Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai)
Так что же такое Nissan Qashqai? Если говорить сухим техническим языком — это компактный универсал повышенной проходимости с 20-сантиметровым дорожным просветом и возможностью опционной установки системы полного привода. Если же смотреть на машину с точки зрения потенциального покупателя, то она интересует тех, кто из гольф-класса уже вырос, но до среднего в нашем понимании «паркетника» еще не дорос. Qashqai — настоящий кроссовер, то есть автомобиль, построенный на стыке классов, взявший все лучшее от тех и от других. И первое свидетельство его «промежуточности» — размеры. Он действительно невелик. Японцы поместили свое детище аккурат в нишу между компактными кроссоверами (вроде того же Hyundai Tucson) и хэтчбеками сегмента С.
Впрочем, востребованность данного авто на рынке обусловлена не только его габаритами, но и вполне привлекательным ценником — менее полумиллиона рублей в базовой версии за почти Nissan X-Trail с внешностью а-ля Murano. Понятно, что полного привода, например, у него не будет, да и мотор объемом 1,6 л при весе в полторы тонны слабоват, но экстерьер... Кто-то может сказать, что «муранистая» внешность уже неоригинальна и заезжена, но для довольно недорогой машины такое сходство скорее плюс, чем минус. По крайней мере, мало кто из ближайших конкурентов способен похвастаться столь же динамичным, эмоциональным и честным, лишенным псевдобруталь- ного гламура (как у нового RAV4), дизайном.
Вот интерьеру модели, напротив, оригинальности не достает, причем явно. Нет, все здесь сделано по уму, стилистически внутренний облик полностью соответствует внешнему, но по сути это уже не самобытное произведение, а набор цитат. От «ниссановских» дизайнеров я, честно говоря, ожидал смелой экспрессии, но никак не подобострастного подражания немецкой утилитарности вечно народного VW. Понятно, что «товар» изначально готовили для консервативных в большинстве своем европейцев, но зачем вдаваться в крайности! В той же Toyota кокпит выглядит куда интереснее, причем мелких стилистических огрехов там куда больше. Радует, что при оформлении самой панели не дошло до штампов: ее ярко-оранжевый «глаз» заметно оживляет картину, хоть в целом и не спасает ситуацию. Впрочем, дизайн, как и его оценки, вещь крайне субъективная. А поскольку Qashqai — продукт все-таки массовый, индивидуальность здесь принесена в жертву универсальности, коей должен обладать любой автомобиль «для всех и каждого».
Что в нем нетипично, так это вместимость салона. Уступая большинству своих «паркетных» конкурентов во внешних габаритах, изнутри он, как ни странно, тесным совсем не кажется. Это, конечно, не проамериканский Murano, но для пяти седоков вполне подходит (задний диван, правда, почему-то спрофилирован для двоих). Пространства для ног и ступней достаточно даже при полностью выдвинутых передних креслах. Сюда бы еще регулируемую по наклону спинку, да потолок на пару сантиметров повыше, да диван помягче — кроссовер все-таки. Передним ездокам куда комфортнее: кресла отформованы удачнее, а диапазоны регулировок снимают всякие ограничения и по росту, и по комплекции пассажиров... Достойна похвалы и эргономика, хотя и здесь замечена пара ляпов (например, низко расположенный и не слишком информативный блок управления климат-контролем), но в целом оборудование размещено довольно удобно.
Не менее удачными настройками, на мой взгляд, обладает и шасси. Подвеска зажата, однако, учитывая высокий центр тяжести кроссовера, это весьма кстати — крены минимальны, на вполне приемлемом уровне и плавность хода. Правда, имеется одна серьезная претензия: Qashqai заметно сдает на грейдере (трясет будь здоров)... И еще — есть «акустические» огрехи: слабовата шумоизоляция, особенно моторного отсека: уже на средних оборотах топовый двухлитровый двигатель начинает подвывать. Впрочем, это легко компенсировать, увеличив громкость аудиосистемы. В остальном же силовой агрегат очень даже неплох. Динамика, которую он обеспечивает, для субкомпактного кроссовера вполне достаточна. Продвинутому водителю, конечно, захочется большего, но 11 с до 100 км/ч — результат очень даже неплохой. Причем вторую «сотню» авто разменивает легко и ровно. Даже в секвентальном режиме коробка реагирует на действия рулевого без существенных провалов и пауз, хоть и неспешно.
Система полного привода в Qashqai реализована так же, как и в X-Trail, — посредством электромагнитной муфты. В стандартном режиме она передает момент на задние колеса только при пробуксовке передних. Правда, в отличие от родственника, назад тут отдается уже до 50 % тяги. При необходимости муфту можно заблокировать, но в этом случае скорость движения ограничится 30 км/ч. Если данный порог будет преодолен, электроника самостоятельно перейдет в режим auto. Однако, даже обладая таким же набором, как и любой другой «паркетник», Qashqai не претендует на роль покорителя бездорожья. Его стихия — неровные проселки, заснеженные городские улицы, сугроб во дворе... Впрочем, вряд ли кто-то изначально питал иллюзии на его счет, тем более что сильные стороны автомобиля отнюдь не в этом. Машина берет тем, что у нас ценится больше заявленных динамических или внедорожных качеств: она дешевле, моложе и симпатичнее.
Своего покупателя находят даже базовые переднеприводные версии с довольно маломощным 1,6-литровым мотором, за которые, повторюсь, пока просят 584 300 руб. Что же касается оснащения, то здесь помимо обязательных шести подушек безопасности, ABS, Brake Assist и EBD будут электроприводы зеркал и стекол, бортовой компьютер, обогрев сидений, многофункциональный руль, кондиционер, CD/МРЗ-магнитола с четырьмя динамиками, поддержкой Bluetooth и hands-free. Полный привод доступен покупателям машин с двухлитровым двигателем и более приличным списком опций, так что выложить за подобный Qashqai придется уже как минимум 712 700 руб. Впрочем, если сравнить самую полную комплектацию Nissan, дополненную кожаным салоном, камерой заднего вида и другими «прибамбасами», со стоимостью бестселлеров сегмента «паркетников» Toyota RAV4 или Honda CR-V, то назвать эту сумму высокой решится далеко не каждый.