Завод «Москвич» находится на территории Юго – Восточного административного округа города Москвы, неподалеку от станции метро «Текстильщики». Вплоть до окончания 90-х годов прошлого столетия был известен как АЗЛК – Автомобильный завод имени Ленинского комсомола.
Временем рождения завода принято считать ноябрь 1930 года. В то время на заводе началось производство грузовых и легковых автомобилей марки ФОРД. Вплоть о 1933 года на заводе выпускались автомашины Ford-A и Ford-AA.
В декабре 1930 года, после постановления Всесоюзного автотракторного объединения, завод получил наименование «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи (КИМ)». В 1933 году завод становится филиалом Горьковского автозавода. На нем стали собирать автомашина ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
В 1939 году завод отделился от ГАЗ и стал самостоятельным подразделением Глававтопрома. Он стал именоваться «Московский автомобильный завод имени КИМ». Тогда же специально под мощности этого завода был разработан малолитражный автомобиль КИМ-10. Выпуск этого автомобиля начался в 1940 году. Одновременно были спроектированы седан с четырьмя дверями КИМ-10-52 и кабриолет КИМ-10-51. Когда началась Великая Отечественная война, завод перестроился на производство продукции для армии.
В мае 1945 года Совет министров СССР принял постановление о начале стрительств автомобильного завода, который должен был выпускать малолитражные автомобили «Москвич». Завод получил название МЗМА - Московский завод малолитражных автомобилей.
В 1947 году завод запустил в серию легковую автомашину Москвич-400. основой для этой модели стал Opel Kadett образца 1938 года. Для изготовления автомобиля частично использовалось трофейное оборудование. В 1948 году на базе автомашины Москвич-400 был выпущен фургон, а в 1949 году – кабриолет. В 1954 году начали выпускаться модернизированные автомобили Москвич-401.
В 1956 году пошел в серию автомобиля «Москвич-402». Уже в июле 1958 года этот автомобиль был модернизирован. Новая версия автомобиля была названа «Москвич-407». В 1958 году на таком автомобиле команда завода впервые выступила на международной спортивной трассе. В 1962 году начался выпуск модели «Москвич-403». Это была переходная модель. В это время завод выпускал базовые седаны «Москвич-402» и «Москвич-403», модификации с кузовами фургон и универсал и версия «Москвич-410» с полным приводом. В 50-е и 60-е годы на заводе очень активно проводились экспериментальные и конструкторские работы. В это время появился открытый спортивный автомобиль «Москвич-404», имевший форсированных двигатель с четырьмя карбюраторами, автомобиль с кузовом купе на базе модели «Москвич-402» и гоночные «формулы», на которых гонщики завода неоднократно ставили рекорды страны.
В конце 50-х годов завод перешел на выпуск модели «Москвич-407». Одновременно были разработаны и прошли испытания две серии внедорожников «Москвич-415». В это же время появился очень интересный проект микроавтобуса А9. Это был восьмиместный автомобиль, на который устанавливались узлы от серий 407 и 410. Разработка этого автобуса проводилась по заданию отдела автопрома Госплана и Министерства автомобильной промышленности СССР. Летом 1958 года был выпущен опытный образец. Но в начале 60-х годов пришлось приостановить этот очень перспективный проект. Для выпуска этой модели не хватало ни площадей, ни оборудования, н средств. Но, тем не менее, серийные модели постоянно обновлялись. В 1964 году началось серийное производство автомашин «Москвич-408». В мае 1967 года завод торжественно отметил выпуск миллионного автомобиля. Им стал «Москвич-408». В октябре 1967 год состоялся выпуск автомобиля «Москвич-412». Годом позже появились модификации этого автомобиля с кузовами фургон и универсал. К этому времени на заводе уже сложились определенные спортивные традиции. «Москвич-412» не посрамил своих разработчиков. На спортивных трассах он проявил себя очень неплохо.
В октябре 1968 года МЗМА был переименован. С того времени он стал именоваться Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
В сентябре 1974 года было организовано производственное объединение «Авто-Москвич».
В 1974 году был выпущен двухмиллионный автомобиль. Это был «Москвич-412».
В начале 70-х годов было принято решение о продолжении работы над внедорожником «Москвич-416». Разработка этого автомобиля была начата еще в 50-х годах. Машина получила название «Москвич-2150». Но дело дальше опытных образцов не продвинулось. В эти же годы проводились работы по изготовлению преемника автомобиля «Москвич-412». Были изготовлены опытные образцы. Но новая серийная модель постоянно запаздывала из-за организационных противоречий, существовавших на заводе. Руководство завода приняло решение о модернизации модели «Москвич-412». Результатом этого стало появление в 1976 году автомобиля «Москвич-2140». Модель 412 морально устарела уже к 70-м годам. Далее конструктора взяли курс на разработку моделей с передним приводом.
25 августа 1980 года завод торжественно отметил выпуск трехмиллионного автомобиля. Это был «Москвич-2140».
Уже в 1981 году началось производство улучшенного варианта автомобиля 2140 – модели М-2140SL.
В эти же годы завод получил от государства кредит на приобретение оборудования, предназначенного для выпуска автомобилей с передним приводом. 1986 году была выпущена принципиально новая модель автомобиля – «Москвич 2141». В это же время началось строительство завода, который должен был выпускать моторы. Разрабатывались новые двигатели, в том числе и двигатели на дизельном топливе.
17 сентября 1986 года был выпущен четырехмиллионный 2140SL.
Автомобили модели 2140 выпускались вплоть до 1988 года. После этого автомобиль был вытеснен моделью 2141. В 80-е годы была введена фирменная эмблема завода – буква «М», которая была стилизована под зубец кремлевской стены.
На начало 90-х годов АЗЛК все еще оставался одним из самых крупных предприятий по изготовлению автомобилей Советского Союза. В это время проводились работы по конструированию новых моделей, строился новый завод, который должен был изготовлять моторы. Шла подготовка к серийному производству седана М-2142. Но после распада СССР завод вступил в полосу кризиса. В 1996 году конвейер завода был остановлен. Руководство Москвы пыталось оживить производство. Но эти попытки оказались неудачными. К концу 90-х годов устарел модернизированный «Москвич – Святогор». Работы по созданию современных автомобилей «Москвич 2143» и «Москвич 2144» пришлось прекратить. Некоторое время заводское руководство пыталось перевести предприятие на изготовление «штучных» автомобилей. Но эта попытка потерпел неудачу.
Это было вполне закономерно. Предприятие было рассчитано на изготовление массовых автомобилей. Понятно, невозможно было покрыть расходы за счет редких продаж небольших серий автомобилей класса «люкс», которые, к тому же, изготавливались на устаревшей основе массового автомобиля. В середине 2001 года завод окончательно прекрати работу. На этом история предприятия закончилась. Больше уже никогда не появятся новые марки автомобиля «Москвич».
Предприятие было официально признано банкротом 28 февряля 2006 года. В декабре 2006 года имущество и территория завода были поданы на аукционе. Всем этим стала владеть финансовая группа Метрополь, которая решила на старой территории (Там, где раньше был завод МЗМА) построить жилые и офисные здания, а новую территорию (бывший завод АЗЛК) частично продать ОАО «Автофрамос». В 2007 году ОАО «Москвич» перестало существовать как юридически, так и физически.
Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.