Лотус Эсприт (Lotus Esprit)
Lotus Esprit — спортивный автомобиль, который изготавливался компанией Lotus Cars в Великобритании в период между 1976 и 2004 годами.
Впервые модель Lotus Esprit появилась в 1974 году, когда Колин Чепмен заказал у студии ItalDesign проект нового суперкара, который должен был сменить устаревшую внешне модель Europa. Изначально было предложено название Kiwi, но компания решила не нарушать традицию, согласно которой все названия её автомобилей начинались на «E». Дизайн автомобиля поручили итальянцу Джорджетто Джуджаро. Автомобиль восприняли весьма позитивно и сразу же запустили в производство, и с 1976 года он начал поступать дилерам.
Автомобиль получил известность благодаря появлению в фильме о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил» (1977), где снимался фиктивно-модифицированный вариант. Esprit Бонда сначала преследовали по дороге сначала на мотоцикле, потом на другом автомобиле, а затем на вертолёте. Автомобиль мог превращаться в субмарину для подводного боя.
Автомобиль имел клинообразную форму с многочисленными острыми углами и ломанными линиями, с открывающимися фарами и без привычной решётки радиатора — двигатель был установлен сзади, как и на большинстве других суперкаров. В итоге специально созданный для этой модели двигатель размещался на хребтовой раме перед осью задних колёс. Изначально 160-сильный мотор объёмом 1973 см² агрегатировался вместе с трансмиссией от другого тогдашнего суперкара — Citroën SM: у него же заимствовали тормозные механизмы, вынесенные к картеру главной передачи. В дальнейшем модельная гамма двигателей регулярно обновлялась. Так появилась версия с двигателем в 2174 см² (210 л. с.). Затем этот же мотор несколько раз турбировался, набирая мощность до 280 и даже 300 л. с.; система управления стала полностью электронной. Соответственно увеличивались и динамические характеристики: от 200 км/ч в обычной версии до 275 км/ч в самой скоростной. Коробку передач и задний мост пробовали взять у Renault GTA, но в итоге вернулись к деталям Cirtoen. Наконец через 20 лет производства 4-цилиндровый двигатель заменили на V8 объёмом 3,5 литра, разгоняющий автомобиль до 290 км/ч; ускорение до 100 км/ч занимало 4,4 секунды.
К этому времени угловатый дизайн Джуджаро уже устарел и нужно было обновить экстерьер, чем занялся Питер Стивенс. Кроме того, пришлось серьёзно поработать над надёжностью и комфортом управления. Модель получила новую подвеску, колёса диаметром R17 спереди и R18 сзади, усиленные тормоза, перемещённые ближе к дифференциалу, заднее антикрыло и аудиосистему Alpine. В результате автомобиль получил более округлый вид, но стал тяжелее. Тем не менее, это не мешало ему улучшить динамические характеристики за счёт уменьшения лобового сопротивления. К тому же выпуск модели стал более стабильным, упорядоченным и менее дорогим.
Прототип нового поколения Esprit
В 2010 году на Парижском автосалоне, наряду с четырьмя другими предлагаемыми новыми автомобилями (все впоследствии так и не вышли в серию) Lotus представил полностью обновлённое новое поколение Esprit, которое планировалось запустить в производство в конце 2013 года и начать продавать весной 2014 года. Однако, 29 сентября 2014 года Lotus объявил, что новый Esprit не будет производиться
Технические характеристики Lotus Esprit
Lotus Esprit 2.0 i 16V Turbo GT3 (243 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Длина | 4369 мм |
Ширина | 1883 |
Высота | 1150 мм |
Колесная база | 2420 мм |
Колея передняя | 1530 мм |
Колея задняя | 1545 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника минимальный | 200 л |
Расположение двигателя | Сзади, продольно |
Объем багажника максимальный | 1973 см3 |
Мощность | 243 л.с. |
При оборотах | 6250 |
Крутящий момент | 294/3750 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 95.3 мм |
Ход поршня | 69.2мм |
Степень сжатия | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 263 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 5.2 c |
Расход топлива в городе | 19 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 8 л/100км |
Объем топливного бака | 73 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1340 кг |
Допустимая полная масса | 1590 кг |
Размер шин | 215/40-245/40 R17 |
Lotus Esprit 2.2 i 16V Turbo SE S4 (268 Hp) | |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Длина | 4330 мм |
Ширина | 1860 |
Высота | 1150 мм |
Колесная база | 2440 мм |
Колея передняя | 1525 мм |
Колея задняя | 1555 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника минимальный | 200 л |
Расположение двигателя | Сзади, продольно |
Объем багажника максимальный | 2174 см3 |
Мощность | 268 л.с. |
При оборотах | 6500 |
Крутящий момент | 354/3900 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 95.3 мм |
Ход поршня | 76.2мм |
Степень сжатия | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 265 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 4.8 c |
Расход топлива Смешанный цикл | 11 л/100км |
Объем топливного бака | 73 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1330 кг |
Размер шин | 245/50 R16 |
Lotus Esprit 2.2 i 16V Turbo Sport 300 (304 Hp) | |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Длина | 4390 мм |
Ширина | 1900 |
Высота | 1165 мм |
Колесная база | 2440 мм |
Колея передняя | 1525 мм |
Колея задняя | 1555 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника минимальный | 200 л |
Расположение двигателя | В середине, продольно |
Объем багажника максимальный | 2174 см3 |
Мощность | 304 л.с. |
При оборотах | 6500 |
Крутящий момент | 389/4400 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 95.3 мм |
Ход поршня | 76.2мм |
Степень сжатия | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 270 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 4.5 c |
Расход топлива Смешанный цикл | 11.2 л/100км |
Объем топливного бака | 73 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1215 кг |
Размер шин | 315/35 ZR17 |
Lotus Esprit 2.2 i 16V TurboS4s (288 Hp) | |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Длина | 4411 мм |
Ширина | 1883 |
Высота | 1150 мм |
Колесная база | 2420 мм |
Колея передняя | 1520 мм |
Колея задняя | 1520 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника минимальный | 200 л |
Расположение двигателя | Сзади, продольно |
Объем багажника максимальный | 2174 см3 |
Мощность | 288 л.с. |
При оборотах | 6400 |
Крутящий момент | 375/4100 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 95.4 мм |
Ход поршня | 76.2мм |
Степень сжатия | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 260 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 4.9 c |
Расход топлива Смешанный цикл | 11.2 л/100км |
Объем топливного бака | 73 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1305 кг |
Допустимая полная масса | 1566 кг |
Размер шин | 285/35 ZR18 |
Lotus Esprit 2.2 i Turbo (231 Hp) | |
Тип кузова | Кабриолет |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Длина | 3785 мм |
Ширина | 1719 |
Высота | 1143 мм |
Колесная база | 2300 мм |
Колея передняя | 1457 мм |
Колея задняя | 1503 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем багажника минимальный | 115 л |
Расположение двигателя | В середине, продольно |
Объем багажника максимальный | 1795 см3 |
Мощность | 122 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 168/3500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | - |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 89.3мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 4.2 |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | - |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 5.7 c |
Расход топлива в городе | 9.4 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.15 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 7.4 л/100км |
Объем топливного бака | 38 л |
Снаряженная масса автомобиля | 756 кг |
Допустимая полная масса | 940 кг |
Размер шин | 175/55-225/45 R16-17 |
Lotus Esprit 2.2 Turbo (218 Hp) | |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Длина | 4330 мм |
Ширина | 1860 |
Высота | 1150 мм |
Колесная база | 2440 мм |
Колея передняя | 1525 мм |
Колея задняя | 1555 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника минимальный | 200 л |
Расположение двигателя | Сзади, продольно |
Объем багажника максимальный | 2174 см3 |
Мощность | 218 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 298/4250 н*м |
Система питания | Карбюратор |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 95.29 мм |
Ход поршня | 76.2мм |
Степень сжатия | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 3.89 |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | - |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 241 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 5.6 c |
Расход топлива в городе | 17.2 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 8.3 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 10.6 л/100км |
Объем топливного бака | 73 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1370 кг |
Размер шин | 215/50 R15-245/50 R16 |
Lotus Esprit 3.5 i V8 32V Turbo (354 Hp) | |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Длина | 4370 мм |
Ширина | 1880 |
Высота | 1150 мм |
Колесная база | 2420 мм |
Колея передняя | 1530 мм |
Колея задняя | 1545 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника минимальный | 200 л |
Расположение двигателя | Сзади, продольно |
Объем багажника максимальный | 3506 см3 |
Мощность | 354 л.с. |
При оборотах | 6500 |
Крутящий момент | 400/4250 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 81мм |
Степень сжатия | 8.1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 3.89 |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
АБС | есть |
Усилитель руля | - |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 282 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 4.9 c |
Расход топлива в городе | 20 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 9.3 л/100км |
Объем топливного бака | 73 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1380 кг |
Допустимая полная масса | 1630 кг |
Размер шин | 235/40 ZR17-285/35 R18 |
Зарубежные новости

Мировые Новости
Перейти к новостиFlying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
Перейти к новости
Мировые Новости
Известный своими внедорожниками автобренд подготовил большеразмерный кроссовер, который дебютирует уже в ближайшее время
Перейти к новости
Мировые Новости
В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.
Перейти к новости