в городе | 13.1 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 8.7 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 11.1 л/100км |
Объем топливного бака | 84 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1964 кг |
Размер шин | 235/50 R18 |
Размер дисков | 7.5J X 18 |