Лотус Эксель (Lotus Excel)
Lotus Excel (Лотус Эксель) — автомобиль, выпускаемый с 1982 по 1992 год, после чего снята с производства. При разработке кузова Lotus Excel за основу взят дизайн более раннего и уже устаревшего к тому времени Lotus Eclat, а технически модель построена на платформе Lotus Elite.
В тот момент компания Toyota была крупнейшим акционером Lotus Cars. Соглашение, заключенное между двумя предприятиями, включало в себя пункт, по которому британский производитель имел право использовать технические наработки Toyota и наоборот. Благодаря этому многие детали и механизмы, задействованные в Lotus Excel, были взяты от Toyota Supra. Стоит отметить, что в Соединенных Штатах, автомобиль получил большее распространение, нежели в Европе. Прошло уже более 15 лет с тех пор как модель снята с выпуска, и пока компания не собирается ее возвращать, хотя подобный опыт достаточно часто практикуется. Например, Lotus Europa, выпускавшийся с 1966 по 1975 полностью обновленным вернули на автомобильный рынок в 2006 году.
Было доступно несколько модификаций Lotus Excel. Все они выпускались в одном кузове — двухдверное купе и были лоступны с 2,2-литровым двигателем, мощностью 162 или 184 лошадиных сил. Коробка передач использовалась пятиступенчатая механическая, заимствованная у Toyota или четырехступенчатая автоматическая. 184-сильная версия достигала скорости 100 километров в час за 6,8 секунды.
Технические характеристики Lotus Excel
Lotus Excel 2.2 SE SA (184 Hp) |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2+2 |
Длина | 4395 мм |
Ширина | 1815 |
Высота | 1205 мм |
Колесная база | 2490 мм |
Колея передняя | 1460 мм |
Колея задняя | 1460 мм |
Дорожный просвет | 125 мм |
Объем багажника минимальный | 370 л |
Объем багажника максимальный | 2174 см3 |
Мощность | 184 л.с. |
При оборотах | 6500 |
Крутящий момент | 224/5000 н*м |
Система питания | Карбюратор |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 95.29 мм |
Ход поршня | 76.2мм |
Степень сжатия | 10.9 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 3.9 |
Тип передней подвески | Винтовая пружина |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | - |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 217 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 6.8 c |
Расход топлива в городе | 14.3 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.7 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 8.6 л/100км |
Объем топливного бака | 67 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1135 кг |
Размер шин | 215/50 R15 |