Лексус СЦ (Lexus SC)
Lexus SC — японский спортивный автомобиль класса люкс, выпускавшийся подразделением Lexus компании Toyota с 1991 по 2010 годы. Четырёх-местный автомобиль имеет переднее расположение двигателя и привод на задние колеса. Первое поколение SC дебютировало с двигателем V8 в 1991 году (SC 400), и с рядным шести-цилиндровым двигателем в 1992 году (SC 300). Обе модели первого поколения выпускались до 2000 года, когда появилась модель второго поколения. Выпуск второго поколения начался в 2001 году (SC 430) в кузове кабриолета с двигателем V8.
В Японии, третье поколение связанного автомобиля Toyota Soarer, с которым у первого поколения SC изначально был общий дизайн кузова и некоторые элементы, выпускалось отдельной линейкой с различными силовыми агрегатами. Четвёртое поколение спортивное купе Soarer, во многом идентичное SC 430, в Японии было заменено на Lexus SC в 2005 году. Согласно информации Lexus, обозначение SC расшифровывается как спортивное купе (англ. Sport Coupe).
Первое поколения
В начале 1990-х годов, после появления подразделения Lexus, в прессе появлялись сообщения о предстоящем выпуске среднеразмерного купе Lexus, который будет конкурировать с представительскими купе других марок, Mercedes-Benz SL, Acura Legend и Infiniti M30. На этот момент среди автомобилей Toyota не было представительских купе. Поэтому, оно дополнит успешную флагманскую модель, седан Lexus LS 400 с двигателем V8 и задним приводом. Автомобиль в кузове купе предполагалось выпускать под американский рынок, и его внешним дизайном в 1987 году занималась студия Calty Design Research, расположенная в Калифорнии.
Дизайн команды American Calty принял другой подход к разработке автомобиля, с помощью литья гипсом была задана форма, и работа шла в трёх измерения, вместо традиционного использования только эскизов. Команду, занимавшуюся дизайном автомобиля возглавляли Денис Кампбелл и Эрвин Луи. В результате кузов почти не содержал ровных плоскостей, и имел коэффициент аэродинамического сопротивления, равный Cd=0.31. Концепция дизайна Эрвина Луи была утверждена в 1989 году, в результате чего Луи отправился обратно в Японию, где в течение четырёх месяцев помогал завершении разработки. Автомобильный журналист Билл Русс, счел дизайн SC влиятельным среди автомобильных форм своего времени.
Производство Soarer (Z30, 1991—2000) началось в апреле 1991 года на заводе Мотомачи в городе Тоёта, а Lexus SC собирался одновременно с ним на втором заводе Хигаши-Фуджи, в городе Сусоно. Выпуск автомобилей на заводе Мотомачи продолжался до апреля 1997 года.
SC 400 дебютировал 1 июня 1991 года в США как модель 1992 года. Автомобиль получил 4,0-литровый V8 двигатель 1UZ-FE, также устанавливавшийся на LS 400. SC 400 был признан журналом Motor Trend импортным автомобиль года в 1992, он также входил в десятку лучших автомобилей по версии журнала Car and Driver с 1992 по 1998 годы.
В июле 1992 года, SC 300, версия SC 400 с меньшим двигателем была представлена в США. SC 300 оснащался 3,0-литровый рядным шести-цилиндровый двигателем 2JZ-GE.. Антипробуксовочная система Lexus, TRAC, была предложена в качестве опции для этой модели.
Выпуск первого поколения SC продолжался до 7 июля 2000 года, довольно долго по сравнению с другими автомобилями 1990-х годов. Несмотря на длительный производственный цикл, автомобиль подвергся лишь незначительным внешним изменениям. Новые задние фонари и измененный спойлер стали частью обновления в середине цикла. Передняя решетка изменилась в 1996 году, наряду с модернизированным передним бампером, боковыми юбками и порогами. С 1991 по 1995 годы мощность SC 400 достигала 250 л. с. (186 кВт), крутящий момент 353 Нм. SC 300 с двигателями 2JZ-GE, имели мощность 225 л. с. (168 кВт) и крутящий момент 285 Нм. Мощность двигателя SC 300 была на пять лошадиных сил больше, чем у эквивалентного двигателя, используемого на Toyota Supra.
В 1996 году на SC 400 с двигателем 1UZ-FE мощность увеличилась до 260 л. с. (194 кВт). Эти двигатели устанавливались с четырёх-ступенчатой автоматической коробкой передач на обеих моделях SC 300 и SC 400. К концу десятилетия, североамериканские продажи SC начали истощаться из-за отсутствия значительных обновлений дизайна с момента появления автомобиля, что привело к потере интереса среди купе.
В 1997 году (1998 модельный год) на двигателях SC 300 и 400 появилась система VVT-i. Их мощность увеличилась до 290 л. с. (216 кВт) и крутящий момент 407 Нм для модели SC 400, а также 225 л. с. (168 кВт) и 298 Нм для модели SC 300. Время разгона до 100 км/ч для SC 400 составляло в разные годы: 6,9 секунды (1992—1995), 6,7 секунды (1996—1997), 6,3 секунды (1998—2000). Для модели SC 300 этот показатель составлял 6,8 секунды для автомобилей с механической коробкой и 7,2 секунды с автоматической. Модернизация 1997 года включала замену четырёх-ступенчатой автоматической коробки на SC 400 на аналогичную с пятью скоростями.
Продажи моделей SC 300 и SC 400 с автоматической коробкой передач составляли подавляющее большинство. Lexus SC 400 официально никогда не продавался на Британских островах, но множество автомобилей прибывали туда через Атлантический океан в порядке частного импорта.
Второе поколение
Второе поколение (Z40, 2002—2010) родстера с жёстким складным верхом сочетает в себе спортивность и элегантность, коэффициент лобового сопротивления воздуху cx составляет 0,29 . V-образный 8-цилиндровый двигатель Lexus SC430 (3UZ-FE) объёмом 4293 см³ развивает максимальную мощность в 278 л. с. при 5600 об./мин. До 2006 года единственной доступной коробкой передач была 5-ступенчатая [АКПП] с щупом для проверки качества и уровня масла. В 2006 году начали ставить 6-ступенчатую АКПП; данная коробка считалась необслуживаемой и не имела щупа под капотом.
Во время процедуры трансформации жёсткого складного верха (электроприводы, операция занимает 25 секунд) крышка багажника Lexus SC430 не только приоткрывается, но и смещается назад для того, чтобы алюминиевые элементы крыши перемещались беспрепятственно.
Аудиосистема от Mark Levinson состоит из восьми динамиков и сабвуфера и включает в себя систему Automatic Sound Levelizer, автоматически регулирующую громкость звучания в зависимости от скорости движения и положения крыши. Уже в базовое оснащение Lexus SC430 входит система адаптивного освещения i-AFS.
В июле 2010 года Lexus сняла с производства модель SC 430. Модель Lexus SC 430 вошла в потребительский антирейтинг по версии британского издания «Auto Express», где были названы десять наихудших автомобилей продававшихся на туманном Альбионе за последние 25 лет.
Технические характеристики Lexus SC
Lexus SC I 300 (228 Hp) |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2+2 |
Длина | 4850 мм |
Ширина | 1790 |
Высота | 1340 мм |
Колесная база | 2690 мм |
Колея передняя | 1520 мм |
Колея задняя | 1520 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Объем багажника минимальный | 265 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 2997 см3 |
Мощность | 228 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 298/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-98 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 235 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 7.5 c |
Расход топлива в городе | 12.8 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 9.4 л/100км |
Объем топливного бака | 78 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1610 кг |
Допустимая полная масса | 1875 кг |
Размер шин | 225/55 R16 |
Lexus SC I 300 (230 Hp) |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2+2 |
Длина | 4860 мм |
Ширина | 1790 |
Высота | 1330 мм |
Колесная база | 2690 мм |
Колея передняя | 1520 мм |
Колея задняя | 1520 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Объем багажника минимальный | 265 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 2997 см3 |
Мощность | 230 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 284/4800 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 235 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 7.5 c |
Расход топлива в городе | 16 л/100км |
Объем топливного бака | 78 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1595 кг |
Размер шин | 225/55 R16 V |
Lexus SC I 400 (245 Hp) |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2+2 |
Длина | 4860 мм |
Ширина | 1790 |
Высота | 1335 мм |
Колесная база | 2690 мм |
Колея передняя | 1520 мм |
Колея задняя | 1525 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Объем багажника минимальный | 265 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 3969 см3 |
Мощность | 245 л.с. |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 350/4400 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 82.5мм |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 241 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 6.9 c |
Расход топлива в городе | 18 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 11.8 л/100км |
Объем топливного бака | 78 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1640 кг |
Размер шин | 225/55 R16 V |
Lexus SC I 400 (294 Hp) |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2+2 |
Длина | 4850 мм |
Ширина | 1790 |
Высота | 1340 мм |
Колесная база | 2690 мм |
Колея передняя | 1520 мм |
Колея задняя | 1520 мм |
Дорожный просвет | 120 мм |
Объем багажника минимальный | 265 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 3969 см3 |
Мощность | 294 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 420/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 82.5мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-98 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 241 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 6.9 c |
Расход топлива в городе | 12.4 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 9.4 л/100км |
Объем топливного бака | 78 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1610 кг |
Допустимая полная масса | 1875 кг |
Размер шин | 225/55 R16 |
Lexus SC II 430 (285 Hp) |
Тип кузова | Кабриолет |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2+2 |
Длина | 4515 мм |
Ширина | 1825 |
Высота | 1370 мм |
Колесная база | 2620 мм |
Колея передняя | 1550 мм |
Колея задняя | 1535 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника максимальный | 450 л |
Объем багажника минимальный | 135 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 4293 см3 |
Мощность | 285 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 419/3500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 82.5мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (авто) | 5 |
Передаточное отношение главной пары | 3.27 |
Тип передней подвески | Пневматический упругий элемент |
Тип задней подвески | Пневматический упругий элемент |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 6.4 c |
Расход топлива в городе | 17.2 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 9 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 12 л/100км |
Объем топливного бака | 85 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1815 кг |
Допустимая полная масса | 2110 кг |
Размер шин | 245/40 R18 |
Lexus SC II 430 (305 Hp) |
Тип кузова | Кабриолет |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2+2 |
Длина | 4515 мм |
Ширина | 1825 |
Высота | 1350 мм |
Колесная база | 2620 мм |
Колея передняя | 1570 мм |
Колея задняя | 1570 мм |
Дорожный просвет | 0 мм |
Объем багажника максимальный | 450 л |
Объем багажника минимальный | 135 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 4293 см3 |
Мощность | 304 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 441/3400 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 82.5мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (авто) | 5 |
Передаточное отношение главной пары | 3.27 |
Тип передней подвески | Пневматический упругий элемент |
Тип задней подвески | Пневматический упругий элемент |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 6.1 c |
Расход топлива в городе | 13.8 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 9.8 л/100км |
Объем топливного бака | 85 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1750 кг |
Допустимая полная масса | 2055 кг |
Размер шин | 245/40 R18 |