Мерседес-Бенц Б-класс (Mercedes-Benz B-classe)
Mercedes-Benz B-класс — серия компактных автомобилей немецкой торговой марки Mercedes-Benz, появившаяся в немецких салонах в марте 2005 года. Впервые была представлена в 2005 году на Женевском автосалоне, а предшествовал серийному автомобилю концепткар Vision B. Производится в Раштатте. Автомобиль несколько больше А-класса, при этом использует его подвеску и двигатели. Также как и А-класс, B-класс имеет передний привод, а начиная со второго поколения и систему постоянного полного привода 4MATIC. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP относит серию к классу малых многоцелевых автомобилей (MPV).
Первое поколение серии с заводским индексом W245 было представлено в 2005 году и производилось вплоть до 2011 года, когда ему а смену пришло второе поколение в лице автомобилей с индексом W242/W246. Помимо бензиновых и дизельных силовых агрегатов автомобили оснащаются гибридными (Hybrid / F-Cell), газовыми (NGT) и электрическими (E-Cell) двигателями. В настоящее время серийной высокопроизводительной модификации от подразделения Mercedes-AMG не представлено ни для одного поколения B-класса (существует лишь концептуальная версия B55 AMG).
По состоянию на 20 декабря 2013 года продажи автомобилей B-класса достигли отметки в 1 миллион единиц (начиная с момента запуска в 2005 году).
Первое поколение (W245, 2005–2011)
Все модели серии оснащались большим количество различных систем пассивной автомобильной безопасности, такими как программа электронная программа стабилизации (ESP), антиблокировочная система (ABS), функция контроля тяги, подсветка поворотов, активная система освещения и другими. В случае возникновения лобового удара двигатель и трансмиссия проходили под пассажирским салоном, не нанося ущерба людям, находящимся в автомобиле.
В 2008 году компания Mercedes-Benz оснастила серию системой «старт-стоп» и опциональным пакетом BlueEFFICIENCY. В модельном ряду появилась модель B 170 NGT, способная работать как на бензине, так и на сжиженном газе.
30 января 2011 года в честь 125-летия с момента получения Карлом Бенцом патента на первую машину с бензиновым двигателем концерном Daimler AG были отправлены в кругосветное путешествие 3 автомобиля Mercedes-Benz B-класса F-Cell. Старт пробегу дали Дитер Цетше, канцлер Германии Ангела Меркель и гонщики Формулы-1 Михаэль Шумахер, Нико Росберг и Дэвид Култхард.
Маршрут общей протяженностью 30 000 км продлился 125 дней. Старт был дан в Штутгарте, после чего путь заключался к югу через Париж, Барселону, Мадрид, США, Северную Америку и Канаду, Австралию, Китай, Россию, Финляндию и другие страны. Финиш состоялся в июне обратно в Штутгарте.
Целью автопробега также являлась возможность доказать состоятельность технологии силовых установок на топливных ячейках.
Производство первой серии B-класса было завершено в июне 2011 года. По всему миру было доставлено более 700 000 автомобилей до завершения производства. Наибольший объём (около одной трети) пришёлся на рынок Германии.
F-Cell
В 2010 году компанией Mercedes-Benz был представлен вариант B-класса в кузове W245, оснащённый 136-сильным электромотором, питающимся от литий-ионных батарей. Электричество для аккумуляторов вырабатывается специальной силовой установкой на топливных ячейках (водород), а также за счёт системы рекуперации энергии при торможении. Компоненты силовой установки располагаются в полу машины, не занимая место в салоне и не уменьшая объёма багажника.
Запас хода водородного компактвэна составляет 385 км. Кроме того, автомобили с подобными силовыми установками считаются «экологически чистыми», поскольку выхлопом у них является обычная вода.
В США и Европу первые 200 экземпляров водородного B-класс были доставлены в начале 2010 года.
B 55 AMG
Специалистами подразделения Mercedes-AMG был создан уникальный B-класс с восьмицилиндровым V-образным двигателем рабочим объёмом 5,5 литров, выдающий 388 л.с. и 530 Н·м мощности и крутящего момента соответственно. Силовой агрегат интегрируется с семиступенчатой автоматической трансмиссией 7G-Tronic. По словам разработчиков, подкапотное пространство потребовало лишь незначительных модернизаций для установки подобного силового агрегата. С таким двигателем и коробкой переключения передач компактвен разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 5,2 секунд. Автомобиль имеет привод на заднюю ось, а его карданный вал и задняя подвеска были позаимствованы у Mercedes-Benz E430. Тормозная система идентична той, что устанавливалась на Mercedes-Benz C32 AMG. Автомобиль выпущен в единственном экземпляре.
Второе поколение (W242/W246, 2012–настоящее время)
Второе поколение было представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года. Продажи в Европе начались в ноябре 2011 года, в Японии — в апреле 2012 года. Первоначальными версиями модели были B180, B200, B200 CDI. B160 CDI, B180 CDI BlueEFFICIENCY Edition, B220 4MATIC появились позже, в сентябре 2012 года.
В 2015 году автомобиль претерпел рестайлинг.
Electric Drive
Электрическая версия модели W246 была представлена широкой публике на Парижском автосалоне в октябре 2012 года. Автомобиль оснастили электромотором мощностью в 134 л. с. и 310 Н·м крутящего момента. Блок батарей разместили под полом рядом с задней осью. Запаса аккумуляторов хватает на 200 км пути.
Награды
Mercedes-Benz B-класс получил награду от читателей немецкого журнала Auto Bild за лучший дизайн 2008.
В 2009 году B-класс занял первое место в общеевропейском исследовании Internet Auto Awards от торговой площадки AutoScout24 в категории «фургоны и компактвэны». За автомобили данного класса проголосовало более 250 000 человек.
В 2012 и 2013 годах модель F-Cell дважды была удостоена премии «eCar Award» от автомобильных журналов Auto Bild и Auto Test за нулевые показатели выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу.
В 2012 году B-класс был награждён премией «Красная точка» (Red Dot) за дизайнерские решения, применённые при разработке автомобиля.
В 2014 году в Лейпциге руководству компании Mercedes-Benz была вручена награда от глобального маркетингового исследовательского сервиса J.D. Power. По результатам исследований, водители автомобилей B-класса оказались наиболее удовлетворёнными от эксплуатации транспортных средств.
В 2014 году модель F-Cell получила премию «F-CELL Award 2014» от Министерства охраны окружающей среды, климата и энергетического сектора Баден-Вюртемберга и корпорации экономического развития Штутгартского региона (WRS).
Технические характеристики Mercedes-Benz B-klasse
Mercedes-benz B-klasse (W245) B 150 (95 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4270 мм |
Ширина | 1777 |
Высота | 1604 мм |
Колесная база | 2778 мм |
Колея передняя | 1552 мм |
Колея задняя | 1547 мм |
Объем багажника максимальный | 2245 л |
Объем багажника минимальный | 544 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1498 см3 |
Мощность | 95 л.с. |
При оборотах | 5200 |
Крутящий момент | 140/3500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | - |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 69.2мм |
Степень сжатия | 11 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 4.06 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 174 (168) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13.2 (14.2) c |
Расход топлива в городе | 8.3 (8.5) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.6 (6) л/100км |
Объем топливного бака | 60 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1300 кг |
Допустимая полная масса | 1835 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |
Размер дисков | 6J x 15 |
Mercedes-benz B-klasse (W245) B 170 (116 Hp) | |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4270 мм |
Ширина | 1777 |
Высота | 1604 мм |
Колесная база | 2778 мм |
Колея передняя | 1552 мм |
Колея задняя | 1547 мм |
Объем багажника максимальный | 2245 л |
Объем багажника минимальный | 544 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1699 см3 |
Мощность | 116 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 155/3500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | - |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 78.5мм |
Степень сжатия | 11 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | Вариатор |
Передаточное отношение главной пары | 3.88 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 184 (180) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11.3 (12) c |
Расход топлива в городе | 8.6 (9) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.8 (6) л/100км |
Объем топливного бака | 60 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1310 кг |
Допустимая полная масса | 1830 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |
Размер дисков | 6J x 15 |
Mercedes-benz B-klasse (W245) B 180 CDI (109 Hp) | |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4270 мм |
Ширина | 1777 |
Высота | 1604 мм |
Колесная база | 2778 мм |
Колея передняя | 1552 мм |
Колея задняя | 1547 мм |
Объем багажника максимальный | 2245 л |
Объем багажника минимальный | 544 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1991 см3 |
Мощность | 109 л.с. |
При оборотах | 4200 |
Крутящий момент | 250/1600 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92мм |
Степень сжатия | 18 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 6 |
Кол-во передач (авто) | Вариатор |
Передаточное отношение главной пары | 3.24 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 183 (178) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11.3 (11.8) c |
Расход топлива в городе | 7.2 (7.3) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 4.6 (4.9) л/100км |
Объем топливного бака | 60 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1435 кг |
Допустимая полная масса | 1880 кг |
Размер шин | 205/55 R16 |
Размер дисков | 6J x 16 |
Mercedes-benz B-klasse (W245) B 200 (136 Hp) | |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4270 мм |
Ширина | 1777 |
Высота | 1604 мм |
Колесная база | 2778 мм |
Колея передняя | 1552 мм |
Колея задняя | 1547 мм |
Объем багажника максимальный | 2245 л |
Объем багажника минимальный | 544 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 2034 см3 |
Мощность | 136 л.с. |
При оборотах | 5750 |
Крутящий момент | 185/3500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | - |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 94мм |
Степень сжатия | 11 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | Вариатор |
Передаточное отношение главной пары | 3.72 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 196 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.1 c |
Расход топлива в городе | 9.3 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6 л/100км |
Объем топливного бака | 60 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1345 кг |
Допустимая полная масса | 1880 кг |
Размер шин | 205/55 R16 |
Размер дисков | 6J x 16 |
Mercedes-benz B-klasse (W245) B 200 CDI (140 Hp) | |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4270 мм |
Ширина | 1777 |
Высота | 1604 мм |
Колесная база | 2778 мм |
Колея передняя | 1552 мм |
Колея задняя | 1547 мм |
Объем багажника максимальный | 2245 л |
Объем багажника минимальный | 544 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1991 см3 |
Мощность | 140 л.с. |
При оборотах | 4200 |
Крутящий момент | 300/1600 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92мм |
Степень сжатия | 18 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 6 |
Кол-во передач (авто) | Вариатор |
Передаточное отношение главной пары | 3.24 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 200 (195) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 9.6 (9.7) c |
Расход топлива в городе | 7.2 (7.6) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 4.6 (5) л/100км |
Объем топливного бака | 60 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1435 кг |
Допустимая полная масса | 1880 кг |
Размер шин | 205/55 R16 |
Размер дисков | 6J x 16 |
Mercedes-benz B-klasse (W245) B 200 Turbo (193 Hp) | |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4270 мм |
Ширина | 1777 |
Высота | 1604 мм |
Колесная база | 2778 мм |
Колея передняя | 1552 мм |
Колея задняя | 1547 мм |
Объем багажника максимальный | 2245 л |
Объем багажника минимальный | 544 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 2034 см3 |
Мощность | 193 л.с. |
При оборотах | 5000 |
Крутящий момент | 280/1800 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | - |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 94мм |
Степень сжатия | 9 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 6 |
Кол-во передач (авто) | Вариатор |
Передаточное отношение главной пары | 3.24 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 225 (218) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 7.6 (7.4) c |
Расход топлива в городе | 10.5 (10.5) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.4 (6.7) л/100км |
Объем топливного бака | 60 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1370 кг |
Допустимая полная масса | 1800 кг |
Размер шин | 205/55 R16 |
Размер дисков | 6J x 16 |
Зарубежные новости

Мировые Новости
Перейти к новостиFlying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
Перейти к новости
Мировые Новости
Известный своими внедорожниками автобренд подготовил большеразмерный кроссовер, который дебютирует уже в ближайшее время
Перейти к новости
Мировые Новости
В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.
Перейти к новости