MINI Cooper SE
Слово «Mini» с середины прошлого века мелькало в названиях длинного ряда малых автомобилей, производимых разными компаниями, но в 1969-м само по себе стало торговой маркой. BMW получил на неё права в 94-м, когда приобрёл Rover Group (British Leyland ранее), владевший Mini в числе нескольких других брендов. И сразу же начал разрабатывать преемника оригинального Mini, производившегося с 59 года. Результат ещё не успел появиться в продаже, когда Rover Group снова пошла с молотка (в 2000-м), однако BMW сохранил торговые права на марку Mini и перенёс разработку в Мюнхен.
Год спустя появился новый Mini. БМВ сумел сохранить динамику и поведение старого Mini, но общее качество машины не улучшилось — по крайней мере, пока BMW в 2004-м не выбросил английскую коробку передач. Mini пережил много трудных дней, но продолжал расти. Разработчики упорно трудились, пополняя семейство новыми продуктами — родстером, кабриолетом, хэтчбеком... В 2007 году вышел Clubman (своего рода универсал с двустворчатой задней дверью, двумя дверями справа и одной слева). В 2010-м появился маленький SUV, в 2011-м - странное, причудливое купе (через 4 года его убрали из прайс-листа), затем четырёхместный кроссовер с покатой крышей. С тех пор как британской компанией занялся БМВ, она представила много успешных автомобилей под маркой MINI, включая One и Cooper, Paceman и Countryman.
Есть немного официальных дилеров, где можно купить автомобили MINI, как пример mini-avangard.ru - официальный дилер «МИНИ АВАНГАРД», который находится в Москве.
Первые Mini не были созданы для удовольствия. Они должны были быть компактными, иметь достойную грузовместимость и, в первую очередь, не проделать огромную дыру в бюджете покупателя. Когда BMW вступил во владение, маленькие машинки постепенно стали расти в размерах, веселее бегать и улучшаться с внутренней стороны. Появились роскошные, быстрые и агрессивные модели John Cooper Works, некоторые версии обзавелись внедорожными аксессуарами и даже электрифицировались. Сейчас марка активно занялась инновациями, пытаясь захватить рынок электромобилей штурмом. Наш сегодняшнего герой, Cooper SE, - один из тех представителей семейства, на которых Mini успешно проводит свои электрические эксперименты.
Особенности модели
Электрический Mini Cooper SE 2020 - одно из самых интересных предложений на рынке. Он будет производиться на заводе компании в Оксфорде, Англия. Клиенты получат небольшой электромобиль (EV), который разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды и предлагает электрический диапазон от 242 до 270 километров. Он поставляется с электродвигателем, генерирующим 184 л.с. и 270 Нм крутящего момента, и аккумулятором 32,6 кВт-ч. Мощность передаётся на передние колёса, и весь крутящий момент доступен мгновенно. В этом прелесть электромобилей.
Недостатки у Купера тоже имеются. Среди них невысокая скорость — электроника её ограничивает на пике в 150 км/ч. BMW попытался объяснить это «инновационной системой динамики движения с ограничением проскальзывания колёс», которая обеспечит «особенно интенсивную и безошибочную манёвренность, известную по картингам». Картинг? Ну, иногда парням нравится погонять на чём-то подобном, но как ежедневный транспорт? Однозначно нет. Такое заявление напугало потенциальных покупателей, но в действительности это были лишь неправильно подобранные слова.
Mini Cooper SE, кстати, имеет четыре различных режима движения - Green +, Green, Mid и Sport. Названия говорят сами за себя: Green + выбирает наиболее высокую электроэффективность (читай, экономичность) и наименьшую производительность, Sport - наоборот. Два посередине обеспечивают баланс между тем и другим.
Самая неприятная вещь в малыше-британце — не очень солидный электрический потенциал. Прямые конкуренты из других конюшен оставляют его далеко позади: Nissan Leaf +, к примеру, пробегает на полном заряде 360 км, Chevy Bolt - 380, а Hyundai Kona Electric - больше 400. Однако, к примеру, компактный электрический BMW i3S имеет ещё более низкий показатель - 246 км, и на его фоне куперовские 270 неплохо выглядят. Приходить с чем-то не очень впечатляющим на рынок, где Tesla устанавливает стандарты, в значительной степени бессмысленно, но MINI решил попробовать - и не прогадал. Производитель говорит, что даже на рынке США с его нелюбовью к маленьким машинам и избалованными выбором покупателями получил 15 000 заказов до того, как в марте 2020 года начались поставки в автосалоны.
Европейцев мини-EV заинтересовал больше: маленький электрический автомобиль идеально вписывается в условия густонаселённых городов, кишащих людьми и машинами, очаровывает своей милой мультяшной внешностью и соблазняет универсальностью. Скромные размеры помогают ему ловко маневрировать по узким улочкам и тесным парковкам. Ко всему прочему у него уютный эргономичный интерьер и достаточно мощный двигатель, чтобы весело бегать с людьми и грузом на борту. Добавьте к плюсам нулевые выбросы CO2, без чего не пускают в центры крупных европейских городов, и экономию на бензине, который этой машине не требуется. Чтобы поддерживать Mini Cooper SE в рабочем состоянии, его достаточно подключить к розетке. Даже к стандартной бытовой, но для зарядки потребуется вся ночь — около 8 часов. Торопыгам Mini предлагает «быстрое зарядное устройство», позволяющее заряжать автомобиль до 80 процентов всего за 35 минут.
Стилистические отличия
На дороге вы сможете легко распознать Cooper EV как детище MINI. У него достаточно яркая внешность, чтобы бросаться в глаза и доносить до окружающих последние стилистические идеи британского бренда. При этом он сохраняет некоторые штрихи ретро-стиля, разделяя их со своими корпоративными родственниками. Но, конечно, имеется немало специфических отличий. Радиаторная решётка и передний бампер, к примеру, получают уникальный дизайн Mini Electric; задний бампер тоже изменён, чтобы сделать электрифицированный Cooper более аэродинамичным, а на дверце топливного бака расположен порт зарядки с «электрическим» логотипом. Чёрная пластиковая облицовка обрамляет дно, придавая симпатичному крепышу с круглыми глазками-фарами немного суровый вид. Светодиодные фары и противотуманки здесь предлагаются в стандартной комплектации, а различные элементы, окрашенные в пёстрые тона, помогут вам в дальнейшей идентификации автомобиля. Уникальны и 16-дюймовые колёсные диски с асимметричной конструкцией. В целом всё выглядит потрясающе.
Интерьер с 6,5-дюймовой навигационной системой тоже своебразен. Многое в этой каюте напоминает другие салоны в исполнении Мини, но некоторые интересные детали делают его отличительным. Одна из оригинальных особенностей — необычная обивка Carbon Black (угольно-чёрный кожзам). Как и снаружи, здесь тоже наблюдаются яркие цветовые вспышки: некоторые элементы окрашены в «энергичный жёлтый» - так производитель назвал новый модный лимонный оттенок. Это почти всё, что делает автомобиль «особенным». Но у MINI есть несколько программ, позволяющих покупателю настроить любую модель, в том числе и электрическую, по своему вкусу. Разнообразные краски и их сочетания для кузова и интерьера, полосы, рисунки и аппликации, всевозможные материалы для внутренней отделки и сотни других опций помогают персонифицировать автомобиль так, чтобы он стал по-настоящему уникальным.
Что насчёт технологий?
С этим тоже порядок. Mini предлагает Cooper SE в разных комплектациях. Уже с базового уровня он включает в себя такие полезные вещи, как:
- навигация Connected Drive с информацией о заторах, ремонтных работах и прочих неприятностях на маршруте в режиме реального времени;
- интеграция с Apple Carplay для работы с мобильными приложениями и интернет-сервисами;
- круиз-контроль;
- светодиодные фары и прочее.
Внутри установлен центральный экран, который помимо навигационных подсказок отображает информацию о текущем состоянии трансмиссии и даже даёт советы по повышению эффективности. Также имеется счётчик, позволяющий водителям узнать, насколько далеко они смогут заехать при текущем состоянии заряда.
Самая высокая спецификация дополняется кое-какими «роскошными излишествами», среди которых:
- кожаная обивка;
- увеличенный до 8,8 дюйма дисплей;
- панорамная стеклянная крыша;
- Driving Assistant;
- продвинутая навигационная система (Navigation Plus);
- камера заднего вида и многое другое.
Надо отметить, что для разных рынков предусмотрены свои наборы оборудования, определяющие стоимость машины. В Штатах, например, наряду с дорогими будут доступны версии попроще, так что цена на них стартует с $ 30 000 без расходов на доставку. В Европе же прейскурант начнётся с 31 600 евро, но отделка и оснащение там лучше, поэтому и цена не считается завышенной.
Перспективы
Как мы уже говорили, главный минус Mini Cooper SE 2020 кроется в небольшой дальности электрического хода между подзарядками. Данные основаны на новом цикле испытаний WLTP и адаптированы к NEDC для сравнения — это означает, что показатели в США будут ещё ниже. Для тех, кто стремится экономить, на тамошнем рынке большой выбор — есть и более «дальнобойные» электрические аналоги, и более дешёвые. К тому же в отличие от Западной Европы там предпочитают машины побольше. Во многих регионах мира главный стопор — отсутствие развитой «заправочной» электросети. Что хуже всего, MINI запускает SE в сегменте, уже заполненном более совершенными электромобилями. Его ждёт жёсткая конкуренция и много других причин, мешающих масштабному распространению продукта. Но этот Купер однозначно стоит вашего пристального внимания. Если рассматривать его в качестве городского автомобиля, редко покидающего пределы цивилизации, он достойно служит своей цели.