Oldsmobile – старейшая марка американских автомобилей. Автомобили этой марки считаются элитными. Фирма принадлежит General Motors.
Компания была основана Рэнсомом Олдсом. Еще в 1891 году он изготовил певый трехколесный прототип, работавший от пара. Через год Олдс изготовил первый автомобиль, который работал на бензине. Покупатели проявили к машине очень большой интерес, и уже в 1897 году Олдс смог организовать собственное предприятие под названием Olds Motor Vehicle Company. Дела этого предприятия пошли не очень хорошо, и для того, чтобы избавиться от неприятностей, в 1899 году компания была реконструирована и преобразована в Olds Motor Works.
История с названием автомобиля очень интересна. Дело в том, что слово «old» переводится с английского языка как «старый». Название же автомобиль получил по имени организатора фирмы сэра Олдса. Но исследования в области маркетинга показали, что это название в сознании людей вызывает ассоциации со стариками и старостью, а совсем не с создателем фирмы. Людям кажется, что автомобиль рассчитан именно на стариков. Что же было делать? Отказываться от названия? Но ему уже почти 100 лет… Рекламировать автомобиль как молодежный? Но тогда его перестанут покупать пожилые люди. Выход нашли довольно быстро. Автомобиль стали рекламировать как автомобиль для тех, кто «young at heart» (молод сердцем). А кто же скажет, что сердце его не молодо?
В 1901 году был построен самый известный автомобиль под названием Curved Dash. Он стоил всего 650 долларов. Это был первый в мире действительно недорогой автомобиль. Все было прекрасно до тех пор, пока в марте 1901 года на заводе в Детройте не возник пожар. Предприятие было полностью уничтожено. Компания была переведена в Лэнсинг.
К тому времени Олдс уже сумел сколотить огромное состояние. Через два года он продал свою часть акций.
В 1908 году фирма Olds Motor вошла в состав корпорации General Motors. Олдс создал в это время новую фирму, получившую название Reo Motor Car Company. В этой фирме он продолжал экспериментировать с двигателями внутреннего сгорания. Он старался приспособить эти двигатели для самых разнообразных нужд, в том чисде и для сельского хозяйства. Кроме всего прочего, первая моторизированная косилка была разработана именно Олдсом.
Как всегда, вместе с большими деньгами появляются и большие амбиции. Наверно, именно это и засчтавило Олдса купить около северной оконечности залива Тампа более чем 35 тысяч акров земли и построить там город. В честь своего основателя город получил название Олдс-на-Заливе. Сейчас этот город называется Олдсмар. Олдс перестал интересоваться этим городом после того, как город сильно пострадал от урагана в 1921 году. В 1950 году Олдс умер.
Сегодня эта старейшая марка американских автомобилей, благодаря которой в Америке появился первый действительно серийный автомобиль «Tornado» с передним приводом и известный во всем мире «muscle car» 4-4-2, становится достоянием истории. В это очень трудно поверить. Но так оно и есть.
Очень давно назрела необходимость коренных изменений. Конечно, правление фирмы деликатно называет это «реструктуризацией». Дело в том, что модели Oldsmobile очень во многом дублируют ту продукцию, которая изготавливается в других подразделениях фирмы GM. У всех этих автомобилей общие направления в дизайне и общие платформы.
Oldsmobile, эта старейшая автомобильная марка в Америке, просуществовала до 2005 года. В 2001 году был выпущен самый новый внедорожник Bravada. Он выпускался в течение двух лет. После этого его передали другому подразделению фирмы GM. Такое крайне жесткое решение было продиктовано соображениями экономики. Продажи автомобилей Oldsmobile в последние годы постоянно снижались, хотя в разработку новейших моделей было вложено около пяти миллиардов долларов. Модели Aurora и Alero выпускались с расчетом на молодежь Америки. Но популярностью среди этих слоев населения модели не пользовались. Кроме того, руководство фирмы GM сократило количество моделей в производстве с 80 до 63. Не помогло даже то, что продажи автомобилей стали резко увеличиваться. Скорее всего, дело тут в новой политике сбыта концерна. Сейчас гарантийный срок увеличен на 40%, Кроме того, предполагаются большие скидки и рассрочка.
Очень резко утратила популярность модель Alero с кузовами купе и седан, Хотя оснащение этого автомобиля вполне конкурентоспособно. Эта модель подержалась в производстве до 2004 года.
Еще в 2003 году была снята с производства модель Intrigue. Несмотря на подвеску и руль, настроенные вполне «спортивно», она резко потеряла сбыт. Сняты с производства и все детали, которые использовались в этом автомобиле.
Самые большие надежды в свое время возлагались на полноразмерный седан класса люкс Aurora. Он был рассчитан на состоятельную молодежь. Он начал оправдывать себя только через год после появления на свет. Но и он продержался только до 2005 года.
До 2007 года продержался только внедорожник Bravada. Но впоследствии и его стали выпускать под другой маркой концерна General Motors.
Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.
В интернет «утекли» первые фотографии нового кроссовера Citroen C5 Aircross, который предназначен для автомобильного рынка Китая. Публичная премьера новинки состоится в рамках автосалона в Шанхае уже 19 апреля.